11. Платные медицинские услуги и методика расчета их стоимости.
При формировании стоимости медицинской услуги следует руководствоваться следующими нормативными документами:
- Гражданским кодексом;
- Налоговым кодексом;
- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 21.12.2004);
- Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 № 132 "Об утверждении Перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость";
- Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временной), утвержденной Министерством здравоохранения № 01-23/4-10 и Российской академией медицинских наук № 01-02/41 от 10.11.1999 и (далее - Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг);
- Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики от 06.12.1995 № СИ-484/7-982;
- Приказами Минздравсоцразвития России от 10.04.2001 № 113 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" и от 16.07.2001 № 268 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги".
В субъектах, как правило, разрабатываются свои нормативные акты, устанавливающие порядок формирования цен на платные услуги.
В основу расчета цены на медицинскую услугу заложены фактические расходы, плановые или нормативные (при наличии установленных в законодательном порядке нормативов) затраты медицинских учреждений и их структурных подразделений.
Для расчета цены услуги необходимы данные бухгалтерской и статистической отчетности:
а) обо всех видах затрат учреждения в целом;
б) обо всех видах затрат структурных подразделений;
в) о численности персонала по категориям, структурным подразделениям и учреждению в целом;
г) о фонде рабочего времени медицинского персонала;
д) о количестве пролеченных больных по учреждению в целом и в профильных отделениях стационара;
е) плановые и фактические показатели о числе пролеченных больных по учреждению, по отделениям стационара и отдельным нозологическим формам заболеваний.
В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию цен стоимость платной медицинской услуги (Ц) определяется по формуле:
Ц = Рс + Пр + Н,
где Рс - себестоимость услуги; Пр - прибыль; Н - налоги на услугу (НДС, который определяется в соответствии с действующим законодательством РФ).
Расчет себестоимости платной медицинской услуги осуществляется по формуле:
Рс = Рпр + Ркосв,
где Рпр - прямые расходы; Ркосв - косвенные расходы.
К прямым расходам относятся затраты, технологически связанные с осуществлением услуги и потребляемые в процессе ее оказания:
- оплата труда основного персонала;
- начисления на оплату труда основного персонала;
- медикаменты, перевязочные средства, одноразовые медицинские принадлежности;
- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
- амортизация оборудования, используемого непосредственно при оказании медицинской услуги
Амортизация оборудования, числящегося в составе основных средств, в расчете на медицинскую услугу учитывается пропорционально времени ее оказания.
К косвенным расходам по формированию цен относятся затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения,
но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской услуги:
- оплата труда общеучрежденческого персонала;
- начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;
- хозяйственные расходы (расходные материалы и предметы снабжения, оплата услуг связи, коммунальных услуг, текущего ремонта и т.д.);
- износ мягкого инвентаря в общеучрежденческих подразделениях, обслуживающих лечебно-диагностический процесс, но не участвующих непосредственно в оказании медицинских услуг;
- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских услуг.
В себестоимость j-ой медицинской услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:
Ркосвj = Рпрj x Ккрj,
где Ркосвj - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-ой медицинской услуги;
Рпрj - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-ой медицинской услуги;
Ккрj - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость медицинской услуги, рассчитывается на весь объем оказываемых медицинских услуг в соответствии с планом работы на будущий год либо по данным предшествующего периода.
Стоимость сложной медицинской услуги рассчитывается путем суммирования стоимостей простых медицинских услуг, входящих в ее состав.
12. Современный подход к планированию здравоохранения в период перехода к рыночным отношениям + 13. Планирование здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины.
Одной из важных и сложных проблем здравоохранения является планирование МП населению.
План здравоохранения - составная часть государственного плана экономического и социального развития страны. Он направлен на наиболее рациональное и эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов здравоохранения как важнейшей отрасли народного хозяйства.
Безусловно, в условиях перехода к рыночной экономике планирование теряет некоторые императивные, прежде всего, централизованные функции и приобретает рекомендательный характер.
Планирование - предопределение будущего, построение модели желаемого и намеченного будущего состояния системы при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этого состояния, конечный рубеж планируемых действий.
В основе современного подхода - разграничение между планом и программой.
