Эталоны ответов к клиническим задачам.
Эталон 1.
У ребенка нарушены потребности: есть, играть, общаться.
Настоящие проблемы:
снижение аппетита
быстрая утомляемость
дефицит массы тела I степени
Потенциальные проблемы:
риск развития анемии
риск развития дистрофии
отставание в нервно-психическом развитии
рецидив пневмонии
Приоритетные проблемы:
снижение аппетита
риск развития анемии и дистрофии
Цель краткосрочная: к концу недели у ребенка улучшится аппетит, ребенок будет получать адекватное возрасту питание.
Цель долгосрочная: у ребенка не разовьется анемия, не будет дефицита массы тела.
План | Мотивация |
1. Диспансерное наблюдение у врача педиатра и выполнение его назначений. | Контроль за состоянием ребенка, реабилитация. |
2. Максимальное пребывание на свежем воздухе, подвижные игры со сверстниками. | Улучшение оксигенации тканей, улучшение аппетита. |
3. Дневной сон на свежем воздухе. | Улучшение оксигенации тканей, улучшение аппетита. |
4. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | Улучшение оксигенации тканей, улучшение аппетита. |
5. Закаливание по щадящей методике. | Повышение резистентности. |
6. Организация рационального питания:
| - Улучшение аппетита, восполнение дефицита питательных веществ. Нормализация массы тела. |
7. Провести беседу с матерью о питании и уходе за ребенком. | Информационная поддержка семьи. |
8. Еженедельно взвешивать ребенка. | Контроль динамики массы тела. |
Эталон 2.
Нарушены потребности: есть, получать информацию.
Настоящие проблемы:
несоблюдение диеты
чрезмерная физическая нагрузка
боли в эпигастрии
дефицит знаний о своем заболевании
Потенциальные проблемы:
ухудшение состояния из-за прогрессирования основного заболевания и развития осложнений
риск язвенной болезни желудка
Приоритетные проблемы:
боль в эпигастрии из-за несоблюдения диеты и чрезмерных физических нагрузок
дефицит знаний о своем заболевании
Краткосрочная цель: ребенок к концу недели отметит уменьшение болей в животе.
Долгосрочная цель: через 1 месяц будет достигнута полная ремиссия болезни.
План | Мотивация |
1. Доступным языком рассказать ребенку о сущности его болезни; объяснить, что выздоровление возможно при условии соблюдения диеты и исключения чрезмерных эмоциональных и физических нагрузок. | Получение информации и создание мотивации к выполнению назначений врача и медицинской сестры. |
2. Обеспечить выполнение назначений врача:
| Лечение основного заболевания. |
| Контроль за состоянием пациента. Реабилитация. Профилактика рецидивов. |
Эталон 3.
I этап: необходимо дополнительно собрать информацию о питании кормящей матери, провести контрольное кормление, оценить качество материнского ухода за ребенком; оценить физическое развитие, в частности, диагносцировать избыток массы тела I степени (90 центиль).
Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, быть чистым.
II этап.
Настоящие проблемы:
нарушение целостности кожи (опрелости, гиперемия кожи, шелушение кожи)
кожный зуд
нарушение сна
избыток массы тела
неадекватное вскармливание
дефицит знаний матери по уходу за ребенком.
Потенциальные проблемы:
риск развития аллергодерматоза
риск гнойно-септических заболеваний кожи
риск ожирения
риск частой острой заболеваемости
Приоритетные проблемы:
неадекватное вскармливание,
дефицит знаний матери по уходу за ребенком.
III этап:
Краткосрочная цель:
Через 1 неделю ребенок будет получать соответствующее возрасту питание и долженствующий уход; уменьшится зуд, гиперемия кожи щек, исчезнут опрелости.
Долгосрочная цель:
Проявления экссудативно-катарального диатеза исчезнут к 2-3 летнему возрасту.
