logo
Билеты по социологии

62. Социокультурная роль сми.

Массовая коммуникация охватывает огромную аудиторию. Средства массовой коммуникации выполняют ряд важных социальных функций, что должно стать предметом доказательных исследований. СМК присваивают статус общественным проблемам. Личностям, организациям, общественным движениям. Повседневный опыт, ровно как и результаты исследований показывают, что общественная репутация индивида или политики повышается в случае их благоприятного освещения в СМК. Поскольку СМК поддерживаются большим бизнесам, приводящим в движение существующую социальную и экономическую систему, то массовая коммуникация способствует поддержанию этой системы. Это проявляется не просто в организации эффективной рекламы спонсорского товара, это связано с типичным содержанием журнальных историй, радиопрограмм, газетных полос. В них содержатся некоторые элементы подкрепления и принятия существующей структуры общества. Постоянно повторяющиеся подтверждения подчеркивают принятую ими обязанность. СМК наделяют престижем и усиливают власть индивидов и групп, признавая законным их соц. статус. Внимание СМК свидетельствует, что СМК объект сообщения достоин, быть выделенным и его поведение и мнения достаточно важны для всех. Возрастающий поток сообщений СМК может непреднамеренно преобразовывать энергию людей от активного участия к пассивному знанию.