3.Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях и травмах.
Выдается в день установления нетрудоспособности. При выписке из стационара - за все время лечения в день выписки с учетом дней проезда к месту жительства, за подписью лечащего врача и зав отделения. Если вне постоянного места жительства – (отпуск) – врачом, установившим факт нетрудоспособности, с учетом дней для проезда домой и ставят гербовую круглую печать. Если травма или заболевания – причина алкогольного, наркотического, ненаркотического опьянения – на листке отметка о факте опьянения в истории болезни и в листке. При амбулаторном лечении больных на период проведения инвазивных методов обследования и лечения (химиотерапия) - по решению КЭК м б выдан прерывисто на дни явки в ЛПУ. Если отпуск без содержания – со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся нетрудоспособности. В период ежегодного очередного отпуска – на все время.
1. Выдается состоящему на работе больному на срок от начала заболевания до восстановления трудоспособности или наступления стойкой нетрудоспособности (инвалидности). 2. лечащий врач выдает листок единовременно на срок до 10 дней и продлевает его единолично на срок до 30 дней. Врачи частной медицинской практики выдают на срок не более 30 дней. Средний мед персонал на 5 лней и продлевает до 10 дней (в исключит случаях после консультации с врачом ближнего ЛПУ – до 30 дней). При нетрудоспособности более 30 дней – клинико-экспертная комиссия (КЭК). КЭК – не более чем на 10 месяцев, в отдельных случаях (травмы, реконструктивные операции, туберкулез) – не более 12 месяцев, с периодичностью продления комиссией не реже, чем через 30 дней.
Билет 15
1.Классификация и объекты стандартизации в сфере медицины и здравоохранения. Объекты стандартизации.
Состав шести групп объектов стандартизации вытекает из состава объективных компонентов, являющихся элементами специфических производственных объектов медицинского профиля, функционирующих в сфере здравоохранения и, в частности, медицинского страхования.
Первая группа объектов стандартизации – типовые процессы (процедуры) по оказанию медицинских услуг, в том числе:
а) основные целевые процессы (процедуры) по оказанию собственно медицинских услуг – диагностические, профилактические, лечебные и реабилитационные;
б) инфраструктурные общефункциональные процессы (работы), обеспечивающие оказания основных медицинских услуг – организация управления, различного рода вспомогательные работы по обеспечению выполнения целевых лечебных процедур, а также процессы медицинского образования (обучения), воспитания, просвещения и агитации.
Вторая группа объектов стандартизации – медицинская информация:
а) исходная медицинская информация + субъективная симптоматическая информация;
б) текущая медицинская информация + объективная медицинская информация, полученная с применением инструментальных средств.
в) резюмирующая (диагностическая) медицинская информация;
г) информация по пропаганде медицинских услуг и здорового образа жизни.
Третья группа объектов стандартизации – медицинские средства:
лекарства и биопрепараты, расходные вспомогательные медицинские материалы.
Четвертая группа объектов стандартизации – медицинская техника, в том числе:
а) медицинское оборудование, приборы и аппараты (томографы, камеры, рентгеноаппараты и др.);
б) медицинские инструменты и принадлежности (скальпели, сверла, щипы и др.);
в) специальный медицинский транспорт (автомобильный, воздушный, водный).
Пятая группа объектов стандартизации – здания и сооружения предприятий (организаций) и учреждений здравоохранения и их составляющие части, в том числе:
а) здания поликлиник, больниц, стационарных и мобильных госпиталей;
б) воздухоочистительные системы, системы автономного водо- и электроснабжения, прачечные и дезкамеры и др.
Шестая группа объектов стандартизации – типовые процессы организации связей сторон, взаимодействующих в сфере оказания медицинских услуг и медицинского страхования, в том числе:
а) связи пациентов и медработников;
б) связи пациентов и медицинских страховых компаний;
в) связи медицинских учреждений и медицинских страховых компаний и др.
- 1.Основные положения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2. Областные мед учреждения, их роль в обеспечении высококвалиф помощи населению. Организационно- методический отдел, его ф-ции.
- 3. Права и обязанности страхователя при медицинском страховании. Права граждан в системе медицинского страхования.
- 1. История мировоззрений о здоровье и здоровом образе жизни.
- 2. Особенности организации медицинской помощи сельскому населению, задачи на
- 3. Статистический анализ как завершающий этап статистического исследования.
- 1. Труд и отдых как составные части здорового образа жизни.
- 2. Организация стоматологической помощи в дошкольных учреждениях, школах и
- 3. . Понятие о генеральной и выборочных статистических совокупностях.
- 1. Закон Российской Федерации о медицинском страховании.
- Раздел 1. Общие положения
- 3. . Статистические таблицы. Графическое изображение результатов статистических
- 1. Схема взаимодействия субъектов медицинского страхования.
- 2. Организация стационарной помощи стоматологическим больным.
- 3. Система здравоохранения Бельгии и Швеции.
- 1. Развитие первичной мед помощи – основной приоритет национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2. Подготовка, воспитание и организация труда медицинских кадров на современном этапе развития здравоохранения. Система усовершенствования и специализации врачей и среднего медперсонала.
- 3. Относительные величины и их значение для оценки изучаемых явлений.
- 1. Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования.