План | Мотивация |
1. Исключить из питания творог и манную кашу. | Продукты, не соответствующие потребностям ребенка. |
2. При недостатке грудного молока ввести докорм адаптированной молочной смесью. | Уменьшается риск аллергизации ребенка, обеспечение физиологических потребностей. |
3. Ввести I прикорм в виде овощного пюре (кабачки,, картофель). | Питание в соответствие с возрастными потребностями. |
4. Научить мать вести пищевой дневник для себя и ребенка. | Для выявления пищевых аллергенов. |
5. Исключить из питания матери облигатные аллергены. | Снижение антигенной нагрузки. |
6. Создать установку у матери на максимально долгое сохранение лактации. | Уменьшение риска аллергических заболеваний. |
7. Обучить мать приемам ухода за ребенком:
| Обеспечение инфекционной безопасности
Лечение опрелостей. |
- Кожу щек смазывать мазью (по назначению врача) | Лечение кожных проявлений диатеза. |
- Чаще менять нательное и постельное белье ребенка. | Обеспечение гигиенического ухода и инфекционной безопасности. |
8. Проводить медикаментозную терапию по назначению врача. | Лечение основного патологического состояния. |
Эталон 4.
Длина тела нормальная – 75 центиль.
Масса тела нормальная – 50 центиль.
Аз – 3 мес
Э – 3 мес
До – 3 мес
Ра – 3 мес
НПР – I группа.
Рекомендации:
Режим № 2
Массаж и гимнастика – комплекс № 2.
Прогулки 2 раза в день по 1,5-2 часа
Закаливание: воздушные ванны по 10 минут 2-3 раза в день при температуре 20-22 градуса.
Эталон 5.
Физическое развитие:
Масса тела ниже нормы (10 центиль)
Длина тела нормальная (75 центиль)
Ф.Р. – негармоничное, с дефицитом массы I степени.
Рекомендации:
Ежедневные прогулки, 4-6 часов
Сон на свежем воздухе
Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений
Точечный массаж по Уманской 2 раза в день
Закаливание по щадящей методике: воздушные ванны с 5 минут до 15 минут, начиная с температуры воздуха 22-24 градуса и довести до 18 градусов, ежедневно увеличивая продолжительность на 1-2 минуты; перед дневным сном – контрастное обливание ног при температуре –36-28-36 градусов, ежедневно, на курс 10-15 процедур, затем перейти на схему с t0 воды 28-36-28 градусов, на курс 30 процедур.
Эталон 6.
Медицинский диагноз:
Рахит легкой степени тяжести, начальный период.
Нарушены потребности:
быть в безопасности
спать
играть
получать информацию
II этап:
Настоящие проблемы:
нарушение сна
беспокойство
дефицит ухода – отсутствие прогулок
нарушение целостности кожи (потница)
отсутствие специфической профилактики рахита.
Потенциальные проблемы:
ухудшение состояния ребенка в связи с прогрессированием болезни
деформация костей
снижение иммунитета
задержка НПР
риск перевода ребенка на смешанное вскармливание.
Приоритетная проблема: риск развития развернутой клинической картины болезни в связи с отсутствием профилактики и лечения рахита.
III этап.
Цель краткосрочная – ребенок получит лечение и, в дальнейшем, профилактику рахита.
Цель долгосрочная: у ребенка не будет рахита в стадии разгара, мать сохранит грудное вскармливание и обеспечит полноценный уход за ребенком.
План | Мотивация |
1. Пригласить мать с ребенком на прием к врачу. | Для уточнения диагноза и назначения лечения. |
2. Провести контрольное кормление. | Для диагностики гипоголактации и определения объема докорма. |
3. Дать информацию матери о сущности болезни, ее причинах, методах лечения и профилактики. | Информационная поддержка матери и членов семьи. |
4. Обеспечить уход за ребенком:
|
Инфекционная безопасность. Лечение потницы. |
Ежедневные прогулки по 1,5-2 часа 2 раза в день. | Улучшение оксигенации тканей, образование в коже витамина Д под воздействием ультрафиолетовых лучей. |
Комплекс массажа и гимнастики № 9. | Улучшение тонуса мышц, профилактика деформации костей. |
Воздушные ванны. |
|
Грудное вскармливание по потребности, по показаниям – введение докорма адаптированными смесями, фруктовые соки – 40 г в день, фруктовое пюре – 20-30 г в день. | Питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями. |
5. Выполнение назначений врача: витамин Д2 мосл. р-р 500-625 МЕ ежедневно, до улучшения состояния, затем – профилактическая доза вит. Д2 400-500 МЕ ежедневно в течение 1 и 2 года жизни. | Лечение рахита Профилактика рахита |
6. Осуществлять контроль за выполнением назначений. |
|
Эталон 7
Масса тела – 50 центиль
длина тела – 50 центиль
Анализируя исходную информацию, можно сделать вывод, что ребенок достиг биологической зрелости для введения первого основного прикорма. Обоснование: нормальное физическое и нервно-психическое развитие, умение и желание есть густую пищу с ложки, зрелость пищеварительных ферментов (нормальный стул).
