10.1.9. Система контроля ппфп студентов
Результаты освоения теоретического, методического и практического подраздела ППФП оцениваются в соответствии со специальными требованиями и нормативами, разрабатываемыми кафедрой физического воспитания для каждого факультета. Требования устанавливаются с учетом профиля выпускаемых специалистов. Утвержденные кафедрой зачетные нормативы по разделу ППФП обязательны для каждого студента и входят в комплекс зачетных требований и нормативов по учебной дисциплине «физическая культура». В каждом семестре рекомендуется выполнять не более 2—3 зачетных тестов. Студенты специального отделения, а также освобожденные от практических занятий выполняют тесты и требования из тех разделов ППФП, которые доступны им по состоянию здоровья.
Допуск к обязательной итоговой аттестации после завершения полного курса обучения по учебной дисциплине «Физическая культура» предполагает, что студенты должны выполнить обязательные практические тесты по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовке не ниже оценки «удовлетворительно».
Итоговая аттестация проводится в форме устного опроса. В общий перечень вопросов включаются материалы из теоретического и методико-практического разделов ППФП.
Часть вторая
- Предисловие
- Глава 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
- 1.1. Физическая культура и спорт как
- Физическая культура — часть общечеловеческой культуры
- 1.1.2. Спорт — явление культурной жизни
- 1.1.3. Компоненты физической культуры
- 1.2. Физическая культура в
- 1.2.1. Физическая культура студента
- 1.2.2. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования
- 1.2.3. Профессиональная направленность физического воспитания
- 1.2.4. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта
- 1.3. Физическая культура и спорт в высшем
- 1.3.1. Гуманитарная значимость физической культуры
- 1.3.2. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре
- 1.3.3. Основы организации физического воспитания в вузе
- Глава 2. Социально-биологические основы физической культуры
- 2.1. Организм как единая саморазвивающаяся
- 2.2. Анатомо-морфологические особенности и
- 2.3. Функциональные системы организма
- 2.3.1. Костная система и ее функции
- 2.3.2. Мышечная система и ее функции (строение, физиология и биохимия мышечных сокращений, общий обзор скелетной мускулатуры)
- 2.3.3. Физиологические системы организма
- 2.4. Внешняя среда и ее воздействие на
- 2.5. Функциональная активность человека и
- 2.6. Утомление при физической и умственной работе.
- 2.7. Биологические ритмы и работоспособность
- 2.8. Гипокинезия и гиподинамия
- 2.9. Средства физической культуры, обеспечивающие
- 2.10. Физиологические механизмы и закономерности
- 2.10.1. Роль упражнений и функциональные показатели тренированности организма в покое, при выполнении стандартной и предельно напряженной работы
- 2.10.2. Обмен веществ и энергии
- 2.11. Органы пищеварения и выделения
- 2.12. Железы внутренней секреции
- 2.13. Сенсорные системы
- 2.14. Регуляция деятельности организма в различных условиях
- 2.14.1. Особенности функционирования центральной нервной системы
- 2.14.2. Рефлекторная природа двигательной деятельности. Формирование двигательного навыка
- 2.14.3. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды
- 2.14.4. Краткая характеристика физиологических состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом
- 2.14.5. Адаптация к нарушению биологических ритмов.
