2.Скорая и неотложная медицинская помощь: задачи и организация работы. Больницы скорой медицинской помощи. Организация скорой и неотложной помощи при стоматологических заболеваниях.
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). Осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи. Скорая медицинская помощь оказывается специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ. Скорая медицинская помощь гражданам РФ и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней. При угрозе жизни гражданину медицинские работники имеют право использовать бесплатно любой имеющийся вид транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. В случае отказа должностного лица или владельца транспортного средства выполнить законное требование медицинского работника о предоставлении транспорта для перевозки пострадавшего они несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Скорая помощь оказывается станциями скорой медицинской помощи (СМП).
В сельской местности доврачебная стоматологическая скорая помощь оказывается медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов). Врачебная помощь — врачами-стоматологами участковых и районных медицинских учреждений. Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.
В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.
В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции общей станции скорой медицинской помощи в качестве ее подразделений.
Станцию скорой медицинской помощи возглавляет главный врач, который руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения РФ, уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями вышестоящего органа управления здравоохранением.
Главный врач станции скорой медицинской помощи осуществляет текущее руководство деятельностью станции на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Основной функциональной единицей станции скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады).
Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы.
В структуре станции скорой медицинской помощи предусматриваются:
—оперативный (диспетчерский) отдел;
—отдел связи;
—отделение медицинской статистики с архивом;
—кабинет для приема амбулаторных больных;
—помещение для хранения медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок;
—помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией;
—комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин;
—помещение для приема пищи дежурным персоналом;
—административно-хозяйственные и другие помещения;
—гараж, крытые стоянки-боксы, огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно. При необходимости оборудуются вертолетные площадки.
В структуру станции могут быть включены и другие подразделения. Отдел связи организует коммуникационную связь между всеми подразделениями станции скорой медицинской помощи. Станция должна быть обеспечена городской телефонной связью из расчета 2 ввода на 50 тыс. населения, радиосвязью с выездными бригадами и прямой связью с лечебно-профилактическими учреждениями.
Станция скорой медицинской помощи функционирует в режиме повседневной работы и в режиме чрезвычайных ситуаций.
Задачи станции в режиме повседневной работы:
—организация и оказание скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары;
—проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала;
—развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала.
В режиме чрезвычайной ситуации станция действует по указанию Территориального центра медицины катастроф (республиканского в составе РФ, краевого, областного, окружного, городского), который руководствуется документами штаба (управления, комитет) по делам ГО и ЧС.
Основные функции станции скорой медицинской помощи:
1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях.
2. Своевременная транспортировка (а также перевозка по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
3. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию.
4. Обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению.
5. Организация методической работы, разработка и проведение мероприятий по оптимизации оказания скорой медицинской помощи на всех этапах.
6. Взаимодействие с органами местной власти, УВД, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города.
7. Проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов.
8. Извещение органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции.
9. Равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно табелю оснащения.
10. Выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
11. Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
12. Контроль и учет работы санитарного автотранспорта.
Организация работы станции скорой медицинской помощи:
1.Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.
2.Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения стационара с отметкой в «Карте вызова» времени их поступления.
3.В целях координации лечебно-профилактической работы, улучшения преемственности в обслуживании больных администрация станции проводит регулярные совещания с руководством лечебно-профилактических учреждений, расположенных в зоне обслуживания.
4.Станция скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность и судебно-медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения.
5.Дает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. При необходимости выдает справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендации по дальнейшему лечению.
6.Для круглосуточного оказания неотложной стоматологической помощи в крупных городах выделяются специальные стоматологические поликлиники и отделения неотложной помощи для взрослых и детей, обеспечивающих круглосуточное амбулаторное обслуживание в обычные, выходные и праздничные дни и выезжающих в ряде случаев к пациенту по вызовам на дом с портативным оборудованием.
7.Неотложная стоматологическая помощь оказывается в дневное время в стоматологических поликлиниках для взрослых и детей, в стоматологических кабинетах, подразделениях медико-санитарных частей и здравпунктах, службой скорой медицинской помощи, стоматологическими кабинетами в школах, высших и средних учебных заведениях, приемными отделениями стационаров.
К неотложным состояниям относят травматические повреждения, кровотечения, острую боль и др.
Потребность в неотложной помощи составляет ориентировочно от 5 до 15% по отношению к численности населения города.
Экстренная стоматологическая помощь оказывается в стоматологических центрах при крупных поликлиниках и больницах, которые работают круглосуточно. Обслуживание на дому осуществляется на специальном санитарном транспорте.
- 1.Основные положения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2. Областные мед учреждения, их роль в обеспечении высококвалиф помощи населению. Организационно- методический отдел, его ф-ции.
- 3. Права и обязанности страхователя при медицинском страховании. Права граждан в системе медицинского страхования.
- 1. История мировоззрений о здоровье и здоровом образе жизни.
- 2. Особенности организации медицинской помощи сельскому населению, задачи на
- 3. Статистический анализ как завершающий этап статистического исследования.
- 1. Труд и отдых как составные части здорового образа жизни.
- 2. Организация стоматологической помощи в дошкольных учреждениях, школах и
- 3. . Понятие о генеральной и выборочных статистических совокупностях.
- 1. Закон Российской Федерации о медицинском страховании.
- Раздел 1. Общие положения
- 3. . Статистические таблицы. Графическое изображение результатов статистических
- 1. Схема взаимодействия субъектов медицинского страхования.
- 2. Организация стационарной помощи стоматологическим больным.
- 3. Система здравоохранения Бельгии и Швеции.
