logo search
пособие по анатомии человека изд2 (1)

Введение.

При изучении анатомии человека студенты и учащиеся должны получить основные представления о строении систем, органов и тканей человека в связи с выполняемыми ими функциями. Приобретенные знания позволят студентам изучить впоследствии физиологические процессы в здоровом организме на кафедре физиологии и ориентировочные сведения о нарушениях функций в больном организме. На знаниях анатомии человека базируются другие биологические дисциплины (фармакология, микробиология, гигиена и др.) Основные сведения о строении человека необходимы для оказания первой медицинской помощи, что обязательно для специалиста, оканчивающего медицинский университет.

Непременным условием для овладения прочными знаниями по анатомии человека, как и любого другого предмета, является самостоятельная работа студента во внеаудиторное время. Настоящее пособие призвано помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу при изучении тем, обратить внимание на главное, проверить правильность усвоенного. В каждом задании изложено: план изучения темы, который включает достаточно подробное описание фактических данных, знание которых необходимо для усвоения темы; перечень учебной литературы.

При изучении любого раздела курса следует понять назначение системы в жизнедеятельности организма, а при изучении отдельных органов необходимо ясно представлять их функцию. Познание строения тела человека, его органов и систем возможно лишь через уяснение их функциональной роли в организме. При изучении материала необходимо находить детали строения органов на рисунках, таблицах и других наглядных пособиях.

При изучении материала следует придерживаться плана изучения темы, содержащегося в пособии, а также тех установок, которые давались на соответствующей лекции. Изучение любой темы должно заканчиваться проверкой усвоения материала по вопросам самоконтроля, приведенным в заданиях.

Пособие поможет студентам наилучшим образом, с наименьшей затратой времени и сил подготовиться к предстоящему практическому занятию. На каждом занятии преподаватель вначале ответит на вопросы, которые возникли у студентов в процессе самостоятельного изучения материала по учебнику и после прослушанной лекции, продемонстрирует таблицы по изучаемой теме. Затем будет проведено закрепление темы и проверка ее усвоения путем устного опроса или тестирования.

Приведенные рекомендации по организации самостоятельной работы носят общий характер. Студенты, придерживаясь их, при изучении материала вносят свои коррективы, сообразуясь с индивидуальными особенностями памяти.