logo
Педиатрия - метода

Смешанное и искусственное вскармливание.

Цель занятия: 1. Освоить основные принципы сме­шанного и искусственного вскармливания. 2. Освоить основ­ные показания к их назначению. 3. Познакомиться с методи­кой проведения смешанного и искусственного вскармливания. 4. Изучить методы клинической оценки проводимого смешан­ного и искусственного вскармливания и их необходимой кор­рекции. I. Основные вопросы для самостоятельного изучения. 1. Определение понятия «смешанного и искусственного» вскармливания. 2. Показания к смешанному вскармливанию: а) со стороны матери, б) со стороны ребенка, в) социально-бытового характера. 3. Показания к искусственному вскарм­ливанию (абсолютные противопоказания для кормления грудью). 4. Правила и техника смешанного вскармливания. 5. Потребность в ингредиентах пищи и калориях на 1 кг веса при смешанном вскармливании. 6. Биохимический состав и калорийность коровьего (гарантийного) молока: а) количест­венный состав, б) качественный состав в сравнении с жен­ским грудным молоком. 7. Преимущества женского грудного молока. 8. Молочные (питательные) смеси и их классифика­ция. 9. Биохимический состав и калорийность простых адаптированных смесей (кефиров). Сроки их назначения. 10. Правила и техника искусственного вскармливания. 11. Потребность в ингредиентах пищи и калориях на 1 кг веса при искусствен­ном вскармливании. 12. Сроки и техника введения прикормов при смешанном и искусственном вскармливании. 13 Детские сме­си, используемые в лечебном питании. 14. Консервы детского питания (физиологические и лечебные сухие молочные сме­си; соки, мясные, овощные и фруктовые пюре).

II. Самостоятельная работа в клинике.

A. Разбор здоровых и больных детей первого и второго полугодия 1-го года жизни, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании: 1. Собрать анамнез и выяс­нить причину перевода ребенка на смешанное или искусствен­ное вскармливание. 2. Оценить возрастную прибавку веса у этих детей. 3. Обратить внимание на режим кормления ре­бенка, количество питания, его коррекцию у более старших де­тей. 4. Провести расчет суточного рациона данного ребенка по схеме и сделать заключение.

Б. Решение задач, связанных со смешанным и искусствен­ным вскармливанием (задачи предлагаются на усмотрение преподавателя).