logo
Pediatria_1(1)

Содержание

  1. Профессиональные требования по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

5

  1. Должностные и профессиональные обязанности к специалисту «Сестринское дело в педиатрии», работающего в должности медицинской сестры (участковой) педиатрических участков.

9

  1. Единый тематический план.

16

  1. Развернутый тематический план.

17

  1. Содержание учебной программы.

19

  1. Логическая схема к изложению содержания программы.

  1. Опорные тесты с эталонами ответов.

51

  1. Клинические задачи с эталонами ответов.

130

  1. Примерный перечень вопросов для подготовки к сертификационному экзамену.

155

  1. Библиография.

160

  1. Примерный перечень учебных баз и кабинетов.

163

  1. Примерный перечень технических и наглядных средств обучения.

164

Профессиональные требования

по специальности:

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»

В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела в педиатрии специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность;

- систему организации медицинской помощи детям, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по охране здоровья детей;

- конвенцию ООН о правах ребенка;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы медицинского страхования;

- теоретические основы сестринского дела;

- философию и этику сестринского дела;

- психологию профессионального общения;

- сестринский процесс и его этапы при уходе за детьми;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм у детей различного возраста;

- структуру лечебно-профилактических учреждений;

- виды, формы и методы реабилитации;

- основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- основы детского питания;

- методы и средства санитарного просвещения, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

- основы гигиенического воспитания населения по вопросам воспитания здорового ребенка и пропаганды здорового образа жизни, ухода за здоровыми и больными детьми;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, персонала медицинского учреждения, систему взаимодействия медицинского учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

- психологические основы общения с детьми, их родителями, персоналом; медицинскую этику и деонтологию;

- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;

- основы медицины катастроф.