logo
Pediatria_1(1)

Клинические задачи.

Задача 1.

На приеме мальчик 6 лет. Находился на стационарном лечении по поводу острой пневмонии, выписан с выздоровлением. В настоящее время предъявляет жалобы на плохой аппетит, быструю утомляемость. При сестринском обследовании установлено: ребенок пониженного питания, кожа чистая, бледная; ЧД – 22 в 1 минуту; пульс – 90 ударов в минуту, температура тела – 36,6 градусов; масса тела 18,5 кг (10 центиль); длина тела 117 см (50 центиль); в общем анализе крови Нв – 116 г/л, эритроциты 3,5 х 1012/л, СОЭ – 5 мм/ час, лейкоциты 7х109/л, анализ мочи без особенностей.

Задание:

  1. Выявите нарушенные потребности пациента, сформулируйте проблемы пациента.

  2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача 2.

На приеме мальчик 10 лет. Находится на диспансерном учете с диагнозом хронический гастрит с повышенной секрецией. Сам ребенок жалоб не предъявляет. Со слов мамы, мальчик диету не соблюдает, питается всухомятку, записался в спортивную секцию, мечтает о спортивной карьере. Периодически беспокоят боли в эпигастрии, которые проходят после приема пищи.

Задание:

  1. Выявите нарушенные потребности пациента, сформулируйте проблемы пациента.

  2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача 3.

На профилактическом приеме ребенок 5 месяцев. На грудном вскармливании, получает соки, творог, 5 % манную кашу. На коже щек гиперемия, шелушение, в паховых складках опрелости, ребенок беспокоен, плохо спит. Медицинский диагноз экссудативно-катаральный диатез. Масса тела 8,200,0; длина 65 см.

Задание.

  1. Смоделируйте I, II, III этапы сестринского процесса.

Задача 4.

На профилактическом приеме мальчик 3 месяцев. Находится на грудном вскармливании. Масса тела 5400,0, длина 60 см. в ответ на общение с ним улыбается, гулит, размахивает ручками; хорошо держит головку в вертикальном положении, при поддержке подмышки хорошо упирается ножками, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах; фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении.

Задание.

  1. Оцените ФР и НПР ребенка. Дайте рекомендации по режиму дня и физическому воспитанию ребенка.

Задача 5.

На профилактическом приеме мальчик 2 лет. Часто болеет простудными заболеваниями.

Масса тела 11,5 кг, длина 89 см.

Задание:

  1. Оцените физическое развитие ребенка. Дайте рекомендации по физическому воспитанию и закаливанию ребенка.

Задача 6.

Сестринский патронаж к ребенку 4 месяцев. Мальчик на грудном вскармливании. Мама жалуется на плохой сон ребенка, беспокойство, просит порекомендовать молочную смесь для докорма.

При сестринском обследовании получены следующие данные: с ребенком редко гуляют на улице, ссылаясь на холодную погоду, мальчик удовлетворительного питания, на коже туловища элементы потницы, легкое облысение затылка, большой родничок 2х1,5 см, края податливы. Масса тела при рождении – 3200,0, длина 51 см, в настоящее время масса тела 6300,0, длина 62 см. Ребенок рожден в июле, профилактика рахита витамином Д не была назначена, позднее необходимость назначения витамина Д была упущена из виду.

Задание.

  1. Поставьте предполагаемый медицинский диагноз.

  2. Определите нарушенные потребности ребенка и его матери.

  3. Смоделируйте 2 и 3 этапы сестринского процесса по приоритетным проблемам.

Задача 7.

На профилактическом приеме ребенок 5 месяцев. На грудном вскармливании, с 4 месяцев получает соки и фруктовое пюре. Маму беспокоит то, что мальчик в последние дни стал плохо сосать грудь, выталкивает или прикусывает сосок, отвлекается. В то же время ребенок с удовольствием ест с ложки тертое яблоко, хорошо снимает пищу губами. Мама предполагает, что ребенку не хватает грудного молока и собирается докармливать его кашей или творогом. Масса тела ребенка 6900,0, длина 64 см. кожа чистая. Стул не нарушен. На контрольном вскармливании ребенок высосал 180 мл молока. Нервно – психическое развитие соответствует возрасту.

Задание.

  1. Оцените физическое развитие и биологическую зрелость ребенка.

  2. Смоделируйте I, II, III этапы сестринского процесса.

