logo
пособиеПр

Практические работы.

1. Исследование звуковоспринимающего и звукопроводящего аппаратов (Опыт Ринне).

ЦЕЛЬ: сравнить воздушную и костную проводимости, показать преимущество воздушной.

ОСНАЩЕНИЕ: камертон.

ХОД РАБОТЫ: звучащий камертон прикладывают к сосцевидному отростку височной кости. Испытуемый слышит постепенно ослабевающий звук. При исчезновении звука камертон переносят непосредственно к уху. Испытуемый вновь слышит звук. В этом случае, проба Ринне считается положительной, что является нормой.

2. Исследование остроты слуха.

ЦЕЛЬ: ознакомиться с методикой.

ХОД РАБОТЫ: приблизить источник звука (например, механические часы) к уху испытуемого, второе ухо должно быть закрыто. Удалять источник звука до тех пор, пока испытуемый не перестанет его слышать.

3. Особенности бинаурального слуха.

ОСНАЩЕНИЕ: фонендоскоп с резиновыми трубками разной длины.

ХОД РАБОТЫ: вставить наконечники резиновых трубок фонендоскопа в уши испытуемого и поднести фонендоскоп к источнику звука (звучащему камертону, механическим часам и т.д.). Отметить, в каком направлении слышен звук. Вставить трубки в уши в обратном порядке и снова определить направление источника звука.

4. Взаимосвязь слухового анализатора с другими анализаторами.

Опыт со щёткой.

ХОД РАБОТЫ: встать за спиной испытуемого и поочерёдно проводить по его спине то рукой, то щёткой, отмечая вслух 2-3 раза, чем прикасаетесь. Потом попросить испытуемого самого определять, чем прикасаются к его спине. После 1-2-х правильных ответов одновремённо провести рукой по спине испытуемого, а щёткой по себе. Не знающие этого опыта ошибаются сразу, уже узнавшие – через 2-3 манипуляции.

Опыт с наушниками.

ХОД РАБОТЫ: испытуемый с надетыми головными телефонами читает вслух любой текст с определённой громкостью. Постепенно прибавляя громкость звучания головных телефонов, можно отметить повышение громкости голоса.