- 2.14.6. Внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса. Его сосредоточение и переключение
- 2.14.7. Работа в замкнутом пространстве
- 2.14.8. Устойчивость к резко меняющимся погодным условиям и микроклимату
- 2.14.9. Устойчивость к вибрации, укачиванию, невесомости
- 2.14.10. Повышение устойчивости организма к воздействию проникающей радиации
- Глава 3. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья
- 3.1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии
- 3.2. Функциональное проявление здоровья в
- 3.3. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье
- 3.4. Здоровый образ жизни студента
- 3.5. Влияние окружающей среды на здоровье
- 3.6. Наследственность и ее влияние на здоровье
- 3.7. Здоровье в иерархии потребностей и
- 3.8. Направленность поведения человека
- 3.9. Ценностные ориентации студентов на здоровый
- 3.10. Содержательные характеристики
- 3.10.1. Режим труда и отдыха
- 3.10.2. Организация сна
- 3.10.3. Организация режима питания
- 3.10.4. Организация двигательной активности
- 3.10.5. Личная гигиена и закаливание
- 3.10.6. Профилактика вредных привычек
- 3.10.7. Культура межличностного общения
- 3.10.8. Психофизическая регуляция организма
- 3.10.9. Культура сексуального поведения
- 3.10.10. Критерии эффективности использования здорового образа жизни
- 3.11. Физическое самовоспитание и самосовершенствование — условие здорового образа жизни
- 4.1. Объективные и субъективные факторы
- 4.2. Изменение состояния организма студента под
- 4.3. Работоспособность и влияние на нее
- 4.4. Влияние на работоспособность периодичности
- 4.5. Общие закономерности изменения
- 4.6. Типы изменений умственной работоспособности
- 4.7. Состояние и работоспособность студентов
- 4.8. Средства физической культуры в регулировании
- 4.9. Использование «малых форм» физической
- 4.10. Работоспособность студентов в условиях
- 4.11. Особенности проведения учебных занятий
- Глава 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания
- 5.1. Методические принципы физического воспитания
- 5.2. Средства и методы физического воспитания
- 5.2.1. Средства физического воспитания
- 5.2.2. Методы физического воспитания
- 5.3. Основы обучения движениям.
- 5.4. Воспитание физических качеств
- 5.5. Формирование психических качеств, черт,
- 5.6. Общая физическая подготовка
- 5.7. Специальная физическая подготовка
- 5.7.1. Спортивная подготовка
- 5.7.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки
- 5.8. Интенсивность физических нагрузок
- 5.9. Энергозатраты при физических нагрузках разной
- 5.10. Значение мышечной релаксации (расслабления)
- 5.11. Коррекция физического развития
- 5.12. Формы занятий физическими упражнениями
- 5.13. Построение и структура учебно-тренировочного
- 5.14. Общая и моторная плотность занятия
- Глава 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
- 6.1. Мотивация и целенаправленность
- 6.1.1. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность
- 6.1.2. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями
- 6.2. Формы и содержание самостоятельных занятий
- 6.2.1. Формы самостоятельных занятий
- 6.2.2. Содержание самостоятельных занятий
- 6.2.3. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности занятий для женщин
- 6.2.4. Особенности самостоятельных занятий для женщин
- 6.3. Организация самостоятельных занятий
- 6.3.1. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки. Расчет часов самостоятельных занятий
- 6.4. Граница интенсивности физической
- 6.5. Пульсовой режим рациональной тренировочной
- 6.6. Энергозатраты при физической нагрузке
- 6.7. Гигиена самостоятельных занятий
- 6.7.1. Гигиена питания, питьевого режима, уход за кожей. Закаливание
- 6.7.2. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь
- 6.8. Самоконтроль за эффективностью
- 6.9. Участие в соревнованиях в процессе
- Глава 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания
- 7.1. Определение понятия «спорт».
- 7.2. Массовый спорт. Спорт высших достижений
- 7.3. Единая спортивная классификация.
- 7.4. Студенческий спорт.