Задача 8.

На патронаже ребенка 7 месяцев. Масса тела 7600,0, длина – 68 см. Знает свое имя, свободно берет игрушку из любых положений, переворачивается с живота на спину, не ползает, подолгу лепечет, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Задание:

  1. Оцените физическое и нервно-психическое развитие мальчика.

  2. Дайте рекомендации по режиму дня, занятиям с ребенком, физическому воспитанию.

Задача 9.

На профилактическом приеме ребенок 3 месяцев. Родился с массой тела 3600,0, длина 52 см. в настоящее время весит 5800,0, длина тела 61 см. Ребенок удовлетворительного питания, кожа и слизистые чистые, тургор и эластичность тканей не снижены. Ребенок беспокоен, с жадностью сосет кулачки, со слов мамы, в последние два дня ребенок редко мочится, плохо спит. Мать встревожена тем, что у нее мало молока, просит порекомендовать ей молочную смесь для докорма. На контрольном кормлении ребенок высосал 100м л молока.

Задание.

  1. Оцените физическое развитие ребенка.

  2. Определите нарушенные потребности ребенка и мамы.

  3. Смоделируйте II, III этапы сестринского процесса.

Задача 10.

Ребенок родился с массой тела 3100,0, длина 52 см, находится на грудном вскармливании, с 5 месяцев получает обучающий прикорм в виде фруктового пюре. В настоящее время ребенку 6 месяцев, состояние его удовлетворительное, масса тела 7600,0 длина 68 см.

Задание.

  1. Рассчитать долженствующую массу и длину тела, оценить показатели физического развития ребенка.

  2. Рассчитать суточный и разовый объем питания. Составить меню на один день.

Задача 11.

Составить меню ребенку 5 месяцев, с массой тела 7000,0, находящемуся на искусственном вскармливании неадаптированными молочными смесями.

Задача 12.

Составить меню ребенку на смешанном вскармливании, возраст 3 месяца, масса тела 5400,0. Объем докорма составляет 1/3 суточного рациона питания.

Задача 13.

Составить меню ребенку 8 месяцев на искусственном вскармливании адаптированными молочными смесями. Масса тела ребенка 8700,0.

Задача 14.

Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу.

Задание:

  1. Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

  2. Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка, по организации бодрствования.

Задача 15.

На профилактическом приеме мальчик 12 месяцев. За год 5 раз перенес ОРЗ. Семья ребенка проживает в общежитии. Осмотр педиатра и узких специалистов патологии внутренних органов не выявил. Профилактические прививки получает по индивидуальному календарю. Жалоб нет. Масса тела 10 кг, 600 г, длина тела 80 см. ходит самостоятельно, выполняет разученные действия с игрушками, говорит 8 облегченных слов, понимает слово "нельзя", выполняет поручения (принеси, закрой и т.д.), самостоятельно пьет из чашки.

Задание.

  1. Оцените физическое и нервно-психическое развитие.

  2. Определите группу здоровья с обоснованием.

  3. Дайте рекомендации по физическому воспитанию и закаливанию.

Задача 16.

На сестринском патронаже ребенка 3 месяцев. Девочка находится на исключительно грудном вскармливании, родилась с массой 3200,0, длиной 53 см, в настоящее время весит 6200,0 длина 60 см. В ответ на общение улыбается, гулит, размахивает ручками; хорошо держит головку в вертикальном положении, при поддержке подмышки хорошо упирается ножками, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах; фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении. На волосистой части головы "гнейс", на щеках гиперемия, сухость кожи, шелушение; в паховых складках небольшое покраснение кожи.

Задание.

  1. Оцените физическое и нервно – психическое развитие ребенка.

  2. Какое патологическое состояние следует предположить, учитывая кожные проявления и массу тела.

  3. Смоделируйте сестринский процесс по приоритетной проблеме.

Задача 17.

Патронаж к новорожденному на 7 сутки жизни. Ребенок от первой беременности, первых срочных родов. Матери 17 лет, ухаживает за ребенком одна, ее беспокоит сыпь на коже и увеличение молочных желез у ребенка. При осмотре медсестра выявила двухстороннее нагрубание молочных желез без признаков воспаления, мелко - точечную сыпь в области шейных и подмышечных складок. В комнате душно, включен обогреватель, здесь же сушатся пленки.

Задание.