I этап
Нарушена потребность в адекватном питании.
II этап
Настоящие проблемы:
Дефицит знаний матери о правильном питании ребенка.
Потенциальные проблемы:
Риск гиполактации из-за тревоги матери
Риск перевода ребенка на искусственное вскармливание.
Приоритетная проблема: дефицит знаний матери о правильном питании ребенка.
III этап
Краткосрочная цель: к концу недели ребенок будет получать I прикорм.
Долгосрочная цель: мать максимально долго сохранит грудное вскармливание. Ребенок получит питание в течение года в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.
План | Обоснование |
|
Информационная поддержка матери.
Информационная поддержка матери.
Адекватное питание ребенка.
Питание в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.
|
- Москва гоу вунмц
- Пояснительная записка
- Содержание
- 2. Общие умения
- 3. Специальные знания
- 3.1. В области педиатрии:
- 3.2. В области хирургии и реанимации:
- 3.4. В области клиники инфекционных заболеваний:
- 3.5. В области неврологии и психиатрии:
- 3.6. В области реабилитации:
- 4. Специальные умения
- 5. Общие манипуляции
- 6. Специальные манипуляции
- Организация сестринского дела в детской поликлинике.
- Профилактическая работа медицинской сестры педиатрических участков.
- Лечебно-диагностическая и реабилитационная работа медицинской сестры педиатрических участков.
- Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний.
- Неотложная помощь и медицина катастроф.
- Усовершенствование
- Развернутый тематический план. Цикл: "Первичная медико – санитарная помощь детям". Специальность: "Сестринское дело в педиатрии".
- Опорные тесты с эталонами ответов
- Сестринское дело в детской поликлинике.
- Анатомо – физиологические особенности детей раннего возраста.
- Антенатальная охрана плода.
- Наблюдение за новорожденным ребенком.
- Питание детей раннего возраста.
- Комплексная оценка состояния здоровья ребенка.
- Физическое и нервно-психическое развитие детей.
- Инфекционная безопасность.
- Режим дня, физическое воспитание и закаливание детей.
- Подготовка детей к поступлению в образовательное учреждение.
- Инфекционные болезни.
- Фоновые заболевания у детей.
- Заболевание органов дыхания.
- Заболевания органов пищеварения.
- Заболевания почек и мочевых путей.
- Заболевания сердечно – сосудистой системы.
- Сахарный диабет.
- Эталоны ответов Сестринское дело в детской поликлинике.
- Клинические задачи с эталонами ответов
- Клинические задачи.
- Эталоны ответов к клиническим задачам.
- Эталон 8
- Эталон 9
- II этап
- III этап
- Эталон 10
- Эталон 15
- Эталон 16
- Эталон 17
- Эталон 18 Физическое развитие (фр)
- 1. Масса тела - 50 центиль
- I этап:
- II этап:
- III этап:
- V этап:
- Примерный перечень вопросов для подготовки к квалификационному экзамену.
- Основные направления развития здравоохранения в рф.
- Инфекционная безопасность.
- III. Организация лечебно-профилактической помощи детям в детской поликлинике.
- IV. Сестринское дело при инфекционных болезнях.
- V. Неотложная помощь детям.
- VI. Медицина катастроф.
- Библиография Основная:
- Дополнительная литература.
- Примерный перечень учебных баз и кабинетов.
- Примерный перечень технических и наглядных средств обучения.
- 107564, Москва, ул Лосиноостровская, 2.