Раздел 3. «теоретико-методические аспекты методики адаптивной физической культуры»
Адаптивное физическое воспитание в системе образовательных учреждений».
Учет основного и сопутствующих заболеваний, вторичных отклонений в состоянии здоровья детей. Учет возрастных и психических особенностей развития детей с нарушениями в развитии. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению двигательным действиям и физической нагрузке. Конкретизация задач (образовательных, воспитательных, оздоровительных, коррекционно-развивающих), структура и содержание урока, подбор адекватных средств, методов, методических приемов, динамика психофизической нагрузки, распределения во времени, и способы ее регулирования. Методы познавательной, речевой, коммуникативной деятельности. Подбор подвижных игр, эстафет, игровых композиций коррекционной направленности. Соотношение учебной и игровой деятельности на уроке в зависимости от возраста. Организация урока, материальное обеспечение, нестандартное оборудование, обеспечение страховки, взаимопомощи, безопасности.
Построение урока в зависимости от типа урока (обучающий, развивающий, коррекционный, рекреативный или спортивной направленности), его задач. Особенности обучения по разделам учебной программы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, плавание. Особенности проведения уроков ритмики, использование спортивного инвентаря, музыкального сопровождения. Особенности проведения уроков по коррекции нарушений физического развития. Основные разделы коррекционно-развивающей программы.
Межпредметные связи. Планирование учебной работы: годовое, четвертное, тематическое и др. документация. Тестирование как способ индивидуального сопровождения и педагогического контроля за динамикой развития (физического, психического, интеллектуального) личности ребенка с нарушениями в развитии. Тестирование уровня физической подготовленности. Профилактика травматизма в процессе адаптивного физического воспитания.
Урочные и внеурочные формы занятий. Внешкольные формы занятий. Особенности организации и проведения подвижных игр. Спортивные игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья. Особенности проведения рекреативных занятий (спортивных праздников, фестивалей, КВН, туристских походов, "Дней здоровья" и пр.). Особенности методики проведения интегрированных мероприятий (совместное участие в играх, эстафетах, спортивных праздниках со здоровыми сверстниками, родителями). Составление сценариев и подготовка волонтеров.
- Раздел 1. «теоретико-организационные вопросы адаптивной физической культуры»
- Раздел 2. «теоретико-методологические вопросы адаптивной физической культуры»
- Раздел 3. «теоретико-методические аспекты методики адаптивной физической культуры»
- Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции детей, имеющих сенсорные нарушения
- Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции детей с нарушенным интеллектом
- Характеристика и основные направления развития, обучения, воспитания и коррекции дете, с поражением опорно-двигательного аппарата Раздел «Церебральные нарушения опорно-двигательного аппарата»
- Раздел «Спинальные нарушения опорно-двигательного аппарата»
- Раздел «Врожденные аномалии и ампутационные нарушения опорно-двигательного аппарата»
- Раздел 4. Технологии физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
- Раздел 5. Вопросы специальной психологии социально-правовой компетенции специалистов