  1. Смоделируйте сестринский процесс по приоритетной проблеме.

Задача 18.

На приеме в кабинете здорового ребенка девочка 6 лет. Готовится к поступлению в школу. За год 5 раз перенесла ОРЗ. Масса тела 21 кг, длина 119 см, есть два постоянных зуба. Посещает детский сад, с программой успешно справляется. Дефектов речи нет. На профилактическом осмотре педиатром и узкими специалистами патологии не выявлено. Результаты психофизиологического тестирования:

  1. Тест Керна – Иерасека – 8 баллов

  2. Словесно – ассоциативный тест – 3 ошибки (20 %)

  3. Тест вырезывания круга – 1 мин, 30 сек, 3 ошибки

Задание.

  1. Оцените физическое развитие и биологическую зрелость ребенка.

  2. Оцените школьную зрелость и функциональную готовность к обучению в школе.

  3. Дайте рекомендации.

Задача 19.

Мальчик 1 года, оформляется в ясли-сад. Рожден от I беременности при сроке 36 недель, с 2 месячного возраста находится на искусственном вскармливании, перенес рахит легкой степени тяжести, 4 раза ОРЗ, обструктивный бронхит. Проживает в семье с низким материальным достатком, мать вынуждена выйти на работу и поэтому хочет отдать ребенка в ясли. Масса тела ребенка 8500,0 длина тела 74 см, большой родничок 0,5х0,5 см, зубов 2/2. Нервно – психическое развитие отстает по линии общих достижений: ходит, придерживаясь руками за предметы. Прививки по индивидуальному календарю: получил вакцинацию БЦЖ, I вакцинацию АКДС и ЖКВ.

Задание.

  1. Дайте прогноз адаптации ребенка в детском дошкольном учреждении с обоснованием.

  2. Определите потенциальные проблемы ребенка в случае помещения его в ясли-сад.

  3. Составьте план сестринского наблюдения и ухода.

Задача 20.

Ребенок 3 лет, оформлен в детский сад 7 дней назад. В анамнезе у ребенка частые ОРВИ, экссудативно-катаральный диатез. Физическое и нервно – психическое развитие ребенка соответствует возрасту. Маму беспокоят изменения в поведении ребенка: девочка стала капризной, плохо спит ночью, утром в детский сад идет неохотно, в группе не играет с детьми, отказывается от еды, не спит днем, часто плачет, просится домой.

При осмотре: кожные покровы бледные, на разгибательных поверхностях рук строфулюс, расчесы. Температура тела 36,6 градусов, пульс 110 ударов в минуту, дыхание 25 в минуту, масса тела 12,5 кг, длина – 96 см.

Задание.

  1. Определите тяжесть адаптации ребенка к детскому саду.

  2. Определите настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

  3. Составьте план сестринских наблюдений и ухода.

Задача 21.

Сестринский патронаж к новорожденному в возрасте 14 дней. Родился от I беременности, срочных родов, массой 3200,0, длиной 52 см. У матери хронический пиелонефрит, который неоднократно обострялся во время беременности. Состояние новорожденного удовлетворительное, сосет активно, лактация достаточная. Физиологические рефлексы живые, кожа и слизистые чистые, обычной окраски. Пупочная ранка широкая, края утолщены, гиперемии кожи нет, на дне ранки серозное отделяемое. Температура тела 36,6 градусов.

Задание:

  1. Поставьте предварительный медицинский диагноз. Определите группу риска ребенка.

  2. Изложите план сестринских вмешательств.

Задача 22.

На приеме ребенок 2 лет. Беспокоит повышение температуры до 38,5 градусов, заложенность носа, редкий сухой кашель. Кожа чистая, влажная, горячая на ощупь. Из анамнеза известно, что у ребенка в возрасте 6 месяцев на фоне высокой температуры были судороги. Врачебный диагноз: ОРВИ.

Задание.

  1. Определите нарушенные потребности ребенка, настоящие и потенциальные проблемы.

  2. Изложите план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме.

Задача 23.

Ребенок 3 лет, лечится на дому с диагнозом ОРВИ. При активном посещении медсестра выяснила, что несколько часов назад состояние ребенка ухудшилось, появился грубый лающий кашель, затрудненный вдох, осиплость голоса, повышение температуры тела до 38 градусов.

Задание:

  1. Поставьте медицинский диагноз.

  2. Смоделируйте 2 и 3 этапы сестринского процесса по приоритетной проблеме с обоснованием.

Задача 24.

Мальчик, 6 лет, выписан из стационара, где ему впервые был поставлен диагноз бронхиальная астма, атопическая форма, среднетяжелое течение. На момент осмотра жалоб не предъявляет, ПСВ, утренний показатель составляет 85 % от должных величин. Получает базисную терапию инталом, при появлении симптомов удушья рекомендовано использование дозирующего ингалятора сальбутамола. При посещении ребенка на дому медицинская сестра отметила, что в квартире накурено (курит отец), много пыли, есть кошка, в комнатах ворсистое половое покрытие.

Задание.

  1. Смоделируйте сестринский процесс по приоритетной проблеме.

Задача 25.

Мальчик 10 лет, страдает бронхиальной астмой в течение 2 лет. В настоящее время жалоб не предъявляет, активный, кашля, одышки нет. За последний месяц приступов удушья не было, показатели пикфлоуметрии колеблются от 80 % до 95 % от должных величин. Получает базисную терапию (интал, задитен), но лекарства принимает нерегулярно, считает, что выздоровел.

Задание:

  1. Изложите тактику медицинской сестры в данной ситуации.

Задача 26.

Ребенку 8 лет поставлен диагноз бронхиальная астма, атопическая форма. Выявлена повышенная чувствительность к бытовым аллергенам. По рекомендации врача из квартиры удалены домашние животные (собака, кошка), пуховые подушки, комнатные растения. Но состояние ребенка не улучшилось, несмотря на регулярный прием лекарств, сохраняются приступы удушья 2-3 раза в неделю, чаще ночью.

Задание.

  1. Оцените ситуацию, дайте рекомендации по уходу за больным.

Задача 27.

Ребенку 7 лет поставлен диагноз бронхиальная астма, для купирования приступов удушья врачом назначен дозирующий ингалятор "Беротек". При посещении ребенка на дому медсестра выяснила, что больной испытывает затруднения при пользовании ингалятором, во время приступа не может сделать глубокий вдох.

Задание:

1) Оцените ситуацию, дайте рекомендации.

Задача 28.

На профилактическом приеме ребенок 3 месяцев. Жалоб нет. Здоров. В анамнезе в возрасте 1-го месяца отмечалась кратковременная аллергическая реакция в виде крапивницы, причинный аллерген не выявлен. В родильном доме привит против туберкулеза.

Задание.

  1. Каким иммунобиологическими препаратами целесообразно начать иммунизацию?

Задача 29.

У ребенка 4,5 месяцев после второй вакцинации АКДС отмечалась сильная реакция – повышение температуры до 40,5 градусов. Изложите тактику медсестры по дальнейшей иммунизации против дифтерии, столбняка, коклюша.

Задача 30.

Ребенок 6 месяцев, перенес коклюш; против дифтерии, столбняка и коклюша не прививался в связи с мед. отводами. Какими вакцинальными препараты должен быть привит ребенок против дифтерии и столбняка?

Задача 31.

Участковая медсестра впервые посетила семью беженцев. В семье трое детей, младший, 3-летний ребенок болен второй день, беспокоит повышение температуры, слабость, отсутствие аппетита, боли при глотании. История развития ребенка утеряна, со слов мамы, ребенок не привит.

При осмотре: температура тела 38,5 градусов, кожа чистая, горячая на ощупь, в зеве неяркая гиперемия дужек, миндалины отечные, покрыты сероватым налетом, при попытке снять налет, кровоточат. Пульс – 130 ударов в минуту, ЧД – 30 в минуту.

Задание.

  1. Поставьте предположительный медицинский диагноз.

  2. Смоделируйте I, II, III этапы сестринского процесса.

Задача 32.

На фильтр детской поликлиники обратилась мама с ребенком 5 лет с жалобами на повышение температуры, высыпания на коже, зуд кожи. При сестринском обследовании установлено, что девочка заболела вчера, после прихода из детского сада. На коже волосистой части головы, лица, туловища полиморфные высыпания в виде пятен, папул, везикул, зудящие. Зев умеренно гиперемирован, носовое дыхание затруднено, температура тела – 38,3 градуса, пульс 120 ударов в минуту, ЧД – 25 в минуту.

Задание.

  1. Поставьте предварительный медицинский диагноз.

  2. Смоделируйте I, II, III этапы сестринского процесса.