logo
Билеты по социологии

64. Классические и новые социологические методики и техники в исследовании сми.

С появлением рыночных отношений в сфере производства и распределения информации критериями эффективности стали такие показатели как размер тиража, охват аудитории и др. условия для размещения рекламы, т.к. она гарантирует изданию благополучие.отсюда жесткая конкуренция. Потребление информации представляет собой многофакторный и многоуровневый процесс. Исходя из этого, была поставлена задача – расчленить потребление информации на ряд существенных этапов:

1. Контакт индивида с источником информации. Обозначается изначальная сторона процесса, которая совпадает с фактом наличия (отсутствия) связи между человеком и источником информации.

2. Контакт потребителя с информацией. Этот этап принимает 2 формы: «+» и «-».

3. Прием информации потребителем. Имеет 3 формы: а) полный отказ от приема информации; б) частичный прием; в) полный прием информации.

4. Освоение потребителем принимаемых сообщений. Также состоит из 3 форм.

5. Выработка у потребителя отношения к информации.

6. Запоминание потребителем информации.