- 1. Развитие первичной мед помощи – основной приоритет национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2. Подготовка, воспитание и организация труда медицинских кадров на современном этапе развития здравоохранения. Система усовершенствования и специализации врачей и среднего медперсонала.
- 3. Относительные величины и их значение для оценки изучаемых явлений.
- 1. Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования.
- 2. . Детская стоматологическая поликлиника, ее структура и содержание работы по
- 3. . Автоматизированные рабочие места (арм) врачей различных специальностей. Примеры использования арм.
- 1. Подходы к здоровью человека и общества в XXI веке.
- 2. Стоматологическая поликлиника: структура и организация работы. Роль и значение областной стоматологической поликлиники в организации помощи сельскому населению.
- 3. Статистика как общественная наука. Ее роль в медицине и здравоохранении. Предмет и определение санитарной статистики, методологические основы.
- 1. Демография: ее медико-социальные аспекты. Социальные проблемы "постарения
- 2. Обязательное и добровольное мед. Страхование. Базовая программа омс.
- 3. Основная цель и этапы работы по осуществлению дополнительной диспансеризации работающих граждан.
- 1. Структурный, процессуальный и результативный подходы в обеспечении качества мед. Помощи.
- 2. . Инфекционная заболеваемость, социально-гигиеническая значимость, меры профилактики и борьбы.
- 3. История становления стоматологической помощи в России.
- 1. Основы законодательства рф об охране здоровья граждан.
- Раздел II. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов рф и органов местного
- 3. Ответственность за причинение вреда здоровью граждан.
- 1. Проблема стандартов и стандартизации в медицине и здравоохранении.
- 2. Стоматологический рынок мед. Услуг: его структура, классификатор. Спрос в стоматологии.
- 3. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу. Группы инвалидности, критерии их установления. Причины инвалидности.
- 1. Жилище и его медико-социальное значение.
- 2. Детская стоматологическая поликлиника, ее структура и содержание работы по
- 3. Составные части асу (технические средства, информация, персонал); требования,
- 1.Организация охраны здоровья граждан в рф.
- 2.Организация стационарной помощи стоматологическим больным.
- 3.Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях и травмах.
- Основные принципы классификации стандартов
- 1.Стоматологические заболевания как соц-гигиеническая проблема. Особенности статистического изучения заболеваний полости рта и зубов.
- 2.Охрана материнства и детства: соц-гигиеническое значение, основные цели и задачи, типы лпу.
- 3.Косвенные (накладные) расходы на медицинские услуги. Методика расчета.
- 1. Основные методы исследований при изучении социально-гигиенических аспектов общественного здоровья.
- Права отдельных групп населения в области охраны здоровья
- Права граждан при оказании медико-социальной помощи
- 1.Основные положения о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную
- 2.Диспансеры, виды: их структура и организация работы.
- 3. Современное состояние и организация стоматологической помощи населению Волгоградской области.
- 1. Характеристика среды обитания и здоровье.
- 2.Скорая и неотложная медицинская помощь: задачи и организация работы. Больницы скорой медицинской помощи. Организация скорой и неотложной помощи при стоматологических заболеваниях.
- 3.Несчастный случай, врачебная ошибка, профессиональное преступление в деятельности медицинских работников.
- 1.Важнейшие болезни и их соц.-гигиеническое значение (болезни системы кровообращения, злок.Новообр, травматизм, туберкулез, нервнопсих.Заболевания)
- 2. Типы стоматологических учреждений. Руководство и координация стоматологической помощи населению. Формы и методы работы главного стоматолога (района, области, города).
- 3.Врачебная тайна, ее юридические и моральные аспекты. Условия, допускающие представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина.
- 1.Реализация профилактического направления медицинской помощи на основе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2.Медицинские учреждения как хозяйствующие субъекты.
- 3. Составление плана и программы статистического исследования.
- 1.Основные положения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2.Права и социальная защита медицинских и фармацевтических работников.
- 3. Коэффициент достоверности и его применение.
- 1.Статистика заболеваемости населения, методика изучения.
- 2. Военно-врачебная, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы. Независимая медицинская экспертиза.
- 3.Организация ортопедический помощи населению.
- 1. Профилактика как основа сохранения и укрепления здоровья населения(первичная, вторичная, третичная).
- 2. Организация работы ортодонтического отделения
- 3. Среднее квадратическое отклонение, среднее ошибка средней арифметической и их значение в оценке отдельных признаков.
- 2.Формы и методы организации плановой санации полости рта и зубов среди групп населения.
- 3. Вариационный ряд и методы вычисления средних величин.
- 1. Организация внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи.
- 2.Здоровье населения, его показатели , факторы, влияющие на здоровье населения.
- 3.Роль, место, формы и методы санитарно-просветительной работы в области
- 1.Специальный учет отдельных видов заболеваемости (инфекционные заболевания, спид, важнейшие неэпидемические заболевания, госпитализированная заболеваемость).
- 2.Структура, права и обязанности страховых медицинских организаций.
- Раздел 3. Деятельность страховых медицинских организаций
- 3. Зарубежный опыт организации мед.Обслуживания (Германия, Великобритания).
- 5. Медико-экономические стандарты.
- 6. Комплексные стандарты.
- 2. По данным воз, из всех факторов риска первое место занимает нездоровый образ жизни..
- 1. По обращаемости.
- 2. По медицинским осмотрам.
- 4. Анкетирование.
- 1. Общие показатели заболеваемости:
- 1. Приказ ффомс от 20.01.1997 n 9 "Об организации вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в системе омс" Задачи:
- Функции:
- Условия введения информатизации здравоохранения: