logo search
5 курс / Социальная медицина здравоохранение 5 / Лекции соцка 5 курс

По мощности црб бывает 6 категорий:

1-я – более 350 коек,

2-я – 300 – 350 коек,

3-я – 250 – 299 коек,

4-я – 200 – 249 коек,

5-я – 150 – 199 коек,

6-я – 100 – 149 коек.

В соответствии с традиционной организацией медицинской помощи, структура ЦРБ аналогична городской больнице. Здесь имеются поликлиника и стационар, каждый из которых включает традиционный набор структурных единиц. К особенностям структуры ЦРБ следует отнести наличие:

-организационно-методического кабинета,

-отделения скорой медицинской помощи.

Основными задачами ЦРБ являются:

-оказание ПМСП населению райцентра и приписного участка,

-оказание специализированной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению,

-обеспечение скорой и неотложной медицинской помощи населению всего района,

-проведение консультативной помощи,

-организационно-методическое руководство всеми ЛПУ района, а также контроль за их деятельностью,

-разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение качества медицинской помощи,

-повышение квалификации медицинских кадров,

-планирование, финансирование и организация материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения района.

В ЦРБ реализуется принцип единоначалия в лице главного врача ЦРБ. Он возглавляет работу ЦРБ и одновременно является главным врачом сельского района. Он осуществляет общее руководство здравоохранением района. Ему помогают заместители: по медицинской части (при наличии 100 и более коек), по медицинскому обслуживанию населения района, по экспертизе временной утраты трудоспособности, по детству и родовспоможению (в районах с численностью населения 70 тыс. и более), по хозяйственно-экономическим вопросам (при наличии 110 и более коек). Устанавливается также должность заведующего поликлиникой при условии, что в поликлинике имеется не менее 30 врачебных должностей.

Должности врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи устанавливаются (в расчете на 1000 населения):

Должности врачей стационара зависят от количества коек и профиля отделений.

Управление здравоохранением района требует согласованной деятельности всех должностных лиц ЛПУ района. Важную роль в этой работе играет организационно-методический кабинет (или информационно-аналитическое отделение с 1998г.), возглавляемый заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию.