Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
195. Установите соответствие:
Группы факторов риска
1. Образ жизни
2. Биологические
3. Состояние окружающей среды
4. Состояние здравоохранения
Направления профилактики их воздействия
А. Разработка новых методов диагностики, лечения, коррекции, реабилитации и
профилактики
Б. Санитарно-гигиенические мероприятия по охране окружающей среды
В. Гигиеническая оценка предметов обихода и контроль за их производством
Г. Контроль за соблюдением гигиенических нормативов на этапах проектирования,
строительства и эксплуатации учреждений для детей и подростков
Д. Медико-генетическое консультирование
Е. Гигиеническая оценка программ, методов и режимов обучения
Ж.. Гигиеническое обучение и воспитание
196. К особенностям детского организма, повышающим чувствительность к действию ксенобиотиков, относятся:
а) интенсивный рост и развитие;
б) незрелость органов и систем организма;
в) анатомические особенности;
г) несбалансированность питания.
197. К факторам способствующим развитию экологической патологии у детей и подростков относятся:
а) наследственная предрасположенност;
б) наличие морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний;
в) нарушения режима дня и двигательной активности;
г) нарушения питания;
д) неблагополучный статус семьи;
е) климато-географические и геохимические особенности региона.
198. Индикатором экологического благополучия населения является:
а) показатели развития и здоровья детского населения;
б) показатели здоровья взрослого населения;
в) показатели здоровья населения пожилого возраста.
199. При популяционных исследованиях экологического воздействия состояние иммунитета преимущественно изучается следующими методами:
а) определение распространенности часто и длительно болеющих детей и
подростков;
б) определение глубокой аутофлоры и бактерицидности кожи;
в) определение уровня лизоцима в слюне;
г) определение уровня иммуноглобулинов в крови.
200. К лечебно-профилактическим мероприятиям на экологически неблагополучных территориях относятся:
а) улучшение состояния окружающей среды и экологии жилища;
б) оптимизация питания и двигательного режима;
в) увеличение кратности и объема медицинских обследований;
г) оздоровление и лечение в лечебно-профилактических и образовательных
учреждениях;
д) образовательная работа среди детей, родителей и персонала детских
учреждений;
е) вывоз детей в экологически благополучные районы без резкой смены
климатических зон.
201. Для отбора детей, проживающих на экологически неблагополучных территориях, с целью проведения реабилитационных мероприятий руководствуются следующими критериями:
а) частые ОРВИ и заболевания ЛОР-органов;
б) наличие аллергических заболеваний;
в) наличие множественной сочетанной патологии;
г) неблагоприятные социально-бытовые условия проживания;
д) врожденные аномалии развития.
202. Характер и объем реабилитационных мероприятий в отношении ребенка, проживающего на экологически неблагополучной территории, зависит от:
а) характера экопатологии ребенка;
б) степени изменения той или иной системы и функции организма;
в) особенностей вредного влияния ксенобиотика на организм ;
г) концентрации загрязнителя в окружающей среде.
203. Для профилактики неблагоприятного воздействия окружающей среды на организм детей и подростков используются:
а) разработка новых методов диагностики, реабилитации и профилактики;
б) санитарно-гигиенические мероприятия по охране окружающей среды;
в) гигиеническая оценка предметов обихода и контроль за их производством;
г) контроль за соблюдением гигиенических нормативов на этапах ;
проектирования, строительства и эксплуатации учреждений для детей и
подростков;
д) гигиеническое обучение и воспитание.
204. С позиций доказательной медицины эффективность реабилитационных мероприятий для детей и подростков, проживающих на экологически неблагополучных территориях, должна быть проверена:
а) в слепом рандомизированном исследовании;
б) на репрезентативных статистических совокупностях ;
в) и использованием систематических обзоров аналогичных исследований;
г) с использованием мета-анализа количественных результатов аналогичных
исследований.
205. К основным клиническим стадиям развития экопатологии у детей относятся:
а) синдром экологической дезадаптации;
б) синдром специфической низкодозовой химической и радиационной
гиперчувствительности;
в) хроническая ксеногенная интоксикация;
г) развитие хронических болезней;
д) развитие особо значимых состояний и последствий.
206. Начальной стадией развития экопатологии у детей является:
а) синдром экологической дезадаптации;
б) синдром специфической низкодозовой химической и радиационной
гиперчувствительности;
в) хроническая ксеногенная интоксикация;
г) развитие хронических болезней;
д) развитие особо значимых состояний и последствий.
207. Клиническими проявлениями синдрома экологической дезадаптации являются:
а) астенические и невротические симптомы;
б) вегетососудистые дистонии;
в) частые ОРВИ и бронхиты;
г) замедление темпов развития;
д) увеличение содержания ксенобиотиков в биологических средах организма.
208. Клиническими проявлениями синдрома специфической низкодозовой гиперчувствительности являются:
а) иммунодефицит;
б) патология ЛОР органов;
в) задержка физического и психического развития;
г) увеличение содержания ксенобиотиков в биологических средах организм.
209. Клиническими проявлениями хронической ксеногенной интоксикации являются:
а) специфические токсические органопатии;
б) увеличение содержания ксенобиотиков в биологических средах организма;
в) врожденные аномалии и хромосомные болезни.
