Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
338. Использование новых информационных технологий в образовательных учреждениях позволяет:
а) повысить эффективность занятий;
б) повысить объективность контроля знаний учащихся;
в) индивидуализировать обучение;
г) повысить мотивацию учащихся;
д) снизить трудозатраты педагогов;
е) снизить утомление на занятиях.
339. При работе с ПЭВМ наибольшие изменения у детей и подростков отмечаются в состоянии:
а) зрительного анализатора;
б) нервно-мышечного аппарата;
в) иммунной системы;
г) кроветворной системы.
340. Причинами напряжения зрительных функций при работе с видеотерминалами являются:
а) трудность фокусировки горизонтального взгляда по сравнению с взглядом, направленным вниз;
б) восприятие дрожания или мелькания изображения;
в) отражения в экране;
г) трудность восприятия глазом самосветящихся объектов;
д) фиксация символов на экране ВДТ в плоскости, отличной от плоскости экрана.
341. Гигиенически значимыми факторами окружающей среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются:
а) электростатическое поле;
б) электромагнитное поле 50 Гц;
в) электромагнитное поле радиочастот;
г) мягкое рентгеновское излучение;
д) шум;
е) вибрация.
342. Гигиенически значимыми факторами воздушной среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются:
а) повышение температуры воздуха;
б) снижение температуры воздуха;
в) повышение относительной влажности воздуха;
г) снижение относительной влажности воздуха;
д) накопление в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом,
способных адсорбировать частицы пыли;
е) появление озона;
ж) повышение общего микробного числа.
343. Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков являются:
а) астенопия;
б) нарушение сна;
в) утомление нервно-мышечного аппарата рук;
г) расторможенность;
д) снижение иммунитета.
344. Дополните:
Функциональные нарушения, сопровождающиеся неприятными ощущениями в области глаз и возникающие при напряженной зрительной работе, получили название: ________________________
345. К проявлениям астенопии относятся:
а) появление «пелены» перед глазами;
б) неясность очертания предметов;
в) нарушения сна;
г) жалобы на повышенную утомляемость;
д) ощущение усталости глаз;
е) жалобы на боли, жар в глазах.
346. К экзогенным факторам, определяющим характер воздействия работы с ПЭВМ и ВДТ на состояние здоровья учащихся, относятся:
а) исходное состояние здоровья учащегося;
б) продолжительность работы за дисплеем;
в) видеоэргономические параметры дисплея;
г) состояние окружающей среды;
д) содержание работы с ПЭВМ;
е) мотивация учащегося;
ж) режим труда и отдыха.
347. К эндогенным факторам, определяющим характер воздействия работы с ПЭВМ и ВДТ на состояние здоровья учащихся, относятся:
а) состояние здоровья учащегося;
б) исходный уровень работоспособности учащегося;
в) мотивация;
г) содержание работы с ПЭВМ;
д) уровень развития психофизиологических функций учащегося.
348. Основными требованиями к школьным компьютерам являются:
а) безвредность для здоровья и полная электротравмобезопасность;
б) отсутствие денатурирующего влияния на окружающую среду;
в) возможность использования для разных возрастных групп;
г) исключение необходимости кардинального изменения планировки и
оборудования кабинетов информатики;
д) отсутствие полимерных веществ во внешней отделке компьютеров.
349. С эргономических позиций конструкция ПЭВМ и ВДТ должна обеспечивать:
а) возможность изменения положения монитора и клавиатуры;
б) рабочую зону пользователя в пределах его поля зрения;
в) комфортность считывания информации;
г) наличие ручной регулировки яркости и контраста;
д) пылевлагонепроницаемость.
350. Конструкция монитора должна обеспечивать:
а) возможность поворота экрана в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
б) возможность фиксации экрана в заданном положении;
в) матовую поверхность, отсутствие блестящих деталей;
г) возможность прикрепления приэкранных фильтров.
351. Основным недостатком современных клавиатур является:
а) несовершенное расположение букв на клавишах;
б) отсутствие защиты от стирания и антибликового покрытия клавиш;
в) отсутствие возможности передвижения клавиатуры;
г) отсутствие возможности изменять угол наклона поверхности клавиатуры.
352. Санитарными правилами помещения с ВДТ и ПЭВМ для детей и подростков запрещается размещать:
а) в подвальных и цокольных этажах;
б) в помещениях без естественного освещения;
в) в помещениях, ориентированных на северные румбы.
353. Оптимальной ориентацией помещений с ПЭВМ и ВДТ для детей и подростков является:
а) север, северо-восток;
б) юг, юго-восток;
в) юг, юго-запад;
г) восточные румбы;
д) западные румбы.
