Профилактическая работа медицинской сестры педиатрических участков.
ЗНАТЬ:
Роль и значение диспансеризации и профилактических осмотров в сохранении здоровья детей.
Содержание и сроки проведения диспансерных осмотров детей раннего, дошкольного и школьного возрастов.
Задачи и функции медицинской сестры в контроле за развитием и состоянием здоровья детей.
Периодизацию детского возраста. Возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности организма ребенка.
Закономерности физического и нервно-психического развития детей.
Жизненные потребности здорового ребенка и способы их удовлетворения.
Комплексную оценку состояния здоровья детей.
Основы валеологии и санологии.
Методы и способы физического воспитания и закаливания детей.
Режим дня детей различных возрастов.
Содержание, сроки проведения тематических патронажей к здоровым детям.
Пренатальные и постнатальные факторы риска развития заболеваний у новорожденного и грудного ребенка.
Режим дня и питание беременной и кормящей женщины.
Основы детского питания.
Основные гигиенические требования к микроклимату помещения, одежде, игрушкам, предметам ухода за ребенком.
УМЕТЬ:
Собрать наследственный, биологический и социальный анамнез, оценивать полученную информацию.
Оценивать физическое и нервно-психическое развитие ребенка.
Определять биологический возраст по внешним признакам.
Оценивать функциональное состояние и резистентность организма ребенка.
Оценивать сон, аппетит, поведение, настроение ребенка по соответствующим параметрам.
Составлять возрастной режим дня.
Организовать бодрствование ребенка, подобрать игрушки по возрасту.
Проводить гигиеническое обучение и воспитание семьи.
Обучать родителей приемам ухода за ребенком.
Консультировать родителей по вопросам режима, питания и закаливания детей.
Подготовить ребенка к поступлению в образовательное учреждение, исходя из медицинских аспектов проблемы.
Прогнозировать тяжесть адаптации ребенка при поступлении в образовательное учреждение, проводить профилактику тяжелой адаптации, и мероприятия по облегчению адаптационного синдрома.
Проводить дородовые патронажи, выявлять пренатальные факторы риска.
Дать рекомендации по режиму и питанию беременной и кормящей женщины.
Проводить антенатальную профилактику рахита.
Осуществлять поддержку естественного вскармливания.
Диагносцировать гиполактацию и проводить ее профилактику.
Проводить патронаж новорожденного, оценивать его состояние, выявлять и, по возможности, устранять постнатальные факторы риска.
Проводить тематические патронажи к здоровым детям до 7-летнего возраста.
Организовать рациональное питание детей раннего, дошкольного и школьного возраста в домашних условиях.
Участвовать в составлении и реализации индивидуального плана мероприятий по оздоровлению детей из групп риска.
Проводить специфическую профилактику рахита детям 1 и 2 года жизни.
Выполнять I этап скрининг-программы.
Осуществлять и документировать все этапы сестринского процесса при уходе и наблюдении за здоровым ребенком.
ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ:
Антропометрии.
Скрининговой оценки физического развития по центильным таблицам.
Психометрии, записи результатов по унифицированной форме.
Определения размеров большого родничка, оценки состояния его краев.
Определения физиологических рефлексов, тургора и эластичности кожи, мышечного тонуса у новорожденного и грудного ребенка.
Проведения утреннего туалета, купания и пеленания.
Гигиенического массажа и гимнастики для детей раннего возраста.
Выполнения закаливающих процедур: воздушных и солнечных ванн, обтирания, обливания.
Прикладывания ребенка к груди.
Кормления через рожок.
Определения суточного и разового объема питания.
Проведения контрольного кормления.
Определения объема докорма при смешанном вскармливании.
Составления меню на один день детям раннего возраста.
Приготовления пищевых добавок и прикормов.
Ухода за пуповиной и пупочной ранкой.
Проведения психофизиологических тестов для оценки "школьной зрелости" ребенка.
Выписки рецептов на молочную кухню.
- Москва гоу вунмц
- Пояснительная записка
- Содержание
- 2. Общие умения
- 3. Специальные знания
- 3.1. В области педиатрии:
- 3.2. В области хирургии и реанимации:
- 3.4. В области клиники инфекционных заболеваний:
- 3.5. В области неврологии и психиатрии:
- 3.6. В области реабилитации:
- 4. Специальные умения
- 5. Общие манипуляции
- 6. Специальные манипуляции
- Организация сестринского дела в детской поликлинике.
- Профилактическая работа медицинской сестры педиатрических участков.
- Лечебно-диагностическая и реабилитационная работа медицинской сестры педиатрических участков.
- Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний.
- Неотложная помощь и медицина катастроф.
- Усовершенствование
- Развернутый тематический план. Цикл: "Первичная медико – санитарная помощь детям". Специальность: "Сестринское дело в педиатрии".
- Опорные тесты с эталонами ответов
- Сестринское дело в детской поликлинике.
- Анатомо – физиологические особенности детей раннего возраста.
- Антенатальная охрана плода.
- Наблюдение за новорожденным ребенком.
- Питание детей раннего возраста.
- Комплексная оценка состояния здоровья ребенка.
- Физическое и нервно-психическое развитие детей.
- Инфекционная безопасность.
- Режим дня, физическое воспитание и закаливание детей.
- Подготовка детей к поступлению в образовательное учреждение.
- Инфекционные болезни.
- Фоновые заболевания у детей.
- Заболевание органов дыхания.
- Заболевания органов пищеварения.
- Заболевания почек и мочевых путей.
- Заболевания сердечно – сосудистой системы.
- Сахарный диабет.
- Эталоны ответов Сестринское дело в детской поликлинике.
- Клинические задачи с эталонами ответов
- Клинические задачи.
- Эталоны ответов к клиническим задачам.
- Эталон 8
- Эталон 9
- II этап
- III этап
- Эталон 10
- Эталон 15
- Эталон 16
- Эталон 17
- Эталон 18 Физическое развитие (фр)
- 1. Масса тела - 50 центиль
- I этап:
- II этап:
- III этап:
- V этап:
- Примерный перечень вопросов для подготовки к квалификационному экзамену.
- Основные направления развития здравоохранения в рф.
- Инфекционная безопасность.
- III. Организация лечебно-профилактической помощи детям в детской поликлинике.
- IV. Сестринское дело при инфекционных болезнях.
- V. Неотложная помощь детям.
- VI. Медицина катастроф.
- Библиография Основная:
- Дополнительная литература.
- Примерный перечень учебных баз и кабинетов.
- Примерный перечень технических и наглядных средств обучения.
- 107564, Москва, ул Лосиноостровская, 2.