65. Понятие и виды социологических исследований.
Социологическое исследование – это способ получения знаний о социальном мире, основанный не строгом сборе фактов и их логическом объяснении. По масштабу социологические исследования могут быть: международными, общенациональными, региональными, отраслевыми, локальными. По форме проведения: коллективными (групповые) и индивидуальные. По глубине анализа: масштабности и сложности решаемых исследовательских задач => Соц.исследования могут быть: пилотажными (проверка качества подготовительного инструментария для сбора первичной информации. Чаще всего охватывает небольшие обследованные совокупности (до 100 чел.), проводится по упрощенной программе и с помощью сжатого по V-ому соц. инструментария; описательными (ориентировано на получение эмпирической инф-ции, дающей возможность социологу дать отн-но целостное непротиворечивое описание изучаемого явления или процесса, его основных структурных компонентов и качественных характеристик); аналитическими (не только описание структурных элементов и характеристик изучаемого соц. объекта, но и выявление причин обуславливающих его особенности и сущность; и оперативными). Виды аналитических исследований: трендовые – проводятся в рамках единой ген. Совокупности или на аналогичных выборках с определенным интервалом времени, цель – анализ изменений происходящих в изучаемой соц. группе совокупности. Панельные – обследование одних и тех же программе и методике через определенные временные интервалы. Лангитюдные – длительное периодическое изучение одних и тех же лиц по мере достижения обследуемой совокупностью определенной стадии своего развития.
- 1. Объект и предмет социологии.
- 2. Структура социологического знания
- 3. Методы социологии
- 4. Функции социологии.
- 5. Социология в системе гуманитарных наук.
- 6. Предыстория социологии.
- 7. Становление социологии как научной дисциплины.
- 8. Эмпирическая социология
- 9. Фундаментальная социология
- 10. Развитие социальной мысли в России
- 11. Социальные взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей XIX-XX вв.
- 12. Понятие термина «общество»
- 13. Системный подход к изучению общества.
- 14. Признаки общества
- 15. Теории происхождения общества
- 16. Типология общества
- 17. Понятие «социальный институт»
- 18. Признаки социального института
- 19. Функции социального института
- 20. Понятие «социальный процесс»
- 21. Классификация социальных процессов
- 22. Понятие и классификация социальных групп
- 23. Основные понятия теории стратификации
- 24. Стратификационная система современных развитых стран. Теория среднего класса.
- 25. Типы стратификационных систем.
- 26. Становление среднего класса в Казахстане
- 27. Социальная мобильность.
- 28. Личность как объект и субъект общественных отношений.
- 29. Социальный статус и социальная роль. Приписываемый и достигнутый статус.
- 30. Понятие социализации. Агенты социализации.
- 31. Первичная и вторичная социализация. Ресоциализация.
- 32. Структура личности.
- 33. Девиация и девиантное поведение.
- 34. Проблемы определения девиантного поведения личности.
- 35. Особенности девиантного поведения в современном казахстанском обществе.
- 36. Понятие и назначение социального контроля.
- 37. Способы осуществления социального контроля.
- 38. Методы социального контроля. Формальные и неформальные методы контроля.
- 39. Различные концепции образования.
- 40. Массовое и элитарное образование.
- 41. Централизованное и децетрализованное образование.
- 42. Этапы процесса образования.
- 43. Политические партии как объект социологических исследований.
- 44. Политическая социализация.
- 45. Группы давления.
- 46. Понятие «политика», «власть», «политическая культура».
- 47. Специфика и статус экономической социологии.
- 48. Функции и характеристики экономической социологии.
- 49. Социальные проблемы рыночной экономики.
- 54. Проблемы семьи в XXI веке.
- 55. Брак и его формы.
- 56. Социологический анализ культуры.
- 57. Структура культуры.
- 58. Социология культурного конфликта.
- 59. Виды культур.
- 60. Объект и предмет, законы и категории средств массовых информации.
- 61. Функции сми.
- 62. Социокультурная роль сми.
- 63. Закономерности и механизмы массовой информации.
- 64. Классические и новые социологические методики и техники в исследовании сми.
- 65. Понятие и виды социологических исследований.
- 67. Основные методы сбора первичной информации.
- 68. Выборочный метод и его основные понятия.
- 69. Методологическая часть программы социологических исследований.
- 70. Анализ и обобщение информации.
- 71. Обработка, анализ и представление данных.
- 72. Проблема репрезентативности полученных данных.
- 73. Этические принципы исследовательской работы.
- 74. Особенности социологического исследования экономических, политических, социальных процессов.
- 75. Типы выборки.