logo
Программа МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

Раздел 3. «теоретико-методические аспекты методики адаптивной физической культуры»

Адаптивное физическое воспитание в системе образовательных учреждений».

Учет основного и сопутствующих заболе­ваний, вторичных отклонений в состоянии здоровья детей. Учет возрастных и психических особенностей развития детей с нарушениями в развитии. Индивидуальный и диф­ференцированный подход к обучению двигательным действиям и физической нагрузке. Конкретизация задач (образовательных, воспитательных, оздоровитель­ных, коррекционно-развивающих), структура и содержание урока, подбор адек­ватных средств, методов, методических приемов, динамика психофизической нагрузки, распределения во времени, и способы ее регулирования. Методы по­знавательной, речевой, коммуникативной деятельности. Подбор подвижных игр, эстафет, игровых композиций коррекционной направленности. Соотноше­ние учебной и игровой деятельности на уроке в зависимости от возраста. Орга­низация урока, материальное обеспечение, нестандартное оборудование, обес­печение страховки, взаимопомощи, безопасности.

Построение урока в зависимости от типа урока (обучающий, развиваю­щий, коррекционный, рекреативный или спортивной направленности), его за­дач. Особенности обучения по разделам учебной про­граммы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, плавание. Особенности проведения уроков ритмики, использование спортивного инвентаря, музыкального сопровождения. Особенности проведения уроков по коррекции нарушений физического развития. Основные разделы коррекционно-развивающей программы.

Межпредметные связи. Планирование учебной работы: годовое, четвертное, тематическое и др. документация. Тестирование как спо­соб индивидуального сопровождения и педагогического контроля за динамикой развития (физического, психического, интеллектуального) личности ребенка с нарушениями в развитии. Тестирование уровня физической подготовленно­сти. Профилактика травматизма в процессе адаптивного физического воспита­ния.

Урочные и внеурочные формы занятий. Внешкольные формы занятий. Особенности организации и проведения подвижных игр. Спортивные игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья. Особенности проведения рекреативных занятий (спортивных праздников, фес­тивалей, КВН, туристских походов, "Дней здоровья" и пр.). Особенности мето­дики проведения интегрированных мероприятий (совместное участие в играх, эстафетах, спортивных праздниках со здоровыми сверстниками, родителями). Составление сценариев и подготовка волонтеров.