33. Содержание лечебно-профилактической работы врача детских летних оздоровительных учреждений.
задача: мах охват оздоровительными мероприятиями всех возрастных групп детей и подростков с учетом их сост здоровья, физического развития и физической тренированности. С учетом этого есть учреждения со строгой спецификой оздоровительного комплекса мероприятий. 1) дачи д/ детей дошкольного возраста 2) лагеря д/ детей школьного возраста: а) загородный лагерь д/ детей 7-15 лет б) городской лагерь д/ детей 7-15 лет в) лагерь санаторного типа д/ детей 7-14 лет г) лагерь труда и отдыха (15-17 л) д) оздоровительно-спортивный 12-17 л е) оборонно-спортивный 15-17 л ж) оздоровительный д/ учащихся 9-10 кл.
в период летнего оздоровительного периода возникает множество задач перед мед службой, особенно связанных с профилактическим направлением. ●До наступления этого периода создаются лагерные комиссии, в составе врач детского и подросткового учреждения, представитель СЭС. ●На оздоровительный период д/ опред-й группы учреждений создаются группы специалистов, кот м.б. вызваны д/ оказания неотложной, специализированной и консультативно-методической работы. ● В Москве при ДКБ создаются бригады специалистов, закрепляемых за загородными учреждениями. Вся оздоровительная работа в летнее время в любой возрастной группе строится на своеобразном построении режима дня, в основе кот мах двигательная активность, преимущественно на свежем воздухе с минимальной зависимостью от погодных услов.
Режим дня дошк.: 1) обязательные занятия сокращаются до 1 ч в день. В основном это музыка, изо, ознакомление с окружающей природой. Остальное время – физ-ра, прогулки, свободная деятельность ребенка.
2) ↑ послеобеденного сна на 20 мин.
3) прогулоки после ужина. Все формы физ. воспит проводят на хорошо оборудованных игровых и физкультурных площадках. Маршруты д/ прогулок, площадки д/игр должны гарантировать эпид благополучие.
Учреждения д/ детей и подростков школьного возраста: режим дня должен гарантировать 1) физ-ра и занятия спортом > 3-4 ч/дн 2) общественно-полезный труд (1-2 ч/дн) 3) удлинение послеобеденного сна 4) купание в естественном водоеме или бассейне м/ обедом и ужином. 5). Рацион питания должен обеспечивать 2800-3000 ккал/сут. Питание д.б. полноценным и базироваться на перечне продуктов, разработанных институтом питания РАМН, 5-разовое. Организуют полдник и 2й ужин. Последний благотворно и более физиологично влияет на процесс укладывания и на ночной сон детей.
Лагеря санаторного типа создаются д/ детей 7-14 лет, срок пребывания до 45 дн. ●Оптимальная Вместимость около 300 чел (дети с хронич заболеваниями разл органов и сист). ●Д.б. созданы услов д/ проведения общеукрепляющего и спец. Медикамент. леч-я, физиотерапии, лечебной гимнастики, диетотерапии, предусматривается проведение углубленного мед осмотра при поступлении, в середине срока, в конце последнего и по показаниям. ●Эффективность пребывания оценивается по динамике симптоматики основного заб-я, динамике морфологических показателей (вес) и показателям, хар-щих степень тренированности и запаса жизненных сил (ЖЕЛ, АД, частота пульса, мышечная сила)
Лагерь труда и отдыха: режим с учетом возраста и сочетания труда и отдыха. ●Хар-р труда строго определен по времени и тяжести. ●Вид труда не должен противоречить законодательству об охране здоровья подростков. ●К любому виду труда допускают после прохождения инструктажа по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии.
● Калорийность рациона до 3500ккал.
Оздоровительно-спортивный лагерь: вблизи действующих спортивных центров, д/ активного отдыха, укрепления здоровья и повышения уровня спортивного мастерства.
Оборонно-спортивный лагерь: на базе учреждений, спец-ся на военно-технических видах спорта (автомотоклуб, аэроклуб, радиоклуб). Военная (4 ч) и физическая (2 ч) подготовка.По окончании оздоровительно сезона врач каждого учреждения составляет подробный отчет о деятельности в целом, эффективности отдыха по каждой смете, дает рекомендации о необходимости проведения мероприятий по улучшению благоустройства и оснащения. Эти предложения включаются в план-задание при подготовке учреждения к следующ сезону.
- Вопросы к гос. Экзаменам по профилактической медицине (гигиена)
- 1. Гигиена окружающей среды в формировании заболеваемости детей и подростков. Гигиенические и медицинские аспекты оценки среды обитания человека.
- 4.Витаминизирующее
- 2 Подхода ликвидации уф недостат-ти:
- 4.Температура воздуха.
- 6. Санитарно-эпидемиологическое значение почвы. Методы обезвреживания нечистот и отбросов. Роль почвы в передачи инфекционных заболеваний. Мероприятия в эпидемическом очаге.
- 7. Питание как фактор формирующий здоровье детей и подростков. Методы оценки адекватного питания.
- 8. Роль качественного состава пищи в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма. Заболевания, обусловленные нарушением качественного состава пищи.
- 2. Немикробные
- 3.Неустановленной этиологии
- 16. Влияние физических факторов окружающей среды на формирование здоровья детского населения. Положительные и отрицательные воздействия. Основные направления профилактики.
- 1. Медико-профилактич мероприятия.
- 19. Отрицательные психоэмоциональные воздействия как патогенный фактор. Мероприятия по устранению психоэмоциональных перегрузок.
- 21. Пыль как фактор неблагоприятного (специфического и неспецифического) воздействия на организм. Пыль как фактор передачи инфекции. Пылевые болезни и их профилактика.
- 22. Организация медицинского обслуживания рабочих промышленных предприятий. Содержание и форма работы врача в медикосанитарной части промышленных предприятий.
- 26. Особенности размещения, планировки и функционирования инфекционных больниц и отделений.
- 29. Гигиенические требования к организации учебных занятий в школе в связи с афо детей разного возраста.
- 30. Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Медицинский контроль за физическим воспитанием школьников. Эпидемиологические аспекты воспитания здорового ребенка.
- 31. Гигиенические требования к дошкольным и школьным учреждениям. Особенности организации их работ. Профилактика инфекционных заболеваний.
- 32. Организация лечебно-профилактической и противоэпидемической работы врача детских дошкольных и школьных учреждений.
- 33. Содержание лечебно-профилактической работы врача детских летних оздоровительных учреждений.
- 34 Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков
- 34. Организация профессионального обучения старшеклассников и учащихся пту. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков при различных заболеваниях.
- 35. Организация полевого размещения водоснабжения, питания и медицинского обслуживания организованных групп населения.