Анализ «эмоциональной шкалы» теста «индекс отношения
К ЗДОРОВЬЮ» СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГомГМУ
Хорошко С. А.
Научный руководитель: к.п.н., доцент, зав. кафедрой Г. В. Новик
Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»
г. Гомель, Республика Беларусь
Введение
Эмоция (от лат. «emoveo»— «потрясаю», «волную») — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Под эмоциями понимают протяженные во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации [1]. Изучение эмоционального проявления студентов к своему здоровью можно оценить с помощью анкетирования.
Анкета состоит из 24 вопросов. Из 2-х предлагаемых высказываний (А или Б), которые описывают противоположные мнения, ситуации, студентам нужно было выбрать то высказывание, которое больше им подходит. Или когда студент сомневается, поставить «стрелку» в сторону того высказывания, которое ему ближе. Подсчет результатов проводится в соответствии с ключом к этому тесту. Ключ теста содержит номера вопросов — номера ответов и название шкалы (эмоциональная, познавательная, практическая и шкала поступков), каждой шкале соответствуют определенные номера вопросов. За полное соответствие ответа студента с ответом в ключе начисляется 3 балла; за стрелку, направленную в сторону этого ответа — 2 балла; за стрелку, направленную в противоположную сторону — 1 балл; за ответ, противоположный данному в ключе — 0 баллов.
Цель
Провести анализ «Эмоциональной шкалы» по тесту «Индекс отношения к здоровью» студентов 3 курса основного отделения ГомГМУ.
Методы исследования
Анализ научно-методической литературы, анализ анкетирования студентов 3 курса, метод математической обработки полученных результатов.
Результаты и обсуждение
В ноябре 2011 г. сотрудниками кафедры было проведено анкетирование по тесту «Индекс отношения к здоровью» студентов 3 курса основного отделения. В тестировании приняли участие 50 студентов.
«Эмоциональная шкала» включает в себя вопросы, направленные на определение того, насколько человек чувствителен к различным проявлениям своего организма, насколько он восприимчив к эстетическим аспектам здоровья, насколько способен получать наслаждение от своего здоровья и заботы о нем.
По результатам ответов студентов и сумме балов первое место заняла «Эмоциональная шкала» — 423 балла.
Вопросы и результаты анкетирования, которые относятся к «Эмоциональной шкале» представлены в таблице 1.
Таблица 1 — «Эмоциональная шкала»
| А | БА | Б | ББ |
|
Если бы у меня на теле появилось какое-либо пятнышко или болезненное вздутие, то я заметил бы это очень быстро | 39 (78%) | 7 (14%) | 0 | 4 (8%) | Я обратил бы на него внимание, когда оно стало бы достаточно большим |
Я обычно не обращаю особого внимания, если у моего собеседника не совсем чистые зубы, не подстрижены ногти и т. д. | 4 (8%) | 6 (12%) | 35 (70%) | 5 (10%) | Мне это сразу же бросается в глаза |
Когда я выпиваю стакан свежего фруктового сока, я замечаю прилив бодрости, энергии во всем организме | 8 (16%) | 11 (22%) | 24 (48%) | 17 (34%) | Я, прежде всего, просто утоляю жажду |
По-моему, те, кто находит удовольствие в том, чтобы в 5 утра бегать в трусах по улице, — это не совсем нормальные люди | 9 (18%) | 10 (20%) | 17 (34%) | 14 (28%) | Я даже завидую им, ведь забота о своем здоровье — это радостное и увлекательное занятие |
Порой у меня возникает такое ощущение, что организм как будто хочет сказать мне, чем ему помочь, если в нем что-то разладилось | 28 (56%) | 10 (20%) | 6 (12%) | 6 (12%) | Любая боль в организме — это всего лишь определенная реакция нервной системы |
У меня не вызывают особой симпатии люди, которые из чувства брезгливости никогда не пользуются чужой тарелкой, кружкой и т. п. | 14 (28%) | 14 (28%) | 14 (28%) | 8 (16%) | Я полностью разделяю чувства таких людей. |
Сумма балов по «Эмоциональной шкале» подсчитывалась по следующим ответам: на 1 вопрос — ответ «А», на 2-ой — «Б», на 3-й — «А», на 4-й — «Б», на 5-й — «А», на 6-й — «Б».
Высокие баллы по данной шкале говорят о том, что отношение к здоровью в большей степени проявляется в эмоциональной сфере. Студент способен наслаждаться своим здоровьем, получать эстетическое удовольствие от здорового организма, чутко реагировать на поступающие от него сигналы.
Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью у данного студента носит рассудочный характер, мало затрагивая его эмоциональную сферу. Забота о здоровье для него — это просто необходимость, а не радостное и увлекательное занятие, он не обращает внимание на проявления своего организма, не видит эстетического аспекта здоровья.