- 2. . Детская стоматологическая поликлиника, ее структура и содержание работы по
- 3. . Автоматизированные рабочие места (арм) врачей различных специальностей. Примеры использования арм.
- 1. Подходы к здоровью человека и общества в XXI веке.
- 2. Стоматологическая поликлиника: структура и организация работы. Роль и значение областной стоматологической поликлиники в организации помощи сельскому населению.
- 3. Статистика как общественная наука. Ее роль в медицине и здравоохранении. Предмет и определение санитарной статистики, методологические основы.
- 1. Демография: ее медико-социальные аспекты. Социальные проблемы "постарения
- 2. Обязательное и добровольное мед. Страхование. Базовая программа омс.
- 3. Основная цель и этапы работы по осуществлению дополнительной диспансеризации работающих граждан.
- 1. Структурный, процессуальный и результативный подходы в обеспечении качества мед. Помощи.
- 2. . Инфекционная заболеваемость, социально-гигиеническая значимость, меры профилактики и борьбы.
- 3. История становления стоматологической помощи в России.
- 1. Основы законодательства рф об охране здоровья граждан.
- Раздел II. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов рф и органов местного
- 3. Ответственность за причинение вреда здоровью граждан.
- 1. Проблема стандартов и стандартизации в медицине и здравоохранении.
- 2. Стоматологический рынок мед. Услуг: его структура, классификатор. Спрос в стоматологии.
- 3. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу. Группы инвалидности, критерии их установления. Причины инвалидности.
- 1. Жилище и его медико-социальное значение.
- 2. Детская стоматологическая поликлиника, ее структура и содержание работы по
- 3. Составные части асу (технические средства, информация, персонал); требования,
- 1.Организация охраны здоровья граждан в рф.
- 2.Организация стационарной помощи стоматологическим больным.
- 3.Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях и травмах.
- Основные принципы классификации стандартов
- 1.Стоматологические заболевания как соц-гигиеническая проблема. Особенности статистического изучения заболеваний полости рта и зубов.
- 2.Охрана материнства и детства: соц-гигиеническое значение, основные цели и задачи, типы лпу.
- 3.Косвенные (накладные) расходы на медицинские услуги. Методика расчета.
- 1. Основные методы исследований при изучении социально-гигиенических аспектов общественного здоровья.
- Права отдельных групп населения в области охраны здоровья
- Права граждан при оказании медико-социальной помощи
- 1.Основные положения о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную
- 2.Диспансеры, виды: их структура и организация работы.
- 3. Современное состояние и организация стоматологической помощи населению Волгоградской области.
- 1. Характеристика среды обитания и здоровье.
- 2.Скорая и неотложная медицинская помощь: задачи и организация работы. Больницы скорой медицинской помощи. Организация скорой и неотложной помощи при стоматологических заболеваниях.
- 3.Несчастный случай, врачебная ошибка, профессиональное преступление в деятельности медицинских работников.
- 1.Важнейшие болезни и их соц.-гигиеническое значение (болезни системы кровообращения, злок.Новообр, травматизм, туберкулез, нервнопсих.Заболевания)
- 2. Типы стоматологических учреждений. Руководство и координация стоматологической помощи населению. Формы и методы работы главного стоматолога (района, области, города).
- 3.Врачебная тайна, ее юридические и моральные аспекты. Условия, допускающие представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина.
- 1.Реализация профилактического направления медицинской помощи на основе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2.Медицинские учреждения как хозяйствующие субъекты.
- 3. Составление плана и программы статистического исследования.
- 1.Основные положения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
- 2.Права и социальная защита медицинских и фармацевтических работников.
- 3. Коэффициент достоверности и его применение.
- 1.Статистика заболеваемости населения, методика изучения.
- 2. Военно-врачебная, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы. Независимая медицинская экспертиза.
- 3.Организация ортопедический помощи населению.
- 1. Профилактика как основа сохранения и укрепления здоровья населения(первичная, вторичная, третичная).
- 2. Организация работы ортодонтического отделения
- 3. Среднее квадратическое отклонение, среднее ошибка средней арифметической и их значение в оценке отдельных признаков.
- 2.Формы и методы организации плановой санации полости рта и зубов среди групп населения.
- 3. Вариационный ряд и методы вычисления средних величин.
- 1. Организация внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи.
- 2.Здоровье населения, его показатели , факторы, влияющие на здоровье населения.
- 3.Роль, место, формы и методы санитарно-просветительной работы в области
- 1.Специальный учет отдельных видов заболеваемости (инфекционные заболевания, спид, важнейшие неэпидемические заболевания, госпитализированная заболеваемость).
- 2.Структура, права и обязанности страховых медицинских организаций.
- Раздел 3. Деятельность страховых медицинских организаций
- 3. Зарубежный опыт организации мед.Обслуживания (Германия, Великобритания).
- 5. Медико-экономические стандарты.
- 6. Комплексные стандарты.
- 2. По данным воз, из всех факторов риска первое место занимает нездоровый образ жизни..
- 1. По обращаемости.
- 2. По медицинским осмотрам.
- 4. Анкетирование.
- 1. Общие показатели заболеваемости:
- 1. Приказ ффомс от 20.01.1997 n 9 "Об организации вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в системе омс" Задачи:
- Функции:
- Условия введения информатизации здравоохранения: