logo
Билеты по социологии

63. Закономерности и механизмы массовой информации.

Основные компоненты процесса коммуникации

1) Коммуникатор – создатель сообщения, источник информации

2) Сообщение – стимул, который передает источник. Сообщение создается путем преобразования содержания в символы естественного языка или невербальные символы (жесты, мимика, граф изображение)

3) Канал – средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю.

4) Коммуникант – тот, кто получает сообщение и декодирует их, т.е. переводит символы в значения. В зависимости от того, насколько коммуникатор и коммуникант обладают общественным, социальным и культурным опытом, результаты коммуникации могут колебаться от полного совпадения до существенного рассогласия между субъектами в интерпретации и значении символов.

5) Эффект – изменение поведения коммуниканта, которые происходят в следствии приема сообщения.

При характеристике процесса коммутации используются 2 термина:

1) Обратная связь - потоки информации, идущие от коммуниканта в противоположном направлении.

2) Шум – помехи и искажения в процессе коммуникации

Закономерности и особенности взаимодействия массмедиа и человека, выявленные социологами используются в практике рекламной деятельности, электоральных технологиях, маркетинге.