logo
Педиатрия - метода

Естественное вскармливание

Цель занятия: 1. Освоить основные принципы исключительно грудного вскармливания как золотого стандарта. 2. Ознакомиться с методикой прове­дения грудного вскармливания. 3. Изучить методы клиниче­ской оценки правильности проводимого естественного вскарм­ливания и его необходимой коррекции.

I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.

1. Определение понятия «естественное вскармливание». 2. Техника грудного кормления. 3. Затруднения при естест­венном вскармливании: а) со стороны матери, б) со стороны ребенка. 4. Молозиво, молозивное молоко, переходное и зре­лое женское молоко. 5. Биохимический состав и калорийность зрелого женского молока: а) количественный состав, б) ка­чественный состав. 6. Преимущества естественного вскармли­вания. 7. Режим и диета кормящей матери. 8. Вскармливание новорожденного (сроки первого приклады­вания ребенка к груди матери, число кормлений, продолжи­тельность каждого кормления, расчет суточной потребности молока). 9. Вскармливание ребенка по окончании периода новорожденности (число и длительность кормлений, расчет суточной потребности молока). 10. Потребность в белках, жирах и углеводах на 1 кг веса при естественном вскармли­вании в зависимости от возраста. 11. Объем и сроки введе­ния фруктовых (ягодных) и овощных соков, тертого яблока. 12. Понятие о коррекции питания. 13. Сроки и техника введе­ния прикормов. 14. Сроки и правила отнятия от груди.

П. Самостоятельная работа в клинике.

А. Разбор здоровых детей и больных в возрасте 2–3 и 5–6–7 месяцев, находящихся на естественном вскармлива­нии: 1. Оценить возрастную прибавку веса. 2. Обратить вни­мание на режим кормления ребенка, количество пищи, кор­рекцию ее у более старших детей. 3. Произвести расчет суточного рациона данного ребенка по прилагаемой схеме (см. приложение) и сделать заключение.

Б. Решение задач, связанных с естественным вскармлива­нием: 1. Задачи предлагаются на усмотрение преподавателя. 2. Произвести расчет суточного рациона (см. приложение) и сделать заключение. При необходимости провести коррекцию питания. 3. При решении задач использовать сведения из таблицы калорийности основных продуктов, вводимых в ка­честве прикорма.