Естественное вскармливание
Цель занятия: 1. Освоить основные принципы исключительно грудного вскармливания как золотого стандарта. 2. Ознакомиться с методикой проведения грудного вскармливания. 3. Изучить методы клинической оценки правильности проводимого естественного вскармливания и его необходимой коррекции.
I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
1. Определение понятия «естественное вскармливание». 2. Техника грудного кормления. 3. Затруднения при естественном вскармливании: а) со стороны матери, б) со стороны ребенка. 4. Молозиво, молозивное молоко, переходное и зрелое женское молоко. 5. Биохимический состав и калорийность зрелого женского молока: а) количественный состав, б) качественный состав. 6. Преимущества естественного вскармливания. 7. Режим и диета кормящей матери. 8. Вскармливание новорожденного (сроки первого прикладывания ребенка к груди матери, число кормлений, продолжительность каждого кормления, расчет суточной потребности молока). 9. Вскармливание ребенка по окончании периода новорожденности (число и длительность кормлений, расчет суточной потребности молока). 10. Потребность в белках, жирах и углеводах на 1 кг веса при естественном вскармливании в зависимости от возраста. 11. Объем и сроки введения фруктовых (ягодных) и овощных соков, тертого яблока. 12. Понятие о коррекции питания. 13. Сроки и техника введения прикормов. 14. Сроки и правила отнятия от груди.
П. Самостоятельная работа в клинике.
А. Разбор здоровых детей и больных в возрасте 2–3 и 5–6–7 месяцев, находящихся на естественном вскармливании: 1. Оценить возрастную прибавку веса. 2. Обратить внимание на режим кормления ребенка, количество пищи, коррекцию ее у более старших детей. 3. Произвести расчет суточного рациона данного ребенка по прилагаемой схеме (см. приложение) и сделать заключение.
Б. Решение задач, связанных с естественным вскармливанием: 1. Задачи предлагаются на усмотрение преподавателя. 2. Произвести расчет суточного рациона (см. приложение) и сделать заключение. При необходимости провести коррекцию питания. 3. При решении задач использовать сведения из таблицы калорийности основных продуктов, вводимых в качестве прикорма.
- Методические рекомендации по педиатрии для самостоятельной работы студентов лечебного факультета
- Методические рекомендации по педиатрии для самостоятельной работы студентов на лечебном факультете
- (Продолжительность каждого занятия – 4 часа)
- Знакомство с работой детской соматической больницы.
- Физическое развитие детей
- Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие здорового ребенка. Семиотика поражений нервной системы в детском возрасте
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической и костно-мышечной систем. Методика исследования. Семиотика поражений этих систем
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей.
- Естественное вскармливание
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей
- Курация и разбор больных детей с различными формами острой пневмонии
- Курация и разбор больных детей с хроническими неспецифическими заболеваниями легких
- Курация и разбор больных детей с респираторными аллергозами и бронхиальной астмой
- Курация и разбор больных с врожденными пороками сердца у детей
- Курация и разбор больных с приобретенными заболеваниями сердечно-сосудистой системы
- Анемии у детей раннего и старшего возраста
- Геморрагические диатезы и геморрагические заболевания у детей
- Курация и разбор больных детей с различными формами гломерулонефрита
- Курация и разбор больных детей с различными формами пиелонефрита
- Общая организационная структура детской инфекционной больницы,
- Отделений различного профиля.
- Острые желудочно-кишечные инфекции (оки)
- У детей (разбор больных с дизентерией, колиинфекцией, сальмонеллезом)
- Разбор больных корью
- Разбор больных Краснухой, эпидемическим паротитом и ветряной оспой
- Разбор больных коклюшем
- Разбор больных скарлатиной и инфекционным мононуклеозом .
- Разбор больных дифтерией.
- Вирусные гепатиты
- Курация и разбор больных с неотложными состояниями у детей
- 2. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической и костно-мышечной систем. Методика исследования. Семиотика поражений этих систем
- 3. Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- 4. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика исследования. Семиотика поражений.
- 5. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- 6. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. Методы исследования. Семиотика основных поражений. Пилороспазм и пилоростеноз. Естественное вскармливание
- 7. Смешанное и искусственное вскармливание.
- 8. Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- 9. Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит
- 11. Респираторные аллергозы и бронхиальная астма.
- 12. Врожденные пороки сердца у детей.
- 13. Ревматизм и неревматические кардиты.
- 14. Анемии у детей раннего и старшего возраста
- 15. Геморрагические диатезы и геморрагические заболевания у детей
- 16. Острый постстрептококковый гломерулонефрит у детей.
- 17. Пиелонефриты у детей.
- 18. Неотложные состояния у детей
- 19. Острые кишечные инфекции (оки) у детей
- 20. Корь, краснуха, ветряная оспа.
- 21. Коклюш
- 22. Скарлатина и инфекционный мононуклеоз.
- 23. Дифтерия.
- 24. Вирусные гепатиты