210. К особо значимым состояниям и последствиям экологического воздействия относятся:
а) замедление развития;
б) врожденные аномалии и хромосомные болезни;
в) репродуктивные потери;
г) онкологическая патология.
211. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью заболеваний щитовидной железы и задержки физического и психического развития являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства
и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;
б) изучение фактического питания детей и подростков;
в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
г) изучение организации физического воспитания;
д) изучение организации профилактических прививок.
212. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью детскими инфекциями являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства
и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;
б) изучение фактического питания детей и подростков;
в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
г) изучение организации физического воспитания;
д) изучение организации профилактических прививок.
213. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью заболеваний органов дыхания являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства
и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;
б) изучение фактического питания детей и подростков;
в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
г) изучение организации физического воспитания.
214. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью кишечными инфекциями являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства
и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;
б) изучение режимов обучения и воспитания;
в) изучение организации питания детей и подростков;
г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
д) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды.
215. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью кариесом являются:
а) изучение планировочного решения и санитарно-противоэпидемического
режима детских учреждений;
б) изучение организации медицинского обеспечения;
в) изучение фактического питания детей и подростков;
г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
д) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды;
е) изучение организации профилактических прививок.
216. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью астенических состояний являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства
и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;
б) изучение организации медицинского обеспечения;
в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
г) изучение режимов и условий обучения и воспитания;
д) изучение организации профилактических прививок.
217. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью врожденных аномалий являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства
и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;
б) изучение организации медицинского обеспечения;
в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
г) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды.
218. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью болезней органов зрения являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства
и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;
б) изучение организации медицинского обеспечения;
в) изучение фактического питания детей и подростков;
г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
д) изучение организации профилактических прививок.
219. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью избыточной массы тела являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства
детских учреждений;
б) изучение организации медицинского обеспечения;
в) изучение фактического питания детей и подростков;
г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
д) изучение организации физического воспитания;
е) изучение организации профилактических прививок.
220. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью дефицита массы тела являются:
а) изучение санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;
б) изучение организации медицинского обеспечения;
в) изучение фактического питания детей и подростков;
г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
д) изучение организации профилактических прививок.
221. Экосенситивными периодами в жизни ребенка считаются:
а) период новорожденности;
б) период 1-го года жизни;
в) период 1-2 лет жизни;
г) период 3-го года жизни;
д) период 4-6 лет жизни;
е) период 5-го года жизни;
ж) период 11-13 лет жизни;
з) пубертатный период.
222. Критериями оценки экологической обстановки территории являются:
а) увеличение перинатальной и младенческой смертности;
б) снижение рождаемости;
в) увеличение числа спонтанных абортов;
г) увеличение частоты врожденных пороков развития;
д) изменение структуры заболеваемости;
е) увеличение доли детей с отклонениями в физическом и психическом
развитии.
223. Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции являются:
а) врожденная патология новорожденных;
б) новообразования;
в) аллергические болезни (в первую очередь, атопический дерматит);
г) бронхолегочная патология;
д) анемии;
е) профзаболевания.
224. На экологически неблагополучных территориях у детей и подростков отмечаются:
а) более частые острые респираторно-вирусные инфекции;
б) рост уровня кишечных инфекций, вызванных условно-патогенными
возбудителями;
в) рост частоты хромосомных аберраций в соматических клетках;
г) потенцирование выбросов гистамина и других медиаторов воспаления,
метаплазия дыхательного эпителия;
д) развитие позднего респираторного дистресс-синдрома;
е) снижение функциональной активности естественных киллеров (NK-клеток);
ж) затяжное и хроническое течение заболеваний.
225. Основными биологическими маркерами техногенного загрязнения у детей и подростков являются:
а) аллергические болезни;
б) бронхолегочная патология;
в) анемии;
г) заболевания органов пищеварения;
д) заболевания опорно-двигательного аппарата.
226. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на состояние здоровья детского коллектива, выберите 3 наиболее информативных показателя:
а) заболеваемость по обращаемости;
б) заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами;
в) патологическая пораженность;
г) индекс здоровья;
д) число часто болеющих детей.
227. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния близлежащей автомагистрали на состояние здоровья детского коллектива, выберите 3 наиболее информативных показателя:
а) заболеваемость по обращаемости;
б) заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами;
в) патологическая пораженность;
г) индекс здоровья;
д) число часто болеющих детей.
228. Комплексное оздоровление детей в общеобразовательных учреждениях предусматривает:
а) организацию тренировки аппарата аккомодации детей с миопией и
предмиопией;
б) лечение аэрозолем часто болеющих детей с заболеваниями носоглотки;
в) физиотерапевтическое лечение детей с заболеваниями носоглотки;
г) организацию занятий ЛФК для детей с заболеваниями опорно-двигательного
аппарата;
д) щадящее питание для детей с заболеваниями почек и органов пищеварения;
е) витамино - и фитотерапия для детей с заболеваниями почек и органов
пищеварения;
ж) медикаментозное лечение ОРВИ.
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.