V этап:
Оценка эффективности сестринского процесса:
Ребенок в день посещения медицинской сестрой уверенно и правильно демонстрирует технику пикфлоуметрии и пользования ингалятором.
Через 6 дней в квартире максимально возможно устранены источники и резервуары бытовых аллергенов.
В квартире не курят.
Ежедневно проводится влажная уборка и проветривание помещения.
Родители заинтересованы в благополучном течении болезни и готовы сотрудничать с врачом и медицинской сестрой.
Эталон 25.
Необходимо объяснить ребенку и его родителям, что полное выздоровление от бронхиальной астмы практически невозможно. В данном случае у мальчика ремиссия заболевания, и при прекращении лечения может наступить ухудшение состояния. Решение об отмене терапии или уменьшении ее объема решает врач при ремиссии не менее 3 месяцев.
Эталон 26.
Эпидермальные аллергены животных могут сохранятся в помещении несколько лет уже после того как животное убрали. Поэтому необходимо сделать следующее:
сделать косметический ремонт в квартире;
сменить обивку мягкой мебели;
убрать или отдать в чистку ковры, паласы, шторы, мягкие игрушки и прочее.
Эталон 27.
Пользоваться дозирующим ингалятором со спейсером или небулайзером.
Эталон 28.
Следует начать иммунизацию вакциной АКДС и против полиомиелита вакциной ЖВС на фоне предварительной подготовки за три дня перед прививкой и последующей терапией в течение 3 дней после прививки, включающей в себя десенсибилизирующие и жаропонижающие средства.
Эталон 29.
Учитывая то, что на V2 АКДС отмечалась сильная реакция, вакцинальный комплекс считается законченным. Первая ревакцинация будет проводится АДС-анатоксином через 9 месяцев после V2 АКДС.
Эталон 30.
Ребенок прививается АДС – анатоксином, так как он перенес коклюш, по следующей схеме: V, АДС, через 1,5 месяца – V2 АДС с последующей ревакцинацией через 9 месяцев АДС – анатоксином.
Эталон 31.
Диагноз – Дифтерия зева.
I этап.
Необходимо собрать дополнительную информацию:
время и место возможного контакта
привиты ли против дифтерии родители и старшие дети в семье
посещают ли старшие дети школу или ясли-сад
место работы родителей
Нарушены потребности:
поддерживать температуру тела
есть
спать
играть
быть в безопасности
II этап.
Настоящие проблемы:
боль в горле при глотании
лихорадка
снижение аппетита
необходимость изоляции и срочной госпитализации
дефицит знаний о заболевании
Потенциальные проблемы:
угроза жизни
развитие осложнений
инфицирование контактных
Приоритетные проблемы: угроза жизни, необходимость изоляции и срочной госпитализации.
III этап.
Краткосрочная цель – ребенок будет госпитализирован в течении 1-2 часов и получит необходимое лечение.
Долгосрочная цель: противоэпидемические мероприятия в очаге будут проведены в полном объеме, очаг инфекции будет локализован.
План сестринских вмешательств.
Изолировать ребенка.
Сообщить о заболевании в поликлинику, вызвать врача.
По телефону передать экстренное извещение об инфекционном заболевании в службу Гос. санэпиднадзора.
Взять мазок из зева и носа на ВL у больного и контактных.
Госпитализировать ребенка.
Организовать заключительную дезинфекцию.
Зарегистрировать всех контактных и установить за ними ежедневное наблюдение в течение 7 дней:
термометрия
осмотр зева и других мест локализации инфекции
осмотр ЛОР – врача и инфекциониста 1 раз в 3 дня
осмотр педиатра ежедневно
Организовать экстренную вакцинацию контактных по показаниям.
Оказать информационную и психологическую поддержку членам семьи.
Эталон 32.
Диагноз – Ветряная оспа.
I этап.
Необходимо собрать дополнительную информацию:
какой детский сад посещает ребенок
была ли в контакте с больным ветряной оспой, время и место контакта
знания родителей о заболевании и уходе за больным
социально – бытовые условия семьи
Нарушены потребности:
поддерживать температуру тела
быть чистым
быть в безопасности
дышать
II этап.