Программа - перечень действий субъектов системы, необходимых для достижения цели. Она должна всегда быть ориентирована на достижение конкретных целей.
"Планирование в условиях ограниченных ресурсов - любое общественно-полезное производство сдерживается ограниченными ресурсами.
Программы по целям: стратегические (достижение за 5 лет), тактические (1-5 лет), оперативные (текущие)(до года)
Виды: простые, сложные
Планы являются заданиями вышестоящего уровня управления - нижестоящему. Они обеспечивают выполнение отдельных мероприятий, текущих программ.
Народнохозяйственные планы подразделяют на территориальные и отраслевые. Планы здравоохранения являются, прежде всего, отраслевыми.
По срокам исполнения планы делятся на текущие и перспективные.
Текущие планы рассчитаны на 1 год и являются составной частью перспективных планов.
Перспективные планы в последние годы разрабатываются в форме концепции развития здравоохранения на 5—10 лет.
Основными принципами планирования здравоохранения в РФ являются:
- направленность здравоохранения на достижение конкретных результатов в улучшении здоровья граждан;
- адекватность финансовых ресурсов здравоохранения государственным гарантиям предоставления населению медико-социальной и лекарственной помощи;
- обеспечение социальной справедливости и доступности помощи при реализации государственных гарантий вне зависимости от социального статуса, уровня дохода и места жительства граждан;
- высокая эффективность использования ресурсов при реализации государственных гарантий за счет оптимизации структуры объема и технологий медицинской помощи;
- политическая приемлемость принципов организации системы здравоохранения;
- приемлемый уровень административных расходов;
- обеспечение высокой эффективности внедрения современных медицинских технологий.
В планировании здравоохранения применяют различные методы:
1. Аналитический метод используется для оценки исходного и достигнутого уровней при составлении плана и анализе его выполнения. С помощью аналитического метода определяется обеспеченность населения медицинским персоналом, больничными койками, исчисляются объемы медицинской помощи (процент госпитализации, среднее число амбулаторных посещений на одного жителя и т.д.).
2. Сравнительный метод — составная часть аналитического, дает возможность определить направление процессов развития, например, заболеваемости, смертности и т.д.
3. Балансовый метод — позволяет вскрыть намечающиеся диспропорции во время выполнения плана, например, балансы подготовки кадров и роста сети лечебно-профилактических учреждений.
4. Нормативный метод применяется при составлении любого плана, основанного на использовании балансового метода. Так, при планировании здравоохранения используются нормативы потребности населения в медицинской помощи, нормы нагрузки врачей и среднего медицинского персонала.
5. Экономико-математические методы применяются при необходимости научно обосновать оптимальные варианты плана.
План здравоохранения состоит из следующих основных разделов: а) сеть медицинских учреждений; б) потребность в подготовке кадров для учреждений здравоохранения; в) капитальное строительство; г) материально-техническое обеспечение
учреждений здравоохранения; д) бюджет здравоохранения.
14. Источники финансирования здравоохранения + 15. Финансирование в новых экономических условиях.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям
Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет:
1) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Источники финансирования здравоохранения:
-ОМС и ДМС
-спонсорские средства
-благотворительные средства
-личные средства граждан
-бюджеты всех уровней
-от предпринимательской деятельности.
По сравнению с существовавшей в России государственной системой здравоохранения, финансируемой из бюджета, к тому же остаточному принципу, система медицинского страхования позволит использовать дополнительные источники финансирования здравоохранения с целью создания наиболее благоприятных условий полной реализации прав граждан на получение квалифицированной медицинской помощи.
Договор о финансировании - между территориальным фондом ОМС и СМО. По нему СМО обязана оплачивать МП застрахованным лицам в рамках тер программы. Территориальный фонд ОМС финансирует СМО.
Одноканальное финансирование.
При одноканальной системе:
-финансирование учреждения по смете заменяется финансированием за непосредственные результаты деятельности (за объемы оказанных услуг);
-появляется возможность размещения государственного (муниципального) заказа в любых учреждениях здравоохранения (муниципальных и государственных) для решения проблем межрайонных центров или медицинских округов, независимо от территориального расположения учреждений;
-руководителю дается большая свобода в расходовании средств (отсутствие казначейского исполнения), но одновременно появляется большая ответственность;
-контроль качества со стороны страховых организаций приобретает действенные формы, так как контролируются все аспекты, влияющие на качество;
-появляется возможность точного учета финансирования в разрезе конкретных классов болезней и отдельных диагнозов.
- Раздел I. Теоретические основы и организационные принципы здравоохранения.
- 1. Общественное здоровье и здравоохранение как наука. Понятие о социальных болезнях.
- 2. Здоровье населения, его социальные и биологические закономерности.
- 1. Демографические показатели:
- 3. Показатели инвалидности и инвалидизации.
- 4. Показатели физического развития населения.
- 3. Факторы внешней среды и здоровье. Современные проблемы экологии.
- 1. Влияние факторов внешней среды на здоровье человека
- 1.1 Питание
- 1.2 Климат
- 1.3 Ландшафт
- 1.4 Химические загрязнения среды
- 1.5 Биологическая опасность
- 4. Социальные факторы и здоровье.
- 5. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» № 323-фз от 21.11.2011 г.
- Глава 1. Общие положения
- 6. Нормативно-правовые основы профилактики и формирования здорового образа жизни.
- 2) Фз от 23 февраля 2013 года № 15-фз «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
- 7. Права, обязанности и ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении ими медицинской деятельности.
- 8. Основные принципы охраны здоровья.
- 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья.
- Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья.
- 5. Пациент имеет право на:
- 10. Права семьи, беременных женщин, матерей и несовершеннолетних в сфере охраны здоровья.
- Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья
- 12. Компетенция федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья.
- Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья
- 13. Компетенция региональных органов власти и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья населения.
- 14. Виды, условия и формы медицинской помощи.
- Глава 5. Организация охраны здоровья
- 2. К видам медицинской помощи относятся:
- 3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
- 4. Формами оказания медицинской помощи являются:
- 15. Проблемы реформирования и основные направления модернизации здравоохранения.
- I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
- II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
- III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
- 16. Приоритетный национальный проект «Здоровье», его содержание, реализация.
- 17. Национальный проект в сфере здравоохранения – реализация задачи «Обеспечение доступности и качества медицинской помощи».
- 18. Основные Приоритеты национального проекта «Здоровье». Развитие первичной медицинской помощи.
- 19. Основные Приоритеты национального проекта «Здоровье». Развитие профилактического направления медицинской помощи.
- 20. Основные Приоритеты национального проекта «Здоровье». Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
- 2) С 2008 года в рамках нацпроекта «Здоровье» действует программа совершенствования медицинской помощи при дтп.
- 22. Основные направления программы модернизации здравоохранения Архангельской области.
- 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
- 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
- 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
- Раздел II. Социально-гигиенические проблемы.
- 1. Сердечно-сосудистые заболевания как социально гигиеническая проблема. Система лечебно-профилактических мероприятий.
- 2. Злокачественные новообразования как социально-гигиеническая проблема. Система лечебно-профилактических учреждений и мероприятий по борьбе со злокачественными новообразованиями.
- 3. Травматизм как социально-гигиеническая проблема и пути ее решения.
- 4. Вич/спид - как социально-гигиеническая проблема и пути ее решения.
- 5. Аборт как социально-гигиеническая проблема, пути решения.
- 6. Туберкулез как социально-гигиеническая проблема, пути решения.
- 7. Младенческая смертность как социально-гигиеническая проблема, пути решения.
- 8. Алкоголизм и наркомания как социально-гигиеническая проблема, пути решения.
- Раздел III. Теоретические основы и методы санитарной статистики.
- 1. Санитарная статистика. Методологические основы. Применение статистики в практике здравоохранения.
- 3 Раздела медицинской статистики:
- 2. Организация медико-статистического исследования. Основные этапы.
- 3. Выборочный метод исследования. Методы формирования выборочной совокупности.
- 4. План и программа статистического исследования. Статистическая совокупность. Единица наблюдения, учетные признаки.
- 2 Вида совокупности:
- 5. Программа разработки в статистических исследованиях. Группировка признаков. Виды группировок.
- 6. Виды статистического наблюдения и их использование в деятельности врача.
- 7. Методы социально-гигиенического исследования. Особенности сбора материала при них.
- 1) Эпидемиологический метод:
- 4 Способа реализации метода:
- 3. Метод гигиенического (натурального) эксперимента.
