Раздел 4. Технологии физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
Классификация и характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
Классификация технологий в зависимости от нозологических признаков (сенсорные нарушения, нарушения ОДА, нарушения интеллекта, психических процессов). Особенности использования технологий физкультурно-спортивной деятельности в зависимости от нозологии. Общая характеристика технологий в соответствии с применяемыми средствами: гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, плавание для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (гидрореабилитация), коррекционно-развивающие игры, спортивные праздники, фестивали, состязания, игры с лицами, имеющими ограниченные возможности, туризм – метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными возможностями, профессионально-ориентированные виды спортивной и учебно-тренировочной деятельности, нетрадиционные виды спорта в АФК, нетрадиционные оздоровительные технологии.
Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре Дыхательные гимнастики в АФК. Методика обучения рациональному дыханию. Трехфазное дыхание. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Методические особенности комплекса парадоксальной дыхательной гимнастики. Методика обучения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Антистрессовая пластическая гимнастика, элементы АПГ, слитность и непрерывность движений. Методика составления комплекса АПГ. Использование АПГ в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности. Психогимнастика в АФК. Представления, оценивающие личностные качества, переживания основных эмоций. Организация и методика проведения тренингов по психогимнастике с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Профессионально-ориентированные виды соревновательной и учебно-тренировочной деятельности.
Понятия и классификация профессионально-ориентированных видов соревновательной и учебно-тренировочной деятельности. Виды, с использованием специального оборудования и инвентаря в видах адаптивного спорта для инвалидов. Моделирование разнообразных ограничений двигательной деятельности. Участие в спортивной и учебно-тренировочной деятельности. Разделы специальной подготовки к профессионально-ориентированным видам соревновательной и учебно-тренировочной деятельности: техническая, физическая, теоретическая и психологическая подготовка студентов в видах адаптивного спорта. Моделирование ограничений двигательной деятельности студентов, путем использования специальных технических средств (инвалидная коляска, санки), или специальных условий спортивной деятельности (волейбол сидя).
Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья Оздоровительные виды гимнастики и особенности их применения в адаптивной физической культуре. Виды оздоровительной аэробики. Прикладная аэробика: спортивная практика, реабилитация, рекреация. Характеристика влияния занятий аэробикой на организм человека. Лечебно-реабилитационное и адаптивное направления аэробики. Аэробные программы Кеннета Купера. Структура и содержание занятий аэробикой. Контроль и самоконтроль в процессе занятий оздоровительной аэробикой. Использование фитбол-аэробики, степ-аэробики, шейпинга в АФК. Методика обучения базовым шагам и упражнениям. Особенности методики построения занятия с учетом нозологической группы.
Организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности с лицами с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов)
Цели, задачи и организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности с лицами с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов). Общая характеристика танцевально-экспрессивного тренинга (положения, приемы и техники танцевальной терапии: спортивный танец, круговой групповой танец, ритмическая групповая активность, кинестетическая эмпатия, выбор темы танцевальных упражнений. Основные средства и отличительные черты методик креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных и экстремальных видов адаптивной физической культуры. Методические вопросы хатха-йоги (методы, правила, приемы, асаны, терапевтические эффекты асан. Применение Цигун-терапии в АФК. Нетрадиционные виды спорта в АФК: методика организации и проведения игры в дартс, мини-футбол, радиальный баскетбол.
Плавание для лиц, имеющих ограниченные возможности, гидрореабилитация.
Основные направления аква-фитнеса: гидроаэробика, гидрошейпинг, гидропрофилактика. Воздействие физических свойств воды на тело человека. Специальное оборудование и инвентарь для организации занятий по плаванию (водные гантели, пояса, манжеты, перчатки, плавательные доски и др.). Методика составления программ циклического тренинга и направленного развития мышечной силы и выносливости. Упражнения на растягивание, расслабление. Особенности организации занятий по аквааэробике с учетом нозологической группы.
Использование методики гидрореабилитации в работе с детьми-инвалидами. Специальное оборудование, инвентарь. Приемы и способы поддержек, проводок, преодоления водобоязни и проведения игр в воде.
Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре.
Психолого-педагогические аспекты игры. Биологическая направленность и дозировка нагрузки в подвижных играх. Подготовка, организация и руководство игровыми действиями. Классификация подвижных игр. Методические особенности подбора и проведения подвижных игр для детей с различными нарушениями в развитии. Коррекционно-развивающая направленность игровой деятельности в адаптивной физической культуре. Подвижные игры с элементами спортивных и возможности их использования в разных нозологических группах.
- Раздел 1. «теоретико-организационные вопросы адаптивной физической культуры»
- Раздел 2. «теоретико-методологические вопросы адаптивной физической культуры»
- Раздел 3. «теоретико-методические аспекты методики адаптивной физической культуры»
- Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции детей, имеющих сенсорные нарушения
- Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции детей с нарушенным интеллектом
- Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции дете, с поражением опорно-двигательного аппарата Раздел «Церебральные нарушения опорно-двигательного аппарата»
- Раздел «Спинальные нарушения опорно-двигательного аппарата»
- Раздел «Врожденные аномалии и ампутационные нарушения опорно-двигательного аппарата»
- Раздел 4. Технологии физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
- Раздел 5. Вопросы специальной психологии социально-правовой компетенции специалистов