2. . Детская стоматологическая поликлиника, ее структура и содержание работы по
профилактике заболеваний полости рта и зубов.
1. Детская стоматологическая поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение, деятельность которого направлена на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение детей с болезнями челюстно-лицевой области.
2. Детская стоматологическая поликлиника организуется в установленном порядке и осуществляет свою деятельность среди детского населения в возрасте до 14 лет включительно, уделяя особое внимание оздоровлению детских организованных коллективов.
3. Границы района деятельности поликлиники, перечень организаций устанавливаются органом здравоохранения по соподчиненно-сти поликлиники.
4. Основными задачами детской стоматологической поликлиники являются:
а) проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди детского населения, в школах и других организованных детских коллективах;
б) организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление детей с заболеваниями челюстно-лицевой области и своевременное их лечение;
в) оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи детскому населению.
5. Для осуществления основных задач детская поликлиника организует и проводит:
— в плановом порядке, по графикам, согласованным директорами школ и руководителями детских коллективов, профилактические осмотры детей с одновременным осуществлением лечения выявленных больных;
— осуществление полной санации полости рта всем детям, обращающимся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи;
— оказание экстренной медицинской помощи больным детям при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области;
— диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля;
— оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи с осуществлением своевременной госпитализации детей, нуждающихся в стационарном лечении;
— весь комплекс реабилитационного лечения патологий челюстно-лицевой области и прежде всего зубное протезирование и ортодонтическое лечение;
— внедрение современных методов диагностики и лечения, новой медицинской техники и аппаратуры, лекарственных средств;
— санитарно-просветительную работу среди населения с привлечением общественности, Общества Красного Креста и Красного Полумесяца и использованием всех средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание и т.д.);
— мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
6. Для осуществления плановых профилактических, а также лечебных мероприятий в организованных детских коллективах поликлиника использует предоставляемые для этих целей в указанных организациях помещения, а также стоматологические кабинеты (в школах с числом учащихся 800 и выше).
7. В состав детской стоматологической поликлиники могут входить:
— отделения терапевтической и хирургической стоматологии;
— ортодонтическое отделение;
— вспомогательные подразделения (рентгенологический, физиотерапевтический кабинеты);
— регистратура;
— административно-хозяйственная часть;
— бухгалтерия.
Конкретная структура поликлиники устанавливается органом здравоохранения по соподчиненности.
8. Оснащение поликлиники медицинской аппаратурой, инструментарием, твердым и мягким инвентарем, хозяйственным имуществом производится в соответствии с действующим табелем.
9. Подчиненность детской стоматологической поликлиники определяется в установленном порядке.
10. Администрация детской поликлиники, совместно с общественными организациями, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка.
11. Непосредственное руководство детской стоматологической поликлиникой осуществляет главный врач поликлиники, права и обязанности которого определяются соответствующим положением.
12. Режим работы поликлиники устанавливается органом здравоохранения по соподчиненности с учетом потребности населения и конкретных условий.
13. При детской стоматологической поликлинике организуется общественный совет, который проводит работу в соответствии с действующим положением.
14. При главном враче детской стоматологической поликлиники создается медицинский совет.
15. Поликлиника работает по планам, в которых предусматриваются конкретные организационные и лечебно-профилактические мероприятия.
16. Детская стоматологическая поликлиника пользуется правом юридического лица, имеет круглую печать и штамп.
17. Штатное расписание детской стоматологической поликлиники устанавливается по действующим и типовым штатным нормативам.
Организация лечебно-профилактической помощи детям
Охрана здоровья детей осуществляется сетью детских больниц (городских, областных, краевых, республиканских), детскими поликлиниками, детскими отделениями общих больниц, детскими санаториями (местного и республиканского значения), сезонными оздоровительными учреждениями (летние детские лагеря), яслями, детскими садами, домами ребенка, лесными школами, детскими стоматологическими поликлиниками, стоматологическими кабинетами при детской поликлинике, в школах, ПТУ, дошкольных учреждениях и др. Молочные кухни обеспечивают детей специальными видами питания.
Во многих центральных районных больницах имеются детские поликлиники и детские стационарные отделения, а в сельских участковых больницах — детские консультации или кабинеты при амбулаториях.
Забота о здоровье детей начинается еще до рождения ребенка и продолжается на протяжении всего периода детства. Основные принципы организации медицинской помощи детям: профилактическая направленность, преемственность в работе всех учреждений, оказывающих лечебно-профилактическую помощь женщинам и детям, этапность.
- 1.Основные положения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2. Областные мед учреждения, их роль в обеспечении высококвалиф помощи населению. Организационно- методический отдел, его ф-ции.
- 3. Права и обязанности страхователя при медицинском страховании. Права граждан в системе медицинского страхования.
- 1. История мировоззрений о здоровье и здоровом образе жизни.
- 2. Особенности организации медицинской помощи сельскому населению, задачи на
- 3. Статистический анализ как завершающий этап статистического исследования.
- 1. Труд и отдых как составные части здорового образа жизни.
- 2. Организация стоматологической помощи в дошкольных учреждениях, школах и
- 3. . Понятие о генеральной и выборочных статистических совокупностях.
- 1. Закон Российской Федерации о медицинском страховании.
- Раздел 1. Общие положения
- 3. . Статистические таблицы. Графическое изображение результатов статистических
- 1. Схема взаимодействия субъектов медицинского страхования.
- 2. Организация стационарной помощи стоматологическим больным.
- 3. Система здравоохранения Бельгии и Швеции.
