Методы изучения физического развития детей и подростков
24. Наиболее полным и правильным определением понятия физическое развитие является:
а) совокупность антропометрических и физиометрических признаков;
б) скорость прироста основных антропометрических и физиометрических
признаков;
в) совокупность морфологических и функциональных свойств организма и
уровень его биологического развития;
г) соматометрические и антропометрические показатели, соотнесенные с
возрастно-региональными стандартами.
25. Физическое развитие детей и подростков зависит от:
а) биологических факторов;
б) социальных факторов;
в) состояния здоровья;
г) методов исследования;
д) методов оценки.
26. Отметьте основные требования к проведению антропометрических исследований:
а) использование унифицированной антропометрической методики;
б) наличие стандартизированного антропометрического инструментария;
в) проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или
в другом положении в соответствии с методикой измерений;
г) проведение обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении;
д) проведение обследования натощак;
е) сравнение полученных данных со стандартными значениями;
ж) выявление изменений функциональных показателей после нагрузки;
з) проведение обследования в светлое время суток в теплом, светлом помещении.
27. Инструментарий, используемый для изучения физического развития, должен отвечать следующим требованиям:
а) быть унифицированным и стандартизованным;
б) проходить метрологическую поверку;
в) легко дезинфицироваться;
г) удобно транспортироваться.
28. При массовых антропометрических обследованиях для составления стандартов физического развития обязателен сбор следующих сведений об обследуемом:
а) дата обследования;
б) пол;
в) возраст (число полных лет);
г) год, месяц и число рождения;
д) регион проживания;
е) национальность;
ж) социальное положение;
з) состояние здоровья.
29. Совокупность морфологических и функциональных признаков (унаследованных и приобретенных), обуславливающая особенности реактивности организма называется:
Ответ:__________
30. Установите соответствие:
Показатель
1) длина тела
2) длинники
3) диаметры
4) толщина жировой складки
Инструментарий
А. Ростомер
Б. Антропометр
В. Толстотный циркуль
Г. Скользящий циркуль
Д. Калипер
Е. Сантиметровая лента
Ж. Металлическая линейка
31. Основные соматометрические показатели:
а) длина тела;
б) масса тела;
в) окружность грудной клетки;
г) форма грудной клетки.
32. Для определения длинников проводится:
а) измерение их с помощью сантиметровой ленты;
б) измерение их с помощью линейки антропометра;
в) измерение их с помощью ростомера;
г) измерение высот точек с помощью антропометра с последующим расчетом.
33. Длина туловища определяется как разность между высотой стояния над полом:
а) верхнегрудинной и копчиковой точек;
б) затылочной и копчиковой точек;
в) верхнегрудинной и лобковой точек.
34. Длина верхней конечности определяется как разность между высотой стояния над полом:
а) плечевой и пальцевой точек;
б) плечевой и шиловидной точек;
в) плечевой и лучевой точек;
г) лучевой и пальцевой точек.
35. Длина нижней конечности определяется как:
а) высота стояния над полом вертельной точки;
б) разность между высотой стояния над полом вертельной и нижнеберцовой
точек;
в) сумма длин бедра и голени;
г) сумма длин бедра, голени, стопы.
36. Длина позвоночника определяется как разность между высотой стояния над полом:
а) затылочной и копчиковой точек;
б) верхнегрудинной и лобковой точек;
в) вкрхнегрудинной и копчиковой точек;
г) затылочной и лобковой точек.
37. Соматотип это:
а) индивидуальные особенности строения организма;
б) индивидуальные особенности функций организма;
в) росто-весовые показатели на определенном этапе развития;
г) особенности состояния здоровья.
38. Основные соматоскопические показатели:
а) осанка;
б) форма грудной клетки;
в) окружность грудной клетки;
г) масса тела;
д) состояние мускулатуры;
е) жироотложение;
ж) вторичные половые признаки.
39. Для определения формы грудной клетки проводят:
а) осмотр грудной клетки в фронтальной плоскости;
б) осмотр грудной клетки в сагитальной плоскости;
в) определение надчревного угла;
г) измерение окружности грудной клетки.
40. Привычная поза стоящего человека без активного мышечного напряжения называется
Ответ: _____________
41. Метод, позволяющий получить отпечаток стопы для определения ее формы, называется
Ответ: __________________
42. Для улучшения ранней диагностики нарушений осанки и свода стопы при массовых медицинских осмотрах применяется:
а) плантография со скриннинг-оценкой;
б) тестовая карта осанки;
в) измерение глубины изгибов;
г) визуальный осмотр;
д) рентгенография;
е) компьютерная томография.
43. Установите соответствие:
Показатель:
1.Нормальная стопа
2.Уплощенная стопа
3.Плоская стопа
Перешеек свода стопы:
А. 40%
Б. 46%
В. 53%
Г. 63%
Д. 70%
44. Для определения вида осанки проводят:
а) осмотр ребенка в фронтальной плоскости;
б) осмотр ребенка в сагитальной плоскости;
в) измерение глубин шейного и поясничного изгибов;
г) сравнение треугольников талии.
45. Определите вид осанки, если глубина шейного и поясничного изгибов равны и составляют 3-5 см.
Ответ: _________
46. Определите вид осанки, если глубины шейного и поясничного изгибов составляют менее 3 см.
Ответ:_________
47.Определите вид осанки, если глубины шейного и поясничного изгибов составляют более 5 см.
Ответ:__________
48. Определите вид осанки, если увеличена глубина поясничного изгиба при одновременном уменьшении глубины шейного изгиба, разница между ними более 2 см.
Ответ:___________
49. Определите вид осанки, если увеличена глубина шейного изгиба при одновременном уменьшении глубины поясничного изгиба, разница между ними более 2 см.
Ответ:_____________
50. Установите соответствие:
Глубина изгибов (см)
1.шейный 3.5, поясничный 4.2
2. шейный 2.1, поясничный 2.7
3. шейный 5.7 поясничный 5.2
4. шейный 5.4 поясничный 2.1
Вид осанки:
А. Нормальная
Б. Выпрямленная
В. Кифотическая
Г. Сутуловатая.
51. Первая менструация у девочек называется:
Ответ:_______________
52. При определении осанки ребенок должен находиться
а) в положении по стойке смирно
б) в привычной позе
в) поза значения не имеет
53. При оценке степени развития вторичных половых признаков у девушек изучается:
а) степень развития молочных желез;
б) степень оволосения в подмышечных впадинах;
в) степень оволосения на лобке;
г) степень оволосения на лице;
д) возраст менархе;
е) степень развития таза;
ж) степень мутации голоса.
54. При оценке степени развития вторичных половых признаков у юношей изучается:
а) степень развития кадыка;
б) степень оволосения в подмышечных впадинах;
в) степень оволосения на лобке;
г) степень оволосения на лице;
д) возраст эялархе;
е) степень мутации голоса;
ж) степень оволосения на груди.
55. Основные физиометрические показатели:
а) жизненная емкость легких;
б) экскурсия грудной клетки;
в) сила сжатия кисти рук;
г) становая сила.
56. При измерении длины тела ребенок должен находиться
а) в положении по стойке смирно
б) в привычной позе
в) поза значения не имеет
г) в положении, когда подбородок прижат к груди
д) в положении, когда нижний край глазницы и верхний край козелка уха
находятся в одной плоскости
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.