- 7.4.1. Спорт в высшем учебном заведении
- 7.4.2. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа
- 7.5. Студенческие спортивные соревнования
- 7.5.1. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности
- 7.5.2. Система студенческих спортивных соревнований
- 7.6. Студенческие спортивные организации
- 7.7. Нетрадиционные системы физических
- 7.8. Обоснование индивидуального выбора видов
- 7.8.1. Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентов
- 1) Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения
- 2) Повышение функциональных возможностей организма
- 3) Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного отдыха
- 7.8.2. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений
- 1) Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих отдельные физические качества
- 2) Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм занимающихся
- 3) Краткая характеристика нетрадиционных систем физических упражнений
- Глава 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений
- 8.1. Историческая справка
- 8.2. Влияние избранного вида спорта или системы
- 8.3. Модельные характеристики спортсмена
- 8.4. Планирование тренировки в избранном виде
- 8.4.1. Перспективное планирование многолетней подготовки
- 8.4.2. Годичное планирование
- 8.4.3. Текущее и оперативное планирование
- 8.5. Пути достижения физической, технической,
- 8.6. Виды и методы контроля за эффективностью
- 8.7. Специальные зачетные требования и нормативы
- 8.8. Календарь студенческих внутривузовских и
- 8.9. Требования спортивной классификации и
- Глава 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
- 9.1. Диагностика и самодиагностика организма при
- 9.2. Виды диагностики, ее цели и задачи
- 9.3. Врачебный контроль как условие допуска к
- 9.4. Методы стандартов, антропометрических
- 9.5. Педагогический контроль. Содержание, виды
- 9.6. Врачебно-педагогический контроль,
- 9.7. Самоконтроль, его цели, задачи и методы
- 9.8. Дневник самоконтроля
- 9.9. Субъективные и объективные показатели
- 9.10. Методика определения нагрузки по показаниям
- 9.11. Методика определения тяжести нагрузки по
- 9.12. Оценка функциональной подготовленности
- 9.13. Методика оценки состояния центральной
- 9.14. Оценка физической работоспособности по
- 9.15. Методика оценки быстроты и гибкости
- 9.16. Оценка тяжести нагрузки по субъективным
- 9.17. Коррекция содержания и методики занятий
- 10.1. Общие положения профессионально-прикладной
- 10.1.2.Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях
- 10.1.3. Определение понятия ппфп, ее цель и задачи
- 10.1.4. Место ппфп в системе физического воспитания студентов
- 10.1.5. Основные факторы, определяющие содержание ппфп
- 10.1.6. Дополнительные факторы, определяющие содержание ппфп
- 10.1.7. Методика подбора средств ппфп студентов
- 10.1.8. Организация и формы ппфп в вузе
- 10.1.9. Система контроля ппфп студентов
- 10.2. Методические указания по изложению
- 1) Основные факторы, определяющие содержание ппфп выпускника факультета
- 2) Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ппфп выпускников
- 3) Основное содержание ппфп студентов и его реализация на данном факультете
- Глава 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
- 11.2. Методические основы производственной физической культуры
- 11.3. Влияние условий труда и быта специалиста на
- 11.4. Производственная физическая культура в
- 11.4.1. Производственная гимнастика
- 11.4.2. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня
- 11.4.3. Ппфп в режиме рабочего дня
- 11.5. Физическая культура и спорт в свободное время
- 11.5.1. Утренняя гигиеиическая гимнастика
- 11.5.2. Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения
- 11.5.3. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв
- 11.5.4. Попутная тренировка
- 11.5.5. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей
- 11.5.6. Ппфп специалиста в свободное время
- 11.6. Дополнительные средства повышения
- 11.7. Профилактика профессиональных заболеваний
- 11.8. Влияние индивидуальных особенностей,
- 11.9. Роль личности руководителя во внедрении
- Глава 1. 5
- Глава 2. Социально-биологические основы физической культуры 28
- Глава 3. Основы здорового образа жизни 116
- Глава 4. Психофизиологические основы 155
- Глава 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания 182
- Глава 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 233
- Глава 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания 267
- Глава 8. Особенности занятий избранным 295
- Глава 9. Самоконтроль занимающихся 312
- Глава 10. Профессионально-прикладная 340
- Глава 11. Физическая культура в 365
- Физическая культура студента
- 107120, Москва, Мельницкий пер., д. 8/1
- 143200, Г. Можайск, ул. Мира, 93