I. Животное с пересеченными симпатическими нервами сердца (постганглионарная денервация)
Задача 5. Отметить эффекты адреномиметиков и симпатомиметиков1.
Органы и системы | Параметры | -АМ2 | -АМ | , -АМ | Симпато- миметики | ||||
1-АМ | 2-АМ | 1-АМ | 2-АМ | 1,2-АМ | Адре-налин | Норад-реналин | |||
Сердце | ЧСС |
|
|
|
|
|
|
|
|
ССС |
|
|
|
|
|
|
|
| |
АV-проводимость |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Автоматизм |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Сосуды | Тонус |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бронхи | Тонус |
|
|
|
|
|
|
|
|
Матка | Тонус |
|
|
|
|
|
|
|
|
1Соответствующие эффекты отметить стрелками: ↑ - увеличение, ↓ - уменьшение; рефлекторные изменения – дополнительно буквой «Р».
2АМ – адреномиметики
Задача 6.Определить адреномиметические средства А и Б.
Задача 7. Определить адреномиметические средства А-В: адреналин, норадреналин, мезатон.
Задача 8. Определить адреномиметические средства А-В: адреналин, норадреналин, изадрин.
Задача 9. Определить адреномиметические средства А-В: норадреналин, изадрин, сальбутамол.
Задача 10. Решите задачи. Дайте прогноз следующим ситуациям:
больному, страдающему ИБС, для профилактики приступов бронхиальной астмы был назначен Изадрин;
больному, страдающему сахарным диабетом, для купирования приступов бронхиальной астмы был назначен Алупент.
Задача 11. Определить адреномиметические вещества А-Д по показаниям к применению.
Показания
Вещество | Сосудистый коллапс | Антриовент-рикулярный блок | Бронхоспазм | Угрожающие преждевременные роды | Сердечная недостаточ-ность |
А | + | + | + |
|
|
Б |
| + | + |
|
|
В | + |
|
|
|
|
Г |
|
| + | + |
|
Д |
|
|
|
| + |
Задача 12. Решите задачу.
Студент-кружковец исследовал влияние адреномиметиков на работу сердца. Средство А в условиях целостного организма вызывало кратко-временную тахикардию, затем развивалась стойкая брадикардия. В экспериментах на изолированном сердце это средство вызывало тахикардию. Средство Б вызывало брадикардию в условиях целостного организма и не изменяло частоту сокращений изолированного сердца. Объясните, на какие адренорецепторы оказывают влияние средства А и Б? Назовите эти средства. При каких заболеваниях их применяют?
IV. Экспериментальная работа и оформление протокола.
Опыт 1. Действие адреналин на капилляры языка лягушки.
Под микроскопом наблюдают наполнение капилляров языка лягушки кровью до и после нанесения на него 0,1% раствора адреналина гидрохлорида.
V. Выходной контроль.
VI. Заключение.
- Руководство
- Содержание
- Нейротропные средства, влияющие
- Классификация лекарственных средств, влияющих на периферический отдел нервной системы
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 5. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- 6. Дайте сравнительную характеристику местным анестетикам.
- Занятие 2
- Классификация лекарственных средств, стимулирующих холинергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 4. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- Занятие 3
- Классификация лекарственных средств, угнетающих холинергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 4. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- Занятие 4
- Лекарственные средства,
- Влияющие на эфферентную иннервацию
- Адреномиметики:
- Классификация лекарственных средств, стимулирующих адренергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- I. Животное с сохраненной иннервацией сердца
- I. Животное с пересеченными симпатическими нервами сердца (постганглионарная денервация)
- Занятие 5
- Лекарственные средства,
- Влияющие на эфферентную иннервацию
- Адреноблокаторы:
- Классификация лекарственных средств, угнетающих адренергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 4. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- Занятие 6
- Заключительное занятие по теме
- «Лекарственные средства, влияющие
- На периферическую нервную систему»
- 1) Отметить ответы (а-и), соответствующие вопросам (1-8)
- 2) Отметить ответы (а-з), соответствующие вопросам (1-7)
- 3) Отметить ответы (а-ж), соответствующие вопросам (1-6)
- 4) Отметить ответы (а-р), соответствующие вопросам (1-8)
- 5) Укажите правильный ответ
- 6) Оценить правильность утверждений и их логическую связь
- 7) Как изменяется эффект вещества I на фоне действия вещества II*5?
- Особенности применения средств, влияющих
- Основная литература:
- Дополнительная литература: