logo
OMZ_iZOZh

2.Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье. Изменение здоровья детей во время обучения в школе. Факторы риска.

Факторы, влияющие на здоровье:

1.Образ жизни.

2.Генетические факторы

3.Окружающая среда

4.Медицинские факторы.

В школе дети адаптируются, возникают стрессы, утомления, ухудшения зрения, головные боли и т.д.

Факторы риска для здоровья — пониженная масса тела детей, незащищенный секс, употребление алкоголя, отсутствие доступа к чистой воде и канализации, высокое кровяное давление, низкий образовательный и культурный образ жизни, предрасположенность к заболеваниям.

3.Показатели состояния и уровня индивидуального здоровья человека. Группы здоровья, их характеристика. Состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста- медицинские и социально-педагогические проблемы.

Индивидуальное здоровье- здоровье отдельного человека. Самоконтроль- самонаблюдение человека за определенными показателями своего организма в процессе жизнедеятельности и в ответ на физические, холодовые и другие нагрузки.

Субъективные показатели: Показатели индивидуального здоровья:

1.Самочувствие, активность, настроение человека. 1) генетические

2.Ночной сон. 2) биохимические

3.Аппетит. 3) метаболические

4.Наличие болезненных ощущений. 4) морфологические

Объективные показатели: 5) функциональные

1.Длинна тела, рост. 6) психологические

2.Масса тела 7) социально-духовные

3.Показатели работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем: 8) клинические

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов.

Первая (I) группа здоровья состояние здоровья детей соответствует возрасту, отсутствуют хронические и врожденные заболевания, простудные заболевания, без осложнений 1-2 раза в год.

Вторую (II) группу дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения(повышенная утомляемость). Нуждаются в эффективном оздоровлении.

Третья (III) группа наличие хронических  болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации. 

Четвертая (IV) группа- включает детей с хроническими болезнями, врожденными пороками, находящихся в частой стадии обострения.

 Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, угрожаемые по инвалидности  или инвалиды.