- 4) . Метод санитарной экспертизы.
- 8. Относительные величины. Виды относительных величин. Их применение в практике здравоохранения.
- 4 Вида относительных величин:
- 9. Интенсивные показатели: сущность, методика расчета, графическое изображение.
- 10. Экстенсивные показатели: сущность, методика расчета, графическое изображение.
- 11. Показатели наглядности: сущность, методика расчета, графическое изображение.
- 12. Показатели соотношения: сущность, методика расчета, графическое изображение.
- 13. Вариационные ряды. Виды, определение, составные части, правила построения.
- 14. Понятие о средних величинах. Виды средних величин. Методика расчета средней арифметической, взвешенной.
- 15. Статистическая оценка достоверности результатов исследования. Применение критерия “т”.
- 1. Способ оценки достоверности с помощью определения ошибок репрезентативности.
- 2. Определение доверительных границ средних и относительных величин.
- 16. Динамические ряды. Определение, типы. Методы выравнивания и анализ динамических рядов.
- 17. Сущность метода стандартизации и его применение в практической деятельности врача.
- Раздел IV. Здоровье населения и методы его изучения.
- 1. Здоровье населения (индивидуальное, групповое, общественное). Определения. Факторы, влияющие на здоровье. Показатели здоровья.
- 1. Демографические показатели:
- 3. Показатели инвалидности и инвалидизации.
- 4. Показатели физического развития населения.
- 2. Демографические показатели и их значение для оценки здоровья населения.
- 3. Роль врачей в регистрации естественного движения населения. Правила регистрации причин смерти.
- 4. Население: статика и динамика. Типы возрастных структур населения.
- 5. Возрастно-половой состав населения и его особенности в современный период.
- 6. Демографическое постарение населения. Социально-гигиеническое значение проблемы.
- 7. Брак и семья. Разводы. Их влияние на современный тип воспроизводства поколений.
- 8. Основные закономерности естественного движения населения.
- 9. Показатели рождаемости. Его разновидности. Методика расчета. Уровни, их оценка.
- 10. Тенденции и изменения уровня рождаемости. Факторы, причины и их медико-социальное значение.
- 11. Коэффициент плодовитости. Возрастные особенности. Методика расчета. Уровни.
- 12. Показатели воспроизводства поколений. Их уровни и динамика.
- 3 Типа воспроизводства населения:
- 13. Смертность населения. Возрастно-половые особенности. Методика расчета показателей. Уровни. Их оценка.
- 1) Грубый показатель:
- 2) Уточненный показатель (Формула Ратса):
- 14. Структура причин смерти населения. Факторы, обуславливающие ее динамику.
- 15. Младенческая смертность, ее причины. Мероприятия по снижению младенческой смертности.
- 16. Показатель младенческой смертности. Возрастные особенности младенческой смертности. Методика расчета. Уровни, их оценка.
- 1) Грубый показатель:
- 2) Уточненный показатель (Формула Ратса):
- 17. Ранняя младенческая смертность. Методика расчета. Причины. Мероприятия по ее снижению.
- 18. Перинатальная смертность. Методика расчета. Мероприятия по ее снижению.
- 19. Средняя продолжительность предстоящей жизни поколений. Определение, методика вычисления. Динамика уровней.
- 20. Региональные различия в уровнях средней продолжительности жизни мужчин и женщин. Факторы их определяющие.
- 21. Естественный прирост населения. Методика расчета показателей. Оценка демографических показателей и их динамика в различных социально-экономических условиях.
- 4 Группы показателей:
- 3) Структура заболеваемости;
- 23. Методы изучения заболеваемости населения. Их сравнительная характеристика.
- 24. Номенклатура и классификация болезней, травм и причин смерти: значение в практической деятельности врача, основные принципы построения.
- 25. Методика изучения общей заболеваемости по обращаемости. Документация. Методика расчета показателей. Уровни, их оценка.
- 26. Методика изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Документы. Методика расчета показателей.
- 2 Метода изучения звут:
- 1) Структура неэпидемических заболеваний (в %):
- 2) Частота неэпидемических заболеваний (в целом, по отдельным заболеваниям):
- 28. Методика изучения инфекционной заболеваемости. Документация.
- 1) Структура инфекционной заболеваемости (в %):
- 2) Частота инфекционной заболеваемости (в целом, по отдельным заболеваниям):
- Раздел V. Организация лечебно-профилактической помощи городскому населению.
- 1. Виды медицинской помощи. Номенклатура лечебно-профилактических учреждений.
- 1. Лечебно-профилактические медицинские организации:
- 2. Медицинские организации особого типа:
- 3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
- 4. Аптечные учреждения:
- 2. Городская поликлиника. Структура, категории, задачи. Преемственность в работе поликлиники и стационара.
- 1) По организации работы:
- 3. Принцип участковости в поликлиническом обслуживании городского населения. Сущность и его организация, нормативы.
- 4. Организация приема больных в поликлинике. Регистратура поликлиники.
- 5. Отделение профилактики. Его роль в диспансеризации.
- 6. Организация медицинской помощи на дому. Виды помощи, документация, нормативы. Экспертиза трудоспособности.
- 7. Учетная и отчетная документация в поликлинике.
- 8. Организация медицинской помощи по типу врача общей практики (семейного врача).
- 9. Городская больница: структура и организация работы. Система работы врачей в объединенной больнице.
- 1) Главный врач объединенной больницы.
- 3) Поликлиника, зам главврача по поликлинике, отделения:
- 4) Ахч, зам главврача по ахч:
- 10. Приемное отделение больницы. Организация работы приемного отделения. Документация.
- 11. Отделение стационара. Организация работы. Документация. Контроль за качеством лечебной работы врача. Показатели оценки деятельности стационара.
- 12. Мероприятия по повышению квалификации медицинского персонала больницы.
- 13. Учетная документация для составления годового отчета о деятельности стационара больницы.
- 6. Летальность больничная (в %)
- 7. Общая послеоперационная летальность (в %)
- 15. Организация скорой и неотложной помощи населению.
- 16. Стационарзамещающие технологии (дневные стационары, стационары на дому).
- 17. Центры здоровья. Структура, функции, методы работы.
- Раздел VI. Организация медицинской помощи рабочим.
- 1. Организация медико-санитарной помощи рабочим промышленных предприятий, транспорта, строительства.
- 2. Медико-санитарная часть. Структура. Функции. Роль в снижении заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
- 3. Организация работы здравпункта на промышленном предприятии. Профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
- Раздел VII. Организация медицинской помощи детям.
- 1. Охрана материнства и детства (государственная система).
- 2. Детская поликлиника: структура и организация лечебно-профилактической работы. Система единого педиатра. Семейный врач.
- 3. Особенности организации работы стационара детской больницы. Показатели деятельности.
- 5. Медицинское обслуживание школьников. Диспансеризация.
- Раздел VIII. Медицинское обслуживание женщин.
- 1. Женская консультация: структура, формы работы, содержание.
- 2. Родильный дом: структура стационара. Формы, методы работы.
- 2. В каждом акушерском отделении выделяются следующие структурные элементы:
- Раздел IX. Организация медицинской помощи сельскому населению.
- 1) Низкая плотность населения
- 3) Плохое качество дорог
- 5) Условия, образ жизни, традиции
- 6) Низкая обеспеченность специалистами.
- 1 Этап:
- 4 Категории сельских участковых больниц:
- 2. Областная больница и ее роль в обслуживании сельского населения. Организационно-методический отдел областной больницы. Областные специалисты.
- 3. Центральная районная больница: структура, организация работы. Районные специалисты. Их роль в медицинском обслуживании сельского населения.
- 4. Сельская участковая больница. Центры медико-социальной помощи.
- 4 Категории сельских участковых больниц:
- 5. Медицинское обслуживание на фельдшерско-акушерском пункте.
- 1. История развития диспансеризации.
- 2. Диспансеризация населения. Определение, цели и задачи. Социально-гигиеническая и социально-экономическая сущность.
- 3. Основные методические этапы проведения диспансеризации населения. Учетная документация.
- 4. Диспансеризация сельского населения.
- 5. Профилактические осмотры населения. Виды осмотров. Организация проведения.
- 6. Обязательные контингенты подлежащие диспансеризации, дополнительная диспансеризация по программе «Здоровье».