- 1. Развитие первичной мед помощи – основной приоритет национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2. Подготовка, воспитание и организация труда медицинских кадров на современном этапе развития здравоохранения. Система усовершенствования и специализации врачей и среднего медперсонала.
- 3. Относительные величины и их значение для оценки изучаемых явлений.
- 1. Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования.
- 2. . Детская стоматологическая поликлиника, ее структура и содержание работы по
- 3. . Автоматизированные рабочие места (арм) врачей различных специальностей. Примеры использования арм.
- 1. Подходы к здоровью человека и общества в XXI веке.
- 2. Стоматологическая поликлиника: структура и организация работы. Роль и значение областной стоматологической поликлиники в организации помощи сельскому населению.
- 3. Статистика как общественная наука. Ее роль в медицине и здравоохранении. Предмет и определение санитарной статистики, методологические основы.
- 1. Демография: ее медико-социальные аспекты. Социальные проблемы "постарения
- 2. Обязательное и добровольное мед. Страхование. Базовая программа омс.
- 3. Основная цель и этапы работы по осуществлению дополнительной диспансеризации работающих граждан.
- 1. Структурный, процессуальный и результативный подходы в обеспечении качества мед. Помощи.
- 2. . Инфекционная заболеваемость, социально-гигиеническая значимость, меры профилактики и борьбы.
- 3. История становления стоматологической помощи в России.
- 1. Основы законодательства рф об охране здоровья граждан.
- Раздел II. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов рф и органов местного
- 3. Ответственность за причинение вреда здоровью граждан.
- 1. Проблема стандартов и стандартизации в медицине и здравоохранении.
- 2. Стоматологический рынок мед. Услуг: его структура, классификатор. Спрос в стоматологии.
- 3. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу. Группы инвалидности, критерии их установления. Причины инвалидности.
- 1. Жилище и его медико-социальное значение.
- 2. Детская стоматологическая поликлиника, ее структура и содержание работы по
- 3. Составные части асу (технические средства, информация, персонал); требования,
- 1.Организация охраны здоровья граждан в рф.
- 2.Организация стационарной помощи стоматологическим больным.
- 3.Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях и травмах.
- Основные принципы классификации стандартов
- 1.Стоматологические заболевания как соц-гигиеническая проблема. Особенности статистического изучения заболеваний полости рта и зубов.
- 2.Охрана материнства и детства: соц-гигиеническое значение, основные цели и задачи, типы лпу.
- 3.Косвенные (накладные) расходы на медицинские услуги. Методика расчета.
- 1. Основные методы исследований при изучении социально-гигиенических аспектов общественного здоровья.
- Права отдельных групп населения в области охраны здоровья
- Права граждан при оказании медико-социальной помощи
- 1.Основные положения о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную
- 2.Диспансеры, виды: их структура и организация работы.
- 3. Современное состояние и организация стоматологической помощи населению Волгоградской области.
- 1. Характеристика среды обитания и здоровье.
- 2.Скорая и неотложная медицинская помощь: задачи и организация работы. Больницы скорой медицинской помощи. Организация скорой и неотложной помощи при стоматологических заболеваниях.
- 3.Несчастный случай, врачебная ошибка, профессиональное преступление в деятельности медицинских работников.
- 1.Важнейшие болезни и их соц.-гигиеническое значение (болезни системы кровообращения, злок.Новообр, травматизм, туберкулез, нервнопсих.Заболевания)
- 2. Типы стоматологических учреждений. Руководство и координация стоматологической помощи населению. Формы и методы работы главного стоматолога (района, области, города).
- 3.Врачебная тайна, ее юридические и моральные аспекты. Условия, допускающие представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина.
- 1.Реализация профилактического направления медицинской помощи на основе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2.Медицинские учреждения как хозяйствующие субъекты.
- 3. Составление плана и программы статистического исследования.
- 1.Основные положения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2.Права и социальная защита медицинских и фармацевтических работников.
- 3. Коэффициент достоверности и его применение.
- 1.Статистика заболеваемости населения, методика изучения.
- 2. Военно-врачебная, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы. Независимая медицинская экспертиза.
- 3.Организация ортопедический помощи населению.
- 1. Профилактика как основа сохранения и укрепления здоровья населения(первичная, вторичная, третичная).
- 2. Организация работы ортодонтического отделения
- 3. Среднее квадратическое отклонение, среднее ошибка средней арифметической и их значение в оценке отдельных признаков.
- 2.Формы и методы организации плановой санации полости рта и зубов среди групп населения.
- 3. Вариационный ряд и методы вычисления средних величин.
- 1. Организация внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи.
- 2.Здоровье населения, его показатели , факторы, влияющие на здоровье населения.
- 3.Роль, место, формы и методы санитарно-просветительной работы в области
- 1.Специальный учет отдельных видов заболеваемости (инфекционные заболевания, спид, важнейшие неэпидемические заболевания, госпитализированная заболеваемость).
- 2.Структура, права и обязанности страховых медицинских организаций.
- Раздел 3. Деятельность страховых медицинских организаций
- 3. Зарубежный опыт организации мед.Обслуживания (Германия, Великобритания).
- 5. Медико-экономические стандарты.
- 6. Комплексные стандарты.
- 2. По данным воз, из всех факторов риска первое место занимает нездоровый образ жизни..
- 1. По обращаемости.
- 2. По медицинским осмотрам.
- 4. Анкетирование.
- 1. Общие показатели заболеваемости:
- 1. Приказ ффомс от 20.01.1997 n 9 "Об организации вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в системе омс" Задачи:
- Функции:
- Условия введения информатизации здравоохранения: