864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
а) моют проточной водой с мылом и высушивают перед поступлением в
группу;
б) моют проточной водой с мылом и высушивают ежедневно в дошкольных
группах;
в) моют проточной водой с мылом и высушивают 2 раза в день в ясельных
группах;
г) моют проточной водой с мылом и высушивают ежедневно во всех группах;
д) подвергают камерной дезинфекции или обработке с помощью
бактерицидных ламп мягкие игрушки в случае осложнения
эпидемиологической ситуации;
е) подвергают камерной дезинфекции или обработке с помощью
бактерицидных ламп мягкие игрушки ежедневно.
865. Постельное белье и полотенца в дошкольных образовательных учреждениях:
а) меняют ежедневно;
б) меняют не реже 1 раза в неделю;
в) меняют по мере згрязнения;
г) маркируют у ножного края;
д) должно быть в количестве 3 комплектов на 1 ребенка;
е) должно быть в количестве 2 комплектов на 1 ребенка.
866. Ежедневный утренний прием детей в дошкольное образовательное учреждение проводит:
а) педиатр во всех группах;
б) медицинская сестра во всех группах;
в) воспитатели во всех группах;
г) воспитатели в дошкольных группах;
д) медицинская сестра в ясельных группах.
867. Мусоросборники учреждений для детей и подростков:
а) оборудуются крышками;
б) опорожняются ежедневно;
в) опорожняются при заполнении на две трети;
г) дезинфицируются во время генеральных уборок;
д) дезинфицируются после опорожнения;
е) каждые 5-10 дней подвергаются дезинсекционной обработке.
868. В общеобразовательных учреждениях влажная уборка проводится:
а) ежедневно;
б) два раза в день;
в) два раза в день, если учреждение работает в 2 смены;
г) два раза в день при осложнении эпидемиологической ситуации.
869. В общеобразовательных учреждениях влажная уборка с применением дезинфицирующих средств проводится:
а) ежедневно во всех помещениях;
б) при осложнении эпидемиологической ситуации;
в) ежемесячно во время генеральных уборок;
г) ежедневно при уборке туалетов;
д) ежедневно при уборке медицинского пункта;
е) ежедневно при уборке столовой.
870. Для соблюдения нормируемых величин КЕО в помещениях общеобразовательных учреждений для детей и подростков следует:
а) высаживать деревья не ближе 15 метров от окон;
б) не закрашивать стекла окон;
в) мыть стекла окон не реже 2 раз в год;
г) не размещать на подоконниках цветы;
д) в помещениях глубиной более 6 метров организовывать правосторонний
подсвет;
е) не использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы
накаливания.
871. Перед открытием загородного оздоровительного учреждения для детей и подростков обязательно проводится:
а) косметический ремонт;
б) генеральная уборка с применением дезинфекционных средств;
в) дезинсекция;
г) дератизация;
д) дезинсекция и дератизация проводятся в случае осложнения
эпидемиологической ситуации.
872. Выбор места для купания детей в загородном оздоровительном учреждении производится с учетом:
а) расположения источников загрязнения воды;
б) расположения зон санитарной охраны источников водоснабжения;
в) характера дна и течения в водоеме;
г) глубины водоема;
д) результатов исследования воды по микробиологическим показателям;
е) результатов исследования воды по санитарно-химическим показателям.
873. Туристические походы в загородном оздоровительном учреждении для детей и подростков проводят с разрешения:
а) администрации учреждения;
б) врача учреждения;
в) территориального отдела Роспотребнадзора;
г) главного врача лечебно-профилактического учреждения по месту размещения
оздоровительного учреждения .
874. Контроль готовности железнодорожных составов для перевозки организованных детских коллективов осуществляется комиссией в составе:
а) представителей пассажирской службы, дирекции по обслуживанию
пассажиров;
б) представителя ТО Роспотребнадзора железнодорожного транспорта;
в) представителя ТО Роспотребнадзора пункта отправления детей;
г) представителя организации, отправляющей детей.
875. Пассажирский состав, перевозящий организованный детский коллектив должен иметь:
а) рабочую аптечку для оказания первой медицинской помощи;
б) аварийную аптечку для оказания первой медицинской помощи;
в) эпидукладку для работы с больным, подозрительным на заболевание особо
опасной инфекцией;
г) противопедикулезную укладку;
д) противошоковую укладку.
876. К задачам медицинского работника, сопровождающего детей к месту отдыха, до отправления в рейс относятся:
а) проверка наличия справок о состоянии здоровья детей и сопровождающих их
лиц;
б) проведение инструктажа с персоналом и детьми о правилах личной гигиены
и поведения во время поездки;
в) проверка готовности состава к перевозке детей;
г) проведение перед посадкой опроса о состоянии здоровья детей и
выезжающего персонала;
д) проведение перед посадкой осмотра детей и персонала.
877. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул не организуются на базе:
а) общеобразовательных учреждений;
б) учреждений дополнительного образования;
в) дошкольных образовательных учреждений;
г) учреждений 1 группы санитарно-эпидемиологического благополучия;
д) учреждений расположенных в санитарно-защитной зоне предприятий;
е) учреждений 3 группы санитарно-эпидемиологического благополучия.
878. Организация питания детей на пути следования к месту отдыха и ассортимент «сухого пайка» согласуется:
а) с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по месту жительства детей;
б) с ТО Роспотребнадзора по месту жительства детей;
в) с ТО Роспотребнадзора железнодорожного транспорта по маршруту
следования детей;
г) с ТО Роспотребнадзора пункта размещения оздоровительного учреждения.
879. Ассортимент блюд и изделий в вагонах ресторанах для питания организованных детских коллективов согласуется:
а) с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по месту жительства детей;
б) с ТО Роспотребнадзора по месту жительства детей;
в) с ТО Роспотребнадзора железнодорожного транспорта по маршруту
следования детей;
г) с ТО Роспотребнадзора пункта размещения оздоровительного учреждения.
880. Горячее питание детских коллективов, следующих к месту отдыха, организуется:
а) вне зависимости от продолжительности нахождения в пути;
б) при нахождении в пути более 24 часов;
в) при нахождении в пути более 48 часов;
г) с трехкратным приемом пищи;
д) с четырехкратным приемом пищи.
881. В настоящее время существуют отдельные санитарно-эпидемиологические правила для следующих типов оздоровительных учреждений для детей:
а) стационарных загородных учреждений отдыха и оздоровления;
б) оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей во время
каникул;
в) лагерей труда и отдыха;
г) детских санаториев;
д) военно-патриотических лагерей;
е) спортивных лагерей.
882. В настоящее время существуют отдельные санитарно-эпидемиологические правила для следующих типов учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
а) школ-интернатов и детских домов;
б) детских домов семейного типа;
в) домов ребенка;
г) учреждений социальной реабилитации.
883. Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является:
а) нарушения в организации питания;
б) нарушения в организации физического воспитания;
в) нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений;
г) эмоциональная депривация.
884. К формам воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, облегчающим в дальнейшем их адаптацию во взрослой жизни, относятся:
а) воспитание в школе-интернате;
б) воспитание в детском доме традиционного типа;
в) воспитание в детском доме семейного типа;
г) усыновление;
д) опека;
е) патронат.
885. Приемно-карантинное отделение проектируется в:
а) школах-интернатах и детских домах традиционного типа;
б) детских домах семейного типа;
в) учреждениях социальной реабилитации;
г) летних оздоровительных учреждениях.
886. В состав приемного отделения учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, входят:
а) санпропускник с дезинфекционной камерой;
б) кабинет врача;
в) изолятор;
г) помещение для противопедикулезной обработки;
д) санитарный узел;
е) буфетная - раздаточная.
887. Санитарный пропускник с дезинфекционной камерой и помещением для противопедикулезной обработки предусматривается в:
а) школах-интернатах и детских домах традиционного типа;
б) детских домах семейного типа;
в) учреждениях социальной реабилитации, приютах;
г) летних оздоровительных учреждениях.
888. Наиболее строгий санитарно-противоэпидемический режим предусматривается в:
а) школах-интернатах и детских домах традиционного типа;
б) детских домах семейного типа;
в) учреждениях социальной реабилитации;
г) летних оздоровительных учреждениях.
889. Гигиеническими проблемами учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в настоящее время в России являются:
а) переполнение этих учреждений;
б) размещение их в приспособленных зданиях;
в) слабая материально-техническая база;
г) большое разнообразие форм собственности таких учреждений;
д) обеспечение качественной и безопасной питьевой водой.
890. В помещении групповой для детей 3-7 лет учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации должны быть созданы условия для:
а) игр;
б) занятий;
в) приема пищи;
г) сна;
д) возможности регулирования детьми психологической дистанции с
окружающими.
891. Для создания возможности регулирования детьми психологической дистанции с окружающими в помещении групповой учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предусматривается:
а) разделение игровой зоны оборудованием на полузамкнутые отсеки;
б) создание «домашних уголков»;
в) установка 4-х местных столов для занятий и приема пищи;
г) оборудование раздевален индивидуальными шкафчиками для одежды.
892. Заболеваемость детей в учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России характеризуется следующими особенностями:
а) уровень ее выше, чем у семейных детей;
б) уровень ее ниже, чем у семейных детей;
в) среди хронических заболеваний преобладают заболевания психики и костно-
мышечной системы;
г) среди хронических заболеваний преобладают заболевания органов дыхания и
пищеварения.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ВОЗРАСТНАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НАУКА
001 - а, б, г 002- 1 В, Г, Д, Е; 2 А, Б 003 – г 004 – а, б, в 005 – б 006 – б 007 – д 008 – в
| 009 – б 010 – в 011 – а, б, в, г, д 012 – методом естественно-гигиенического эксперимента 013 – а, б, в 014 – а 015 – а, в, г, д, е, ж
| 016 – а, б, в 017 – а 018 – в 019 – а 020 – а, б, в 021 – а, б, г 022 – а, б, в, г, д, е 023 – а, в, д, е
|
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
024 – в 025 – а, б, в 026 – а, б, в, г 027 – а, б, в, г 028 – а, б, г, д, е, з 029 – конституция 030 – 1А, Б; 2Б; 3В; 4ГД 031 – а, б, в 032 – г 033 – в 034 – а
| 035 – а 036 – а 037 – а, б 038 – а, б, д, е, ж 039 – а, б, в 040 – осанка 041 – плантография 042 – а, б 043 – 1 А, Б; 2 В; 3 Г, Д; 044 – а, б, в 045 – правильная
| 046 – выпрямленная 047 – кифотическая 048 – лордотическая 049 – сутуловатая 050 – 1 А, 2 Б, 3 В, 4 Г 051 – менархе 052 – б 053 – а, б, в, д 054 – а, б, в, г, е 055 – а, в, г 056 – а, д
|
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.