logo search
Вся гинекологияhhh

Литература

ОСНОВНАЯ:

  1. Василевская Л. Н. Гинекология. М., 1985. – с. 12-74.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Бодяжина В. И., Сметник В. П., Тумилович Л. Г. Неоперативная гинекология. М., 1990.

  2. Справочник по акушерству и гинекологии. Под ред. Савельевой Г. М. М., 1992.

  3. Алипов В. И., Бескровная Н. И., Гладун Е. В. Основы гормонотерапии в гинекологии. Кишинев, 1986.

  4. Бакулева Л. П. Альгодисменорея. М., 1988.

  5. Малевич К. И., Русакевич П. С. Лечение и реабилитация при гинекологических заболеваниях. Мн., 1994.

  6. Нечаева Н. Д. Опухоли яичников. Л., 1987.

  7. Стругацкий В. И. Физические факторы в акушерстве и гинекологии. М., 1981.

  8. Травленко Т. Д., Сольский Я. П. Справочник по акушерско-гинекологической эндокринологии. Киев, 1989.

  9. Серов В. К. Нейроэндокринные нарушения менструального цикла. М.,1984.

ТЕМА № 3: НЕЙРОЭНДОКРИННЫЕ СИНДРОМЫ В ГИНЕКОЛОГИИ.

Авторы: к. м. н., доцент Введенский Д. В., к. м. н. Лакудас Е. Л.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: В клинической практике врачу акушеру-гинекологу нередко приходится сталкиваться с заболеваниями нейроэндокринной системы. К нейроэндокринным синдромам относятся клинические симптомокомплексы, при которых изменения функции половой сферы сочетаются с нарушениями других систем женского организма, регулируемых гипоталамо-гипофизарным отделом нервной системы. Среди этих нейроэндокринных нарушений основными являются:

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закончив изучение темы, студенты должны знать теоретически основные нейроэндокринные синдромы, методы их диагностики и принципы лечения.

ЗАДАЧИ: Студент должен знать: на основании данных анамнеза, результатов общего и специального гинекологического исследования, тестов функциональной диагностики, инструментальных методов исследования определение нейроэндокринного синдрома, постановку развернутого клинического диагноза в соответствии с принятой классификацией.

Студент должен уметь: выработать план лечения с учетом возраста больной и сопутствующей экстрагенитальной патологии; определить показания к хирургическому лечению; наметить план восстановления детородной функции.

Перечень практических навыков:

  1. курация больных;

  2. ассистенция при проведении пневмопельвиографии, лапароскопии, кульдоскопии, УЗИ;

  3. проведение и интерпретация тестов функциональной диагностики и гормональных проб;

  4. ассистенция при операции клиновидной резекции яичников;

  5. оформление протокола операции и истории болезни.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Предменструальный синдром.

2. Поликистозные яичники.

3. Надпочечниковая гиперандрогения (пубертатная и постпубертатная формы адреногенитального синдрома).

4. Гиперпролактинемия.

5. Климактерический синдром.

6. Посткастрационный синдром.

7. Преждевременное половое развитие.

8. Задержка полового развития.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: