Дополнительная литература:
Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология: учебник для студентов педиатрического факультета. – СПб.: Фолиант, 2001. 416 с.
Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: учебник по фармакологии для студентов стоматологических факультетов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 352 с.
Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд. – М.: Новая волна, 2010. 1216 с.
Венгеровский А. И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. 704 с.
Использованная литература
Брюханов В.М., Зверев Я.Ф., Госсен И.Е. Тесты по фармакологии: учеб. пособие для вузов – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 392 с.
Варфоломеева Н.А., Кузьмина А.А., Гаврильева Л.П. Педиатрические аспекты фармакологии: учеб. пособие. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2005. 132 с.
Вебер В.Р., Мороз Б.Т. Клиническая фармакология для стоматологов: учеб. пособие. – СПб.: Человек, 2003. 352 с.
Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. 704 с.
Гримова Т.А., Покровский М.В. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по фармакологии для студентов лечебного факультета. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ, 2007. 164 с.
Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. – выпуск 2. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 1376 с.
Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: учебник по фармакологии для студентов стоматологических факультетов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 352 с.
Литвинов С.А. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по фармакологии для студентов педиатрического факультета – ч. I / под ред. проф. М.В. Покровского. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ, 2006. 123 с.
Максимовская Л.Н., Рощина П.И. Лекарственные средства в стоматологии: справочник. – 2-е изд. – М.: Медицина, 2000. 240 с.
Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология: учебник для студентов педиатрического факультета – СПб.: Фолиант, 2001. 416 с.
Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд. – М.: Новая волна, 2010. 1216 с.
Михайлов И.Б. Основы фармакотерапии детей и взрослых: руководство для врачей. – М.: АСТ; СПБ.: Сова, 2005. 798 с.
Нил М.Д. Наглядная фармакология (серия «Экзамен на отлично»): учеб. пособие для вузов. Пер. с англ. / под ред. Р. Н. Аляутдина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 103 с.
Петров В.Е., Балабаньян В.Ю. Фармакология. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для подготовки к занятиям / под ред. Р.Н. Аляутдина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 264 с.
Практикум по фармакологии. – ч. I / под ред. проф. Г.И. Дьячука. – СПб.: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 1997. 124 с.
Практикум по фармакологии. – ч. II / под ред. проф. Г.И. Дьячука. – СПб.: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 1997. 156 с.
Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г., Вольнова Г.И. Практическое руководство по фармакологии: учебное пособие / под ред. Н.Г. Преферанского. – М.: ОАО Изд-во «Медицина», 2004. 320 с.
Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие / под ред. Д.А. Харкевича. – 4-е изд. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005. 452 с.
Руководство к практическим занятиям по фармакологии: учеб. пособие / О.Е. Ваизова, Л.Л. Фисанова, Е.В. Мелик-Гайказян, А.И. Венгеровский; под ред. А.И. Венгеровского, О.Е. Ваизовой. – Томск: Печатная мануфактура, 2008. 276 с.
Руководство по рациональному использованию лекарственных средств / под ред. А.Г. Чучалина, Ю.Б. Белоусова, Р.У. Хабриева, Л.Е. Зиганшиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 768 с.
Руководство по фармакологии к практическим занятиям / под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. – М.: Изд-во РАМН, 2000. 704 с.
Фармакология (тестовые задания) / под ред. Д.А. Харкевича. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005. 456 с.
Харкевич Д.А. Фармакология: учебник. – 10-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 752 с.
Шашкова Г.В., Лепахин В.К., Колесникова Г.Н. Справочник синонимов лекарственных средств. – 5-е изд. – М.: РЦ «Фармединфо», 1999. 480 с.
1Внеаудиторная работа – самостоятельная работа студента
2Ответы на фармакотерапевтические вопросы студенты оформляют в тетрадях для СРС
3Ответы на фармакотерапевтические вопросы студенты оформляют в тетрадях для СРС
4 Правильность отмечают знаком (+), неправильность (-). Например: I (+), II (+), III (-).
5 Правильный ответ отметить знаком (+).
6 При длительном применении.
- Руководство
- Содержание
- Нейротропные средства, влияющие
- Классификация лекарственных средств, влияющих на периферический отдел нервной системы
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 5. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- 6. Дайте сравнительную характеристику местным анестетикам.
- Занятие 2
- Классификация лекарственных средств, стимулирующих холинергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 4. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- Занятие 3
- Классификация лекарственных средств, угнетающих холинергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 4. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- Занятие 4
- Лекарственные средства,
- Влияющие на эфферентную иннервацию
- Адреномиметики:
- Классификация лекарственных средств, стимулирующих адренергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- I. Животное с сохраненной иннервацией сердца
- I. Животное с пересеченными симпатическими нервами сердца (постганглионарная денервация)
- Занятие 5
- Лекарственные средства,
- Влияющие на эфферентную иннервацию
- Адреноблокаторы:
- Классификация лекарственных средств, угнетающих адренергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 4. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- Занятие 6
- Заключительное занятие по теме
- «Лекарственные средства, влияющие
- На периферическую нервную систему»
- 1) Отметить ответы (а-и), соответствующие вопросам (1-8)
- 2) Отметить ответы (а-з), соответствующие вопросам (1-7)
- 3) Отметить ответы (а-ж), соответствующие вопросам (1-6)
- 4) Отметить ответы (а-р), соответствующие вопросам (1-8)
- 5) Укажите правильный ответ
- 6) Оценить правильность утверждений и их логическую связь
- 7) Как изменяется эффект вещества I на фоне действия вещества II*5?
- Особенности применения средств, влияющих
- Основная литература:
- Дополнительная литература: