Смешанное и искусственное вскармливание.
Цель занятия: 1. Освоить основные принципы смешанного и искусственного вскармливания. 2. Освоить основные показания к их назначению. 3. Познакомиться с методикой проведения смешанного и искусственного вскармливания. 4. Изучить методы клинической оценки проводимого смешанного и искусственного вскармливания и их необходимой коррекции. I. Основные вопросы для самостоятельного изучения. 1. Определение понятия «смешанного и искусственного» вскармливания. 2. Показания к смешанному вскармливанию: а) со стороны матери, б) со стороны ребенка, в) социально-бытового характера. 3. Показания к искусственному вскармливанию (абсолютные противопоказания для кормления грудью). 4. Правила и техника смешанного вскармливания. 5. Потребность в ингредиентах пищи и калориях на 1 кг веса при смешанном вскармливании. 6. Биохимический состав и калорийность коровьего (гарантийного) молока: а) количественный состав, б) качественный состав в сравнении с женским грудным молоком. 7. Преимущества женского грудного молока. 8. Молочные (питательные) смеси и их классификация. 9. Биохимический состав и калорийность простых адаптированных смесей (кефиров). Сроки их назначения. 10. Правила и техника искусственного вскармливания. 11. Потребность в ингредиентах пищи и калориях на 1 кг веса при искусственном вскармливании. 12. Сроки и техника введения прикормов при смешанном и искусственном вскармливании. 13 Детские смеси, используемые в лечебном питании. 14. Консервы детского питания (физиологические и лечебные сухие молочные смеси; соки, мясные, овощные и фруктовые пюре).
II. Самостоятельная работа в клинике.
A. Разбор здоровых и больных детей первого и второго полугодия 1-го года жизни, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании: 1. Собрать анамнез и выяснить причину перевода ребенка на смешанное или искусственное вскармливание. 2. Оценить возрастную прибавку веса у этих детей. 3. Обратить внимание на режим кормления ребенка, количество питания, его коррекцию у более старших детей. 4. Провести расчет суточного рациона данного ребенка по схеме и сделать заключение.
Б. Решение задач, связанных со смешанным и искусственным вскармливанием (задачи предлагаются на усмотрение преподавателя).
- Методические рекомендации по педиатрии для самостоятельной работы студентов лечебного факультета
- Методические рекомендации по педиатрии для самостоятельной работы студентов на лечебном факультете
- (Продолжительность каждого занятия – 4 часа)
- Знакомство с работой детской соматической больницы.
- Физическое развитие детей
- Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие здорового ребенка. Семиотика поражений нервной системы в детском возрасте
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической и костно-мышечной систем. Методика исследования. Семиотика поражений этих систем
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей.
- Естественное вскармливание
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей
- Курация и разбор больных детей с различными формами острой пневмонии
- Курация и разбор больных детей с хроническими неспецифическими заболеваниями легких
- Курация и разбор больных детей с респираторными аллергозами и бронхиальной астмой
- Курация и разбор больных с врожденными пороками сердца у детей
- Курация и разбор больных с приобретенными заболеваниями сердечно-сосудистой системы
- Анемии у детей раннего и старшего возраста
- Геморрагические диатезы и геморрагические заболевания у детей
- Курация и разбор больных детей с различными формами гломерулонефрита
- Курация и разбор больных детей с различными формами пиелонефрита
- Общая организационная структура детской инфекционной больницы,
- Отделений различного профиля.
- Острые желудочно-кишечные инфекции (оки)
- У детей (разбор больных с дизентерией, колиинфекцией, сальмонеллезом)
- Разбор больных корью
- Разбор больных Краснухой, эпидемическим паротитом и ветряной оспой
- Разбор больных коклюшем
- Разбор больных скарлатиной и инфекционным мононуклеозом .
- Разбор больных дифтерией.
- Вирусные гепатиты
- Курация и разбор больных с неотложными состояниями у детей
- 2. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической и костно-мышечной систем. Методика исследования. Семиотика поражений этих систем
- 3. Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- 4. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика исследования. Семиотика поражений.
- 5. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- 6. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. Методы исследования. Семиотика основных поражений. Пилороспазм и пилоростеноз. Естественное вскармливание
- 7. Смешанное и искусственное вскармливание.
- 8. Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- 9. Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит
- 11. Респираторные аллергозы и бронхиальная астма.
- 12. Врожденные пороки сердца у детей.
- 13. Ревматизм и неревматические кардиты.
- 14. Анемии у детей раннего и старшего возраста
- 15. Геморрагические диатезы и геморрагические заболевания у детей
- 16. Острый постстрептококковый гломерулонефрит у детей.
- 17. Пиелонефриты у детей.
- 18. Неотложные состояния у детей
- 19. Острые кишечные инфекции (оки) у детей
- 20. Корь, краснуха, ветряная оспа.
- 21. Коклюш
- 22. Скарлатина и инфекционный мононуклеоз.
- 23. Дифтерия.
- 24. Вирусные гепатиты