354. Для помещений с ВДТ и ПЭВМ для детей и подростков нормируется:
а) общая площадь;
б) площадь из расчета на 1 рабочее место;
в) площадь из расчета на 1 рабочее место с учетом вида ВДТ;
г) общий объем помещения;
355. Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ имеются отдельные нормативы:
а) температуры воздуха;
б) относительной влажности воздуха;
в) скорости движения воздуха;
г) уровня шума;
е) содержания вредных химических веществ в воздухе.
356. Освещенность на рабочем месте школьника в компьютерных классах нормируется:
а) так же как и в обычных классах;
б) по уровню горизонтальной освещенности на рабочем месте, клавиатуре;
в) по уровню вертикальной освещенности на экране дисплея;
г) в зависимости от размера знаков на экране и их контраста с фоном на дисплее.
357. Требованиями к искусственному освещению помещений с ВДТ и ПЭВМ являются:
а) ограничение блесткости;
б) использование преимущественно отраженного света;
в) использование преимущественно прямого света;
г) использование в качестве источников света люминесцентных ламп;
д) использование в качестве источников света ламп накаливания;
е) коэффициент пульсации не более 5%;
ж) коэффициент пульсации не менее 5%.
358. Основными требованиями, предъявляемыми к светильникам, используемым в помещениях с ВДТ и ПЭВМ, являются:
а) наличие рассеивателей или экранирующих решеток для светильников общего
освещения;
б) наличие непросвечивающего отражателя для светильников местного
освещения;
в) наличие рассеивателя для светильников местного освещения;
г) защитный угол не менее 40º у светильников местного освещения;
д) защитный угол не более 40º у светильников местного освещения;
е) пылевлагонепроницаемость.
359. При расстановке ПЭВМ в учебном классе оптимальным вариантом является:
а) периметральная расстановка;
б) центральная расстановка;
в) расстановка рядами;
г) расстановка таким образом, чтобы свет падал слева;
д) расстановка таким образом, чтобы свет падал спереди;
е) расстановка таким образом, чтобы свет падал справа.
360. При расстановке ПЭВМ санитарными правилами нормируется:
а) расстояние между задней поверхностью одного монитора и экраном другого;
б) расстояния между боковыми поверхностями мониторов;
в) расстояние от доски до экрана монитора;
г) расстояние от экрана монитора до рабочего места;
д) расстояние от экрана монитора до стен помещения.
361. Оптимальной конструкцией стола для работы с ПЭВМ и ВДТ детей и подростков является:
а) наличие отдельной поверхности для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной
регулировкой по высоте;
б) наличие отдельной поверхности для клавиатуры с регулировкой по высоте и
углу наклона;
в) наличие стояка для проводов электропитания и кабелей локальной сети;
г) глубина стола не менее 550мм;
д) глубина стола не более 550 мм.
362. Режимы труда и отдыха при работе детей и подростков должен определяться:
а) характером работы;
б) возрастом учащихся;
в) состоянием здоровья учащихся;
г) полом учащихся;
д) расписанием работы кабинета информатики.
363. Санитарными правилами рекомендуется при работе детей и подростков с ПЭВМ и ВДТ режим:
а) учебных занятий;
б) кружковых и факультативных занятий;
в) производственной практики;
г) занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста;
д) домашней работы на ПЭВМ.
364. С увеличением возраста учащихся происходят следующие изменения гигиенических нормативов:
а) увеличивается время непрерывной работы с ВДТ;
б) уменьшается время непрерывной работы с ВДТ;
в) увеличивается время общей продолжительности занятий с использованием
ВДТ;
г) уменьшается время общей продолжительности занятий с использованием
ВДТ;
д) увеличивается время, отводимое на гимнастику для глаз;
е) уменьшается время, отводимое на гимнастику для глаз.
365. В помещениях с ПЭВМ и ВДТ для занятий детей и подростков запрещается:
а) использование одного ВДТ для 2 и более детей;
б) проведение занятий без присутствия педагога;
в) проведение влажной уборки;
г) использование бытовых увлажнителей;
д) прием пищи.
366. Правильная поза при работе с ПЭВМ и ВДТ характеризуется:
а) устойчивым равновесием и отсутствием дополнительного статического
напряжения отдельных групп мышц;
б) опорой предплечий на поверхность стола или подставку;
в) опорой ног о пол или подставку;
г) расстоянием от глаз пользователя до экрана монитора не менее 500 мм;
д) расстоянием от глаз пользователя до экрана монитора не более 500 мм;
е) расположением уровня глаз по центру экрана;
ж) расположением уровня глаз в нижней трети экрана.
367. В комплекс упражнений при работе с ПЭВМ и ВДТ должны входить:
а) упражнения для аккомодационной мышцы;
б) упражнения для глазодвигательных мышц;
в) упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
г) упражнения для мышц плечевого пояса и рук;
д) упражнения для крупных позных мышц и мышц ног;
е) упражнения для мышц свода стопы.
