logo
otvety

1) По организации работы:

объединенные со стационаром и необъединенные - самостоятельные,

2) по территориальному признаку: городские и сельские,

3) по профилю общие для обслуживания взрослого и детского населения и поликлиники, обслуживающие только взрослое или только детское население, специализированные: стоматологические, физиотерапевтические, курортные и др.

Мощность поликлиник определяется:

- кол-во врачебных посещений в смену менее 250 – более 1200

- численность обслуживаемого населения менее 1700 – более 80.000.

Мощность определяет ее организационную структуру. Многопрофильность.

Задачи поликлиники:

1. Организация и оказание квалифицированной, специализированной МП (в т.ч на дому).

2. Проф. работа

3. Диспансеризация

4. Сан-гиг воспитание.

Ф-ии поликлиники:

- оказание первой неотложной МП

- оказание ПВП и СВП помощи на приеме, в дн стационаре, на дому.

- выявление заболеваний

- госпитализация в стационар

- долечивание и реабилитация после стац лечения

- проведение диспансеризации

- диспансерное наблюдение больных

- проведение противоэпид мероприятий

- проведение экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности

- организация сан-просвет работы, пропаганды ЗОЖ.

- повышение квалификации персонала.

Основные структурные подразделения городской поликлиники:

- руководство поликлиники (главный врач, его заместители);

- регистратура со столом справок;

-лечебно-профилактические подразделения: терапевтическое, цеховое терапевтическое, хирургическое, травматологическое, стоматологическое, офтальмологическое, ото- риноларингологическое, неврологическое, физиотерапевтическое отделения (кабинеты), отделение реабилитации и ЛФК; кардиологический, ревматологический, эндокринологический кабинеты, кабинет инфекционных заболеваний, женская консультация; врачебные и фельдшерские здравпункты, диспансерное отделение, отделение скорой и неотложной помощи и др.;

- вспомогательно-диагностические подразделения: рентгеновское отделение (кабинет), лаборатория, отделение (кабинет) функциональной диагностики, эндоскопический кабинет, кабинет учета и медицинской статистики, административно-хозяйственная часть и др.

По решению руководства в поликлинике могут быть организованы другие подразделения: стационарзаменяющие краткосрочные отделения (палаты) - дневные стационары, центры здоровья, отделение нетрадиционных методов лечения на основе платных медицинских услуг и хозрасчетной деятельности и др.

Преемственность работы поликлиники и стационара оценивается числом пациентов, подготовленных к плановой госпитализации, и обменом документацией до и после лечения их в стационаре достигается:

- взаимной информацией между врачами поликлиники и стационара о состоянии больных, направленных на госпитализацию и выписанных из стационара (направление выписки из амбулаторной карты в стационар при госпитализации планового больного и выписки из ИБ в поликлинику)

- активным привлечением врачей стационара к участию в диспансеризации и анализу ее эффективности

-осуществлением специалистами стационара мероприятий по повышению квалификации врачей поликлиники.