logo
Рождаемость населения

113. Структура и задачи больницы.

Структура больницы:1. Приемное отделение2. Профилированные лечебные отделения (оптимальным числом коек в отделении крупной больницы принято считать 60-70 коек)3. Отделения интенсивной терапии и реанимации4. При наличии хирургических коек - операционный блок;5. Диагностические отделения (функциональной диагностики, рентгенов­ское, физиотерапевтическое, лаборатория и др.);6. Аптека7. Патологоанатомическое отделение 8. Административные подразделения (кабинеты руководителей, канцеля­рия, кабинет медицинской статистики, медицинский архив, бухгалтерия, плановый отдел, отдел кадров, библиотека и др.) 9. Хозяйственные подразделения (пищеблок, склады, прачечная, техниче­ский отдел, транспорт, дезинфекционная камера и др.)

Задачи областной больницы:

1) обеспечение населения области высококвалифицированной специализированной консультативной, поликлинической и стационарной помощью;

2) оказание экстренной и плановой консультативной медицинской помощи средствами санитарной авиации и наземного транспорта;

3) оказание организационно-методической помощи ЛПУ области в совершенствовании медицинского обслуживания населения;

4) руководство и контроль за статистическим учетом и отчетностью ЛПУ области.

Во главе больницы стоит главный врач, который отвечает за всю лечеб­но-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность отделения.

У главного врача имеется заместитель по медицинской части, кото­рый отвечает за организацию и качество всей медицинской деятельности больницы.Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части руководит всей административно-хозяйственной деятельностью больницы, обеспечивает снабжение хозяйственным оборудо­ванием, инвентарем, продуктами питания, теплом, горячей водой, освеще­нием, отоплением, проведением ремонта, транспортом и пр.Заместитель главного врача по экономике, который руководит всеми планово-экономическими вопросами, а также заместителя главного врача по меди­цинскому страхованию и клинико-экспертной работе.

Основные функции приемного отделения:1. Прием больных, постановка диагноза и решение вопроса о необходимо­сти госпитализации2. Регистрация больных и учет движения в стационаре3. Медицинская сортировка больных4. Оказание при необходимости неотложной медицинской помощи 5. Санитарная обработка больных (при необходимости). 6. Выполнение функций справочного учета о состоянии больных. 7. Оформление медицинской документации

В крупных больницах, работающих в режиме скорой помощи, в прием­ных отделениях организуется блок-отделение неотложной помощи с реани­мацией.

Для больных с подозрением на инфекционное заболевание ор­ганизуются диагностические палаты для кратковременного пребывания больных до уточнения диагноза.

Главной фигурой в приемном отделении является дежурный врач. Он решает надо ли госпитализировать больного, если надо, то в какое отделе­ние. Отказы в госпитализации регистрируются с указанием причин.

Приемному отделению обеспечивается возможность выполнять сроч­ные анализы, рентгенологические исследования, привлекать для консульта­ций врачей различных специальностей.

В крупных многопрофильных больницах круглосуточное дежурство в приемном покое обеспечивает бригада врачей, состоящая из хирурга, трав­матолога, терапевта и рентгенолога.

После осмотра в приемном покое больной поступает либо в специали­зированное (если установлен диагноз), либо в диагностическое отделение.