368. Для нормализации ионного состава воздуха в помещениях с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется:
а) поддержание оптимальных параметров относительной влажности воздуха;
б) активное проветривание помещений;
в) использование комнатных растений;
г) использование промышленных аэроионизаторов;
д) экранирование проводов.
369. Для снижения уровня электромагнитного поля в учебных кабинетах с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется:
а) использование промышленных аэроионизаторов;
б) заземление компьютеров;
в) экранирование проводов;
г) рациональное размещение оборудования;
д) использование промышленых нейтрализаторов электрических полей;
е) использование приэкранных защитных фильтров.
370. Для профилактики неблагоприятного воздействия электромагнитных полей от ВДТ и ПЭВМ на организм детей и подростков необходимо:
а) использование ПЭВМ и ВДТ, имеющих санитарно-эпидемиологическое
заключение о соответствии санитарным правилам;
б) рациональное размещение оборудования;
в) соблюдение необходимого расстояния от глаз пользователя до экрана;
г) использование специальной экранирующей одежды;
д) использование приэкранных защитных фильтров.
371. Основным неблагоприятным эффектом электростатического поля от ПЭВМ и ВДТ является:
а) воздействие на нервную систему;
б) воздействие на эндокринную систему;
в) способность заряжать пылинки, препятствуя их оседанию;
г) воздействие на зрительный анализатор.
372. Для снижения уровня электростатического поля в учебных кабинетах с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется:
а) заземление компьютеров;
б) поддержание оптимальной относительной влажности в помещениях;
в) использование для отделки помещений материалов, имеющих
антистатическое покрытие;
г) использование аэрозольных антистатических препаратов.
373. Для борьбы с заряженными пылевыми частицами в воздухе помещений с ВДТ и ПЭВМ рекомендуется:
а) поддержание оптимальных параметров относительной влажности воздуха;
б) использование активного проветривания помещений;
в) влажная уборка помещений;
г) использование промышленных аэроионизаторов.
374. Для поддержания оптимальной относительной влажности в учебных помещениях с ПЭВМ и ВДТ может быть рекомендовано:
а) использование бытовых увлажнителей;
б) использование влаголюбивых комнатных растений;
в) кондиционирование воздуха;
г) регулярное применение влажной уборки.
375. К нормируемым визуальным параметрам видеодисплейных терминалов ПЭВМ и ВДТ относятся:
а) яркость белого поля;
б) неравномерность яркости рабочего поля
в) контрастность фона и символов;
г) размер пикселя;
д) пространственная и временная нестабильность изображения;
е) цвет фона и знаков.
376. При работе с ПЭВМ и ВДТ, сочетающейся с одновременной работой с книгами и тетрадями, оптимальным сочетанием цвета шрифта и фона будет:
а) белый экран - синие символы;
б) красный экран - черные символы;
в) зелено-голубой экран - черные символы;
г) темно-серый экран - светло-зеленые символы.
377. Степень утомления зрительного анализатора при работе с ВДТ выше при использовании:
а) ВДТ на базе электронно-лучевой трубки;
б) ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические и
плазменные);
в) определяется только характером предъявляемой текстовой информации на
экране.
378. Для передачи текстовой информации в компьютерных средствах обучения не рекомендуется:
а) использование шрифтов узкого начертания;
б) использование в рамках 1 электронной страницы более 4 цветов;
в) использование в рамках 1 электронной страницы менее 4 цветов;
г) использование в рамках 1 электронной страницы более 4 гарнитур шрифта;
д) использование бегущей строки.
379. Для профилактики развития зрительного переутомления при работе с ПЭВМ и ВДТ применяется:
а) рациональный режим работы;
б) гимнастика для глаз;
в) использование защитных экранов;
г) использование спектральных очков;
д) использование подставок для книг и тетрадей;
е) ручная настройка яркости и контраста монитора.
380. Для детей с миопией при работе с ПЭВМ и ВДТ необходимы:
а) работа в очках для чтения;
б) работа в более сильных очках;
в) работа в более слабых очках;
г) работа без очков;
д) щадящий режим зрительной работы.
381. Санитарными правилами рекомендуется ограничение времени использования компьютерных игр:
а) дидактического содержания;
б) иммитирующих виды деятельности;
в) с навязанным ритмом;
г) перед сном.
382. Основными направлениями научных исследований по компьютеризации процесса обучения и воспитания являются:
а) гигиеническая оценка новых компьютерных технологий и разработка
рекомендаций по их использованию;
б) разработка информативных скрининговых методов оценки неблагоприятного
влияния работы с ПЭВМ и ВДТ на организм детей и подростков;
в) изучение влияния компьютерных игр на психическое развитие и состояние
здоровья детей и подростков, разработка рекомендаций по их
использованию;
г) разработка совместных психолого-медико-педагогических рекомендаций по
созданию и использованию обучающих компьютерных программ;
д) создание эффективных средств индивидуальной защиты для детей и
подростков при работе с ПЭВМ и ВДТ.
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.