Вопрос:
А) Физиология (греч. physis – природа, logos - учение) – наука, изучающая процессы жизнедеятельности и механизмы их регулирования в различных биологических системах: клетки – ткани – органы – системы органов – организм.Предметом изучения физиологии являются функции живого организма, их связь между собой, регуляция и приспособление к внешней среде, происхождение и становление в процессе эволюции и индивидуального развития особи.Задачи физиологии как науки:1) изучение закономерностей жизненных процессов: дыхание, питание, обмен веществ и энергии и др.2) механизмы взаимодействия разных систем организма, а также взаимодействие целостного организма с внешней средой.3).Исследование механизмов функционирования клеток, тканей, органов, систем организма человека в целом4). Изучение механизмов регуляции функций органов и систем организма. ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ физиологии является эксперимент на животных. Выделено 2 основных разновидности экспериментов или опытов: 1.Острый опыт (живосечение). В процесс него производится хирургическое вмешательство, исследуются функции открытого или изолированного органа. После этого не добиваются выживания животного. Продолжительность острого эксперимента от нескольких десятков минут до нескольких часов . 2.Хронический опыт. В процессе хронических опытов производят оперативное вмешательство для получения доступности к органу. Затем добиваются заживления операционных ран и лишь после этого приступают к исследованиям. Продолжительность хронических экспериментов может составлять многие годы. Физиология – фундамент медицины. Это утверждение справедливо для стоматологической медицины так же, как и для соматической, ибо нельзя адекватно диагностировать и лечить заболевания челюстно-лицевой области, не зная закономерностей ее работы, особенностей функции и характера взаимосвязей ее частей в процессе жизнедеятельности организма в целом.Прежде всего необходимо остановиться на понятиях «орган, аппарат и система».Орган– понятие анатомическое. Им называют часть тела, которая в результате филогенеза и индивидуального развития заняла в организме человека определенное положение, имеет определенную форму, строение и свойственную ей функцию. В строении органа представлены все четыре группы тканей (например, язык).Аппарат в отличие от органа понятие физиологическое. Это совокупность органов, имеющих одно назначение. Например, жевательный аппарат, который включает в себя зубные ряды, жевательные мышцы, височно-нижнечелюстной сустав.
Система– это совокупность органов, связанных общей функцией. Система понятие более интегрированное, она, как правило, включает в себя несколько аппаратов.Деятельность челюстно-лицевой системы многообразна. Она участвует не только в обеспечение пищеварительной функции, но и в осуществлении речи, в эмоциональных проявлениях, В то же время рефлексы, начинающиеся с рецепторов челюстно-лицевой области, способны изменять функции многих органов и систем, таких, как кровообращение, дыхание выделение, влиять на разнообразные поведенческие реакции человека и его социальную жизнь.
- Вопрос:
- Вопрос)
- Вопрос)
- 5 Вопрос)
- 6 Вопрос
- 7 Вопрос
- 8 Вопрос
- 9Вопрос
- Физиология цнс
- 10 Вопрос
- 11 Вопрос.
- 2.4. Общие сведения об иннервации челюстно-лицевой области
- 12 Вопрос
- 13 Вопрос.
- 14 Вопрос
- 15 Вопрос
- 16 Вопрос.
- 2. Функции гипоталамуса:
- 17 Вопрос
- 2. Методы исследований функций коры больших полушарий.
- 18 Вопрос
- 19 Вопрос
- Физиология сенсорных систем.
- 20 Вопрос
- 21 Вопрос
- 22 Вопрос
- 23 Вопрос
- 24 Вопрос
- 25 Вопрос
- 26 Вопрос
- 27 Вопрос
- 28 Вопрос
- 30 Вопрос
- 31 Вопрос
- 32 Вопрос
- 33 Вопрос
- 34 Вопрос
- 35 Вопрос
- 36 Вопрос
- 37 Вопрос
- 38 Вопрос
- 39 Вопрос
- 40 Вопрос
- 41 Вопрос
- 42 Вопрос
- 43 Вопрос
- 44 Вопрос
- Рефлекторная регуляция дыхания
- Гуморальная регуляция дыхания
- 45 Вопрос
- 46 Вопрос
- 47 Вопрос
- 48 Вопрос
- Радиоизотопные исследования
- Стресс-эхо
- Сердечный ритм
- Инфаркт миокарда
- 49 Вопрос
- 50 Вопрос
- 51 Вопрос.
- 52 Вопрос
- 2. Общая характеристика структуры микроциркуляторного русла.
- 3. Регуляция микроциркуляторного кровотока.
- 53 Вопрос
- 54 Вопрос
- 55 Вопрос
- 56 Вопрос
- 57 Вопрос
- 58 Вопрос
- 3 Иммунология и неспецифическая резистентость полости рта.
- 59 Вопрос
- 60 Вопрос
- 61 Вопрос
- 62 Вопрос
- 63 Вопрос
- 64 Вопрос
- 65 Вопрос
- 66 Вопрос
- 67 Вопрос
- 68 Вопрос
- 69 Вопрос
- 70 Вопрос.
- 71 Вопрос.
- 72 Вопрос
- 73 Вопрос
- 74 Вопрос
- 75 Вопрос