Настоящие проблемы:
лихорадка
нарушение целостности кожных покровов
зуд кожи
нарушение носового дыхания
необходимость изоляции
дефицит знаний о болезни и уходе
Потенциальные проблемы:
развитие осложнений (бактериальное инфицирование кожи, ветряночный круп)
инфицирование контактных
Приоритетная проблема:
нарушение целостности кожи
необходимость изоляции
III этап.
Краткосрочная цель: ребенок будет изолирован, получит необходимое лечение и уход на дому.
Долгосрочная цель: заболевание будет протекать без осложнений.
План.
Пригласить в изолятор дежурного врача.
Сообщить в детский сад о болезни ребенка с целью организации противоэпидемических мероприятий: карантин на 21 день, ежедневный осмотр контактных (термометрия, осмотр кожи), проветривание и кварцевание помещения.
Подать экстренное извещение об инфекционном заболевании.
Организовать изоляцию ребенка на дому.
Информировать мать о сущности болезни ребенка.
Организовать уход на дому:
постельный режим на лихорадочный период
тщательный уход за кожей и слизистыми
обработка элементов сыпи 1 % раствором бриллиантовой зелени или другими средствами по назначению врача.
полоскание полости рта 2 % содовым раствором или раствором фурацилина 1:5000
ежедневная смена постельного и нательного белья
регулярное проветривание помещения
два раза в день влажная уборка
обеспечить обильное теплое питье
молочно-растительная, витаминизированная диета
после снижения температуры, ежедневные лечебные ванны с ромашкой, дубовой корой, календулой.
Выполнять назначения врача, проводить медикаментозную терапию (жаропонижающие, антигистаминные средства).
Прекратить изоляцию ребенка через 5 дней после появления последнего элемента сыпи.
- Москва гоу вунмц
- Пояснительная записка
- Содержание
- 2. Общие умения
- 3. Специальные знания
- 3.1. В области педиатрии:
- 3.2. В области хирургии и реанимации:
- 3.4. В области клиники инфекционных заболеваний:
- 3.5. В области неврологии и психиатрии:
- 3.6. В области реабилитации:
- 4. Специальные умения
- 5. Общие манипуляции
- 6. Специальные манипуляции
- Организация сестринского дела в детской поликлинике.
- Профилактическая работа медицинской сестры педиатрических участков.
- Лечебно-диагностическая и реабилитационная работа медицинской сестры педиатрических участков.
- Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний.
- Неотложная помощь и медицина катастроф.
- Усовершенствование
- Развернутый тематический план. Цикл: "Первичная медико – санитарная помощь детям". Специальность: "Сестринское дело в педиатрии".
- Опорные тесты с эталонами ответов
- Сестринское дело в детской поликлинике.
- Анатомо – физиологические особенности детей раннего возраста.
- Антенатальная охрана плода.
- Наблюдение за новорожденным ребенком.
- Питание детей раннего возраста.
- Комплексная оценка состояния здоровья ребенка.
- Физическое и нервно-психическое развитие детей.
- Инфекционная безопасность.
- Режим дня, физическое воспитание и закаливание детей.
- Подготовка детей к поступлению в образовательное учреждение.
- Инфекционные болезни.
- Фоновые заболевания у детей.
- Заболевание органов дыхания.
- Заболевания органов пищеварения.
- Заболевания почек и мочевых путей.
- Заболевания сердечно – сосудистой системы.
- Сахарный диабет.
- Эталоны ответов Сестринское дело в детской поликлинике.
- Клинические задачи с эталонами ответов
- Клинические задачи.
- Эталоны ответов к клиническим задачам.
- Эталон 8
- Эталон 9
- II этап
- III этап
- Эталон 10
- Эталон 15
- Эталон 16
- Эталон 17
- Эталон 18 Физическое развитие (фр)
- 1. Масса тела - 50 центиль
- I этап:
- II этап:
- III этап:
- V этап:
- Примерный перечень вопросов для подготовки к квалификационному экзамену.
- Основные направления развития здравоохранения в рф.
- Инфекционная безопасность.
- III. Организация лечебно-профилактической помощи детям в детской поликлинике.
- IV. Сестринское дело при инфекционных болезнях.
- V. Неотложная помощь детям.
- VI. Медицина катастроф.
- Библиография Основная:
- Дополнительная литература.
- Примерный перечень учебных баз и кабинетов.
- Примерный перечень технических и наглядных средств обучения.
- 107564, Москва, ул Лосиноостровская, 2.