logo
OMZ_iZOZh

45.Аборт,сущность,виды. Медико-социальные проблемы абортов. Роль учителя в профилактике в молодёжной среде.

Аборт - искусственное прерывание беременности, заключающееся

в расчленении живого младенца на части в материнской утробе.

Виды абортов

Медикаментозный аборт- применяется для прерывания беременности на сроке до 8 недель. Женщина получает специальный препарат для медикаментозного аборта. После приема таблеток пациентка должна находиться под наблюдением врача в течение двух часов. Примерно у половины женщин развиваются сокращения матки и происходит выкидыш. аборт производится без хирургического вмешательства; При медикаментозном прерывании беременности существует вероятность того, что в матке останется кусочек плодного яйца. Такое осложнение требует применения выскабливания для удаления остатков плода.

Мини-аборт или вакуум-аспирация — это прерывание нежелательной беременности на ранних сроках (до двенадцати недель), путем удаления плодного яйца специальным вакуумным отсосом.

Классический (инструментальный) аборт Этот метод применяется в большинстве случаев и вызывает наибольшее число осложнений. Классический аборт проводится под наркозом. Чтобы удалить плод, врач расширяет шейку матки металлическими стержнями разного диаметра. Последовательно, один за другим, они вводятся их в канал шейки матки, механически заставляя ее раскрыться. При этом неизбежны разрывы. Затем специальными щипцами (абортцангом) из матки удаляются крупные части плода, а полость выскабливается кюреткой (ложечкой с заостренными краями). Таким образом удаляются остатки плода и внутренний слой матки. Прерывание беременности на поздних сроках).

46.Понятие о вредных привычках. Роль учителя в их профилактике факторы, способствующие их возникновению и распространению среди молодёжи в современном российском обществе. Понятие о наркогенных веществах. Психофизиологические механизмы формирования болезненных пристрастий.

Вредные привычки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе элементы невроза. Многие вредные привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но не может от неё избавиться из-за того, что она приносит кратковременное удовольствие или облегчение.

К ним относятся: табакакурение, алкоголизм, наркомания.

На сегодняшний день школа является одним из мест, которое может выступать как сильный психолого – педагогический ресурс, который сопротивляется формированию вредных привычек. В связи с этим мы считаем, что профилактику вредных привычек необходимо практиковать прежде всего в школе.

Таким образом, используя личностный потенциал социальных лидеров в работе с учащимися (школьные мероприятия, рассчитанные на удовлетворение эмоциональных, психологических и интеллектуальных потребностей), мы можем решать вопросы первичной профилактики вредных привычек у подростков.

Факторы, способствующие их возникновению и распространению среди молодёжи в современном российском обществе:

  1. влияние образцов поведения взрослых на растущего человека. Ребенок, усвоив их, воспроизводит в своей жизни. Первые представления о наркотиках у него формируются в детстве на основе наблюдения за поведением взрослых, и в первую очередь родителей.

  2. информационный фактор. Сегодня мы живем во время так называемой «информационной революции», которая заключается в том, что каким - либо образом управлять информационными потоками, которые получает молодое поколение, практически невозможно, причем вся информация, которую заинтересованные взрослые и специалисты, ведущие антинаркотическую профилактику, пытаются передать молодежи, содержит в себе элемент запрета.

  3. индивидуально – психологический фактор. Каждый человек имеет сильную или слабую волю, умеет управлять или нет своими эмоциями, у кого-то сформированы умения и навыки преодолевать жизненные трудности, у кого-то они отсутствуют.

  4. «социальный инфантилизм». Можно наблюдать у молодых людей несформированность жизненных целей и, в целом, отсутствие понимания смысла жизни, неразвитость коммуникативных и адаптивных умений. Присутствие у ребенка данных качеств способствует формированию мотивации приобщения к употреблению наркотических и других психоактивных веществ.

Понятие о наркогенных веществах .В нашем мозге есть специальные структуры, которые ответственны за возникновение приятных ощущений. В этих структурах вырабатываются особые вещества – эндорфины. Чувство гордости, удовольствия, восторга, приятные переживания стимулируют выработку "веществ удовольствия", которые начинают выделяться в организме.

Все наркогенные вещества – алкоголь, никотин, наркотики обладают особыми свойствами, попадая в организм, прежде всего, вызывают у человека состояние эйфории.

Психофизиологические механизмы формирования болезненных пристрастий:

Одна из характерных черт нашего времени – широчайшая распространенность разнообразных веществ, способных дать человеку ощущение эйфории. К сожалению, все большая часть современного человечества предпочитает кратковременное легкое удовольствие более трудным и более честным способам радоваться жизни. Привязанность к наркотику, к одной-единственной крошечной частичке нашего огромного мира, постепенно выстраивает стену между человеком и всем миром. Эта изолирующая привязанность является смертельным заболеванием, имеющим социальные, физиологические и генетические предпосылки.