4.Витаминизирующее
При гиповитаминозе Д происходит нарушение фосфорно-кальциевого обмена. Проявления гиповитаминоза Д: Рахит, остеопороз, остеомаляция, ↑ склонности к простудным, инфекционным заболеваниям, замедление заживления ран и переломов,
↓ содержания кальция в нервной ткани сопровождается нарушением тормозных процессов, ↓ умственной и физической работоспособности, остеомаляция и тяжелые токсикозы у беременных, развитие кариеса, опасность вспышки туберкулеза в результате нарушения обызвествления очагов.
УФО терапия имеет преимущества перед приемом вит. Д: исключено токсическое действие, вызываемое введением в организм чрезмерно больших доз вит. Д; вырабатывается эндогенный вит. Д
Бактерицидное - губительное действие на микроорганизмы. Патологическое: При значительной дозе облучения глаз после скрытого периода развивается кератит и конъюнктивит.
Бластомогенное, приводящее к развитию рака кожи.
Световое голодание: жители крайнего Севера и Заполярья, Рабочие угольной, горнорудной промышленности. Работники метрополитенов. Рабочие безоконных или «бесфонарных» производств. Жители крупных городов
- Вопросы к гос. Экзаменам по профилактической медицине (гигиена)
- 1. Гигиена окружающей среды в формировании заболеваемости детей и подростков. Гигиенические и медицинские аспекты оценки среды обитания человека.
- 4.Витаминизирующее
- 2 Подхода ликвидации уф недостат-ти:
- 4.Температура воздуха.
- 6. Санитарно-эпидемиологическое значение почвы. Методы обезвреживания нечистот и отбросов. Роль почвы в передачи инфекционных заболеваний. Мероприятия в эпидемическом очаге.
- 7. Питание как фактор формирующий здоровье детей и подростков. Методы оценки адекватного питания.
- 8. Роль качественного состава пищи в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма. Заболевания, обусловленные нарушением качественного состава пищи.
- 2. Немикробные
- 3.Неустановленной этиологии
- 16. Влияние физических факторов окружающей среды на формирование здоровья детского населения. Положительные и отрицательные воздействия. Основные направления профилактики.
- 1. Медико-профилактич мероприятия.
- 19. Отрицательные психоэмоциональные воздействия как патогенный фактор. Мероприятия по устранению психоэмоциональных перегрузок.
- 21. Пыль как фактор неблагоприятного (специфического и неспецифического) воздействия на организм. Пыль как фактор передачи инфекции. Пылевые болезни и их профилактика.
- 22. Организация медицинского обслуживания рабочих промышленных предприятий. Содержание и форма работы врача в медикосанитарной части промышленных предприятий.
- 26. Особенности размещения, планировки и функционирования инфекционных больниц и отделений.
- 29. Гигиенические требования к организации учебных занятий в школе в связи с афо детей разного возраста.
- 30. Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Медицинский контроль за физическим воспитанием школьников. Эпидемиологические аспекты воспитания здорового ребенка.
- 31. Гигиенические требования к дошкольным и школьным учреждениям. Особенности организации их работ. Профилактика инфекционных заболеваний.
- 32. Организация лечебно-профилактической и противоэпидемической работы врача детских дошкольных и школьных учреждений.
- 33. Содержание лечебно-профилактической работы врача детских летних оздоровительных учреждений.
- 34 Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков
- 34. Организация профессионального обучения старшеклассников и учащихся пту. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков при различных заболеваниях.
- 35. Организация полевого размещения водоснабжения, питания и медицинского обслуживания организованных групп населения.