Выводы
Некоторые противоположные мнения очень близки друг к другу по своему смыслу. Самыми распространенными высказываниями в данном исследовании являются: «если бы у меня на теле появилось какое-либо пятнышко или болезненное вздутие, то я заметил бы это очень быстро» ответили 78 % студентов; «если у моего собеседника не совсем чистые зубы, не подстрижены ногти и т. д. мне это сразу же бросается в глаза» ответили 70 % студентов; «порой у меня возникает такое ощущение, что организм как будто хочет сказать мне, чем ему помочь, если в нем что-то разладилось» ответили 56 % респондентов. На вопрос «Когда я выпиваю стакан свежего фруктового сока я, прежде всего, утоляю жажду» ответило 48 % респондентов, на утверждение «Я завидую тем, кто находит удовольствие в том, чтобы в 5 утра бегать — ведь это радостное и увлекательное занятие и забота о своем здоровье» ответило 34 % респондентов. На высказывание «У меня не вызывают особой симпатии люди, которые из чувства брезгливости никогда не пользуются чужой тарелкой, кружкой» и высказывание «Я полностью разделяю чувства таких людей» ответило 28 % респондентов.
Менее распространенными высказываниями являются «Если бы у меня на теле появилось какое-либо пятнышко или болезненное вздутие я бы обратил на него внимание, когда оно стало бы достаточно большим» ответило 8 % студентов. На выказывание «Я обычно не обращаю особого внимания, если у моего собеседника не совсем чистые зубы, не подстрижены ногти» ответило 8 % респондентов. На высказывание «Любая боль в организме — это всего лишь определенная реакция нервной системы» ответило 12 % студентов.
Анализируя результаты анкетирования можно сказать, что студенты высоко эмоционально реагируют на состояние своего здоровья и замечают любое отклонение самочувствия от нормы.
- Министерство здравоохранения республики беларусь
- Детекция генов qac a/b и smr, ассоциированных
- 27010, 261, 506, 392, 1175, 178, 1053, 173, 136, 1044, 263, 1048, 135, 387, 11798, 132, 1064 (Днк-лестница 50 bp)
- 1036, 1099,1132, 2870, 27010, 1046, 387 (Днк-лестница 50 bp)
- Литература
- Оценка эффективности лечения острых и хронических синуситов по результатам работы лор-отделения 9 гкб г. Минска
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Оптимизация ранней диагностики гестоза
- Литература
- Литература
- Портативные рентгеновские аппараты и актуальность
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Состояние физического и нервно-психического развития
- Литература
- Особенности лечения детей
- Литература
- Некоторые различия в характере ветвления венечных артерий
- Литература
- Литература
- Литература
- Приоритетные направления развития
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Воздействие на человека оружия нелетального действия:
- Литература
- Литература
- Эксперементальная модель изучения темпов
- Литература
- Литература
- Гистологическое исследование последа при преждевременной
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Особенности течения острых аллергических реакций
- Литература
- Литература
- Грани человеческой жизни: диалог религии и науки
- Тарасевич т. С.
- Центр проблем развития образования бгу
- Г. Минск, Республика Беларусь
- Литература
- Литература
- Оценка погодовых прибавок длины тела у первоклассников
- Литература
- Литература
- Литература
- Синдром марфана. Офтальмологические проявления
- Литература
- Особенности вегетативной регуляции сердечного ритма
- Занимающихся спортивной гимнастикой до и после тренировочного занятия
- Занимающихся художественной гимнастикой до и после тренировочного занятия
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Исследование морфофункциональных измннений
- Периода тренировок на показатель уплощения свода стопы у студенческой молодежи
- Литература
- Антиоксидантный статус сыворотки крови
- Литература
- Оценка уровня физической работоспособности студенток
- Литература
- Литература
- Литература
- Тоталитарные секты:
- Литература
- Литература
- Плацентарная недостаточность и роды крупным плодом
- Литература
- Литература
- Литература
- Оценка эффективности операции эндоназальной
- Литература
- Русские и туркменские пословицы о нравственности
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Анализ «практической шкалы» теста «индекс отношения
- Анализ «эмоциональной шкалы» теста «индекс отношения
- Литература
- Литература
- Использование пеших и лыжных прогулок
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Анализ структуры заболеваемости
- Литература
- Литература
- Острая пневмония у детей раннего возраста
- Литература
- Литература
- Литература
- Ахалтекинец — гордость и слава туркменистана
- Литература
- Литература
- Эффективность и безопасность отбеливания зубов:
- Литература
- Литература
- Облучение растений ультрафиолетовым светом
- Изменение уровней висфатина у гипертоников
- Литература
- Результаты хирургического лечения неоваскулярной
- Литература
- Новые данные по топографии околощитовидных желез
- Литература
- Особенности репродуктивного поведения девушек-подростков
- Литература
- Хламидийная пневмония у детей в современных условиях
- Литература
- Морфологические изменения криосохраненных аллографтов
- Литература
- Современные методы оценки компенсации
- Литература
- Особенности липидного спектра
- Литература
- Особенности течения вторичного пиелонефрита у детей, проживающих в условиях экологического неблагополучия
- Литература
- Диагностика и лечение врожденных аномалий почек
- Литература
- Литература
- Особенности влияние l-орнитин — l-аспартрата
- Литература
- Особенности течения врожденных пороков сердца у детей
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Цитологические особенности острых ран пациентов,
- Литература
- Особенности клинического течения вирусных энцефалитов
- Литература
- Литература
- Отношение церкви к абортам
- Литература
- Содержание
- Проблемы и перспективы развития современной медицины
- IV Республиканской научно-практической конференции