- 7. Организация, методика проведения диспансерного наблюдения. Диспансерные группы.
- 8. Показатели эффективности диспансеризации.
- 9. Организация диспансерного наблюдения районными специалистами.
- Раздел XI. Врачебная экспертиза.
- 1. Организация врачебной экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждений. Роль вк (врачебная комиссия).
- 2. Правила выдачи и продления листков нетрудоспособности при заболеваниях.
- 3. Правила выдачи и продления больничных листков нетрудоспособности при травмах.
- 4. Правила выдачи и продления листков нетрудоспособности по уходу за больными.
- 5. Правила выдачи листков нетрудоспособности при беременности и родах, в связи с операцией аборта, усыновления.
- 6. Правила выдачи листков нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения, долечивания.
- 8. Понятие об инвалидности, критерии оценки, группы инвалидности (с 2010 г.).
- Раздел XII. Санитарно-эпидемиологическое обслуживание и санитарное просвещение.
- 2. Обеспечение санитарного благополучия населения. Законодательства, особенности.
- 3. Методы работы санитарных врачей. Предупредительный и текущий санитарный надзор.
- 4. Современное направление санитарно-просветительской работы. Основные задачи в области санитарного просвещения. Учреждения.
- 5. Гигиеническое обучение и воспитание населения. Формы и методы санитарного просвещения в работе врача.
- 6. Здоровый образ жизни. Роль врача в формировании здорового образа жизни у населения. Новые направления в программе «Здоровье».
- Раздел XIII. Экономика здравоохранения.
- 1. Экономика здравоохранения. Задачи, проблемы.
- 4 Уровня экономических отношений:
- 2. Этапы развития экономики здравоохранения в России.
- 3. Виды эффективности здравоохранения.
- 4. Основные положения федерального Закона рф № 122 по монетизации льгот населению (с 1/I-2005 г.).
- 5. Виды экономики здравоохранения и методы их изучения.
- 4 Уровня экономических отношений:
- 4 Уровня:
- 6. Методики определения эффективности экономики здравоохранения.
- 7. Маркетинг в здравоохранении.
- 8. Качество медицинской помощи. Уровни контроля. Показатели.
- 1. Государственный контроль осуществляется органами государственного контроля путем:
- 9. Стандарты медицинской помощи. Методические подходы к разработке стандартов.
- 10. Платные медицинские услуги в лечебно-профилактических учреждениях. Правила их предоставления населению.
- 11. Платные медицинские услуги и методика расчета их стоимости.
- 16. Управление здравоохранением. Системы, уровни. Механизм управления.
- 3.Системный подход:
- 17. История медицинского страхования в России.
- 1 Этап. С марта 1861 по июнь 1903 года.
- 2 Этап. С июня 1903 - по июнь 1912 года.
- 3 Этап. С июня 1912 по июль 1917 года.
- 4 Этап. С июля 1917 по октябрь 1917 года.
- 5 Этап. С октября 1917 по ноябрь 1921 года
- 18. Медицинское страхование. Нормативно-правовые основы омс.
- 19. Современные проблемы развития здравоохранения.
- 20. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (1997 г.), 2009, до 2020 г., в т.Ч. По Архангельской области.
- 21. Сущность и понятия маркетинга рабочей силы.
- 22. Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 годы.
- 1)Совершенствование законодательства рф в области содействия занятости:
- 2)Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рт:
- 3)Обеспечение сбалансированности проф.Образования и спроса на раб силу:
- 23. Особенности рынка труда. Модели сегментированного рынка труда. Кадровое обеспечение здравоохранения.
- Раздел XIV. Медицинское страхование.
- 1. Основные понятия медицинского страхования. Виды медицинского страхования: обязательное и добровольное медицинское страхование.
- 2. Задачи и принципы обязательного медицинского страхования.
- 3. Субъекты и участники системы обязательного медицинского страхования.
- 1) Субъекты:
- 2) Участники омс:
- 4. Взаимоотношение сторон в системе обязательного медицинского страхования. Виды договоров по омс.
- 1) Договор о финансовом обеспечении омс:
- 2) Договор на оказание и оплату мп по омс:
- 5. Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению рф.
- 6. Способы оплаты медицинских услуг в системе омс.
- 7. Добровольное медицинское страхование.