Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции детей с нарушенным интеллектом
«Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Задачи, содержание и особенности организации адаптивного физического воспитания в коррекционных школах VII-VIII вида».
Понятие умственной отсталости. Этиология и патогенез умственной отсталости. Классификации умственной отсталости. Характеристика личности умственно отсталого ребенка. Особенности познавательной деятельности, памяти и внимания при умственной отсталости. Особенности эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых детей. Особенности двигательного анализатора при умственной отсталости.
Познавательная деятельность у умственно отсталых. Характеристика общих и специфических закономерностей познавательной деятельности при нарушениях интеллекта. Особенности произвольного и непроизвольного внимания. Развитие внимания при умственной отсталости. Особенности мышления при умственной отсталости. Соотношения наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления. Соотношение речи и мышления.
Коррекция основных движений: бега, ходьбы, прыжков, метания, мелкой моторики и др.; физических качеств: силовых, скоростных, выносливости, гибкости и др.; координационных способностей: согласованности движений, ориентировки в пространстве, равновесия, расслабления, быстроты реагирования, ритмичности, дифференцировки усилий, времени и пространства; коррекция и профилактика соматических нарушений: осанки, плоскостопия, телосложения, дыхания и др.; коррекция психических и сенсорных нарушений.
Формы занятий в процессе адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, адаптивного спорта, физической реабилитации школьников с умственной отсталостью. Характеристики программ по физическому воспитанию (государственных и авторских) для умственно отсталых детей дошкольного и школьного возраста. Задачи, средства, методы, нормативные требования, формы организации физического воспитания.
Особенности и конкретизация задач урока (образовательных, воспитательных, оздоровительных, коррекционно-развивающих и др.), средства, методы, методические приемы их решения. Структура, распределение времени, динамика нагрузки и способы ее регулирования в уроках разных типов. Соотношение учебной и игровой деятельности в разных возрастных группах школьников. Организация урока, материальное обеспечение, способы страховки, взаимопомощи. Методы и приемы активизации познавательной, речевой, коммуникативной деятельности. Средства адаптивной физической культуры: физические упражнения, естественно-средовые силы природы, гигиенические факторы.
Особенности развития и коррекции: основных движений в ходьбе, беге, плавание, метаниях, прыжках, лазании, упражнениях с предметами; координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений; физической подготовленности: мышечной силы, скоростно-силовых способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах; физическом развитии: коррекция осанки, свода стопы, массы тела, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; психических и сенсорно-перцептивных способностей: развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия, памяти, внимания, воображения, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с проблемами интеллекта.
- Раздел 1. «теоретико-организационные вопросы адаптивной физической культуры»
- Раздел 2. «теоретико-методологические вопросы адаптивной физической культуры»
- Раздел 3. «теоретико-методические аспекты методики адаптивной физической культуры»
- Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции детей, имеющих сенсорные нарушения
- Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции детей с нарушенным интеллектом
- Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции дете, с поражением опорно-двигательного аппарата Раздел «Церебральные нарушения опорно-двигательного аппарата»
- Раздел «Спинальные нарушения опорно-двигательного аппарата»
- Раздел «Врожденные аномалии и ампутационные нарушения опорно-двигательного аппарата»
- Раздел 4. Технологии физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
- Раздел 5. Вопросы специальной психологии социально-правовой компетенции специалистов