logo search
V_I_Ilin_Fizicheskaya_kultura_studenta

9.17. Коррекция содержания и методики занятий

физическими упражнениями по результатам

самоконтроля

Для того чтобы корректировать методику занятий физическими упражнениями, необходимы регулярные наблюдения в течение определенного времени.

Приведем пример контроля за развитием силы мыщц-сгибателей кисти (ручной динамометрии). Исследования проводились в 1996 г. по группам юношей и девушек. Сила кисти измерялась на занятиях по атлетической гимнастике с октября по апрель месяц. Как показано на рис. 9.11, у студентов с октября по декабрь сила кисти увеличилась на 1,6 кг, а у студенток за это же время уменьшилась на 2,6 кг.

Рис. 9.11. Средние показатели силы мышц-сгибателей

кисти (в кг) по месяцам (по А.И. Зайцеву)

Рис. 9.12. Изменение силы мышц-сгибательной

кисти в (кг) под влиянием занятий атл.

гимнастикой (по А.И. Зайцеву)

После экзаменов и каникул результаты ниже у юношей по сравнению с декабрем на 4,3 кг, а у девушек на 3,7 кг. У студентов с февраля по апрель результат продолжает снижаться и в апреле составляет 52,0 кг, у девушек увеличивается к апрелю до 37,5 кг.

Из рис. 9.12 видно, что нагрузка была недостаточной и стала причиной того, что сила кисти у занимающихся после занятий изменилась незначительно. Это требует пересмотреть и увеличить нагрузку на занятиях атлетической гимнастикой.

Контрольные вопросы

1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

2. Виды диагностики, ее цели и задачи.

3. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

4. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития и физической подготовленности. ..

5. Педагогический контроль, его содержание и виды.

6. Врачебно-педагогический контроль, его содержание.

7. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

8. Дневник самоконтроля.

9. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

10. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких

и частоте дыхания.

11. Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическими упражнениями по изменению массы тела и динамометрии (ручной и становой).

12. Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе.

13. Методика оценки состояния центральной нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции.

14. Оценка физической работопособности по результатам 12-минутного теста в беге и плавании.

15. Методика оценки быстроты и гибкости.

16. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.

17. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам контроля. .

Глава 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ

Часть первая