6. Специальные манипуляции
первичный туалет новорожденного;
уход за пуповинным остатком и пупочной ранкой;
антропометрия;
пеленание ребенка;
прикладывание ребенка к груди;
использование приемов искусственного вскармливания ребенка;
сделать очистительную и лечебную клизму;
произвести осмотр кожи и слизистых оболочек у ребенка, определить жизненно-
важные показатели (температура, АД, число дыханий, число сердечных сокращений);
определить сахар в моче ребенка;
определить группу крови;
подготовить систему внутривенного капельного вливания жидкости, использовать различные инфузоры и перфузоры;
проводить внутривенные, внутримышечные, внутрикожные, подкожные инъекции;
уметь поставить внутривенный периферический катетер (типа "бабочка", "Бронюля" и др.);
уход за центральным и периферическим катетером;
поставить мочевой катетер мальчику и девочке;
пользоваться различными способами дачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли и др.);
провести искусственную вентиляцию легких различными методами: дыхание «рот в рот», мешком Амбу с маской;
уметь обеспечить свободную проходимость дыхательных путей в случае необходимости;
провести сердечно-легочную реанимацию (дыхание «рот в рот» или маской, не прямой массаж сердца);
использовать систему мониторирования показателей жизненно важных функций организма ребенка;
остановить кровотечение из поверхностно расположенных сосудов;
сделать промывание желудка;
использовать посиндромную медикаментозную терапию при оказании доврачебной помощи на ФАПе, в поликлинике, приемном отделении больницы.
Должностные профессиональные требования
к специалисту "Сестринское дело в педиатрии", работающего в должности медицинской сестры (участковой) педиатрических участков.
Организационная деятельность медицинской сестры педиатрических участков.
ЗНАТЬ:
Основы законодательства и права в здравоохранении.
Основы медицинского страхования.
Организацию работы медицинских учреждений в новых экономических условиях.
Организацию первичной медико-санитарной помощи.
Федеральные и региональные программы охраны материнства и детства.
Основные демографические показатели по РФ и региону.
Структуру, организацию работы детской поликлиники.
Методы и средства санитарного просвещения.
Понятие о медицинской информатике, принципы работы компьютера, его внутренние и внешние устройства, программное обеспечение, возможности ЭВМ на современном уровне.
УМЕТЬ:
Использовать экономическую информацию, нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности.
Организовать свою работу в рамках первичной медико-санитарной помощи.
Проводить ежегодную перепись детского населения участка.
Проводить санитарно-просветительную работу.
Пользоваться информационной системой больничных учреждений.
ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ:
Делопроизводства в рамках своей профессиональной деятельности.
Ведения паспорта участка.
Подготовки рабочего места и документации к приему здоровых и больных детей.
Включения и выключения компьютера, работы на клавиатуре, с манипулятором "мышь".
Работы с обучающими программами "Инструктор", "Профессор".
Работы с программами тестового контроля знаний, с обучающими программами медицинского назначения.
- Москва гоу вунмц
- Пояснительная записка
- Содержание
- 2. Общие умения
- 3. Специальные знания
- 3.1. В области педиатрии:
- 3.2. В области хирургии и реанимации:
- 3.4. В области клиники инфекционных заболеваний:
- 3.5. В области неврологии и психиатрии:
- 3.6. В области реабилитации:
- 4. Специальные умения
- 5. Общие манипуляции
- 6. Специальные манипуляции
- Организация сестринского дела в детской поликлинике.
- Профилактическая работа медицинской сестры педиатрических участков.
- Лечебно-диагностическая и реабилитационная работа медицинской сестры педиатрических участков.
- Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний.
- Неотложная помощь и медицина катастроф.
- Усовершенствование
- Развернутый тематический план. Цикл: "Первичная медико – санитарная помощь детям". Специальность: "Сестринское дело в педиатрии".
- Опорные тесты с эталонами ответов
- Сестринское дело в детской поликлинике.
- Анатомо – физиологические особенности детей раннего возраста.
- Антенатальная охрана плода.
- Наблюдение за новорожденным ребенком.
- Питание детей раннего возраста.
- Комплексная оценка состояния здоровья ребенка.
- Физическое и нервно-психическое развитие детей.
- Инфекционная безопасность.
- Режим дня, физическое воспитание и закаливание детей.
- Подготовка детей к поступлению в образовательное учреждение.
- Инфекционные болезни.
- Фоновые заболевания у детей.
- Заболевание органов дыхания.
- Заболевания органов пищеварения.
- Заболевания почек и мочевых путей.
- Заболевания сердечно – сосудистой системы.
- Сахарный диабет.
- Эталоны ответов Сестринское дело в детской поликлинике.
- Клинические задачи с эталонами ответов
- Клинические задачи.
- Эталоны ответов к клиническим задачам.
- Эталон 8
- Эталон 9
- II этап
- III этап
- Эталон 10
- Эталон 15
- Эталон 16
- Эталон 17
- Эталон 18 Физическое развитие (фр)
- 1. Масса тела - 50 центиль
- I этап:
- II этап:
- III этап:
- V этап:
- Примерный перечень вопросов для подготовки к квалификационному экзамену.
- Основные направления развития здравоохранения в рф.
- Инфекционная безопасность.
- III. Организация лечебно-профилактической помощи детям в детской поликлинике.
- IV. Сестринское дело при инфекционных болезнях.
- V. Неотложная помощь детям.
- VI. Медицина катастроф.
- Библиография Основная:
- Дополнительная литература.
- Примерный перечень учебных баз и кабинетов.
- Примерный перечень технических и наглядных средств обучения.
- 107564, Москва, ул Лосиноостровская, 2.