Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
57. Биологический возраст – это:
а) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования;
б) совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от
индивидуального темпа роста и развития;
в) период от зачатия до момента обследования;
г) период от зачатия до момента рождения.
58. Биологический возраст можно установить по следующим данным:
а) длине тела и ее годовым прибавкам;
б) массе тела и ее соответствию средним возрастным показателям;
в) развитию вторичных половых признаков;
г) жизненной емкости легких;
д) наличию точек окостенения;
е) числу постоянных зубов.
59. Показатели, используемые для определения биологического возраста, должны:
а) иметь отчетливые, генетически детерминированные изменения в процессе роста
и развития;
б) мало изменяться на протяжении роста и развития;
в) определяться простыми, малотрудоемкими методами;
г) иметь большую вариабельность в популяции;
д) иметь малую вариабельность в популяции.
60. Хронологический возраст это:
а) период от зачатия до момента рождения;
б) период от зачатия до момента обследования;
в) период от рождения до момента обследования.
61. Наиболее интенсивны процессы роста и развития в возрасте:
а) грудном;
б) дошкольном;
в) младшем школьном;
г) подростковом.
62. Ускорение процессов роста и развития называется__________________________
63. Акселерация включает:
а) ускорение роста и развития;
б) увеличение продолжительности жизни;
в) увеличение продолжительности репродуктивного периода;
г) увеличение дефинитивных размеров тела;
д) изменение структуры заболеваемости.
64. Основными группами теорий акселерации являются:
а) генетическая;
б) физико-химическая;
в) теория комплекса факторов условий жизни;
г) социально-гигиеническая.
65. В состав физико-химических теорий акселерации входят:
а) гелиогенная;
б) радиоволновая;
в) космической радиации;
г) повышенной концентрации углекислого газа, связанного с производством;
д) гетерозиса (смешение популяции).
66. В состав генетических теорий акселерации входят теории:
а) циклических биологических изменений;
б) гетерозиса (смешения популяции);
в) космической радиации;
г) радиоволновая.
67. В состав группы теорий о влиянии факторов условий жизни на акселерацию входят:
а) алиментарная;
б) урбанического влияния;
в) повышенной информации.
г) комплекса социально-биологических фактов
68. Замедление темпов роста и развития называется________________________
69. Децелерация это:
а) ускорение роста и развития;
б) замедление темпов соматического развития;
в) замедление сроков полового созревания;
г) уменьшение продолжительности жизни;
д) уменьшение дефинитивных размеров тела.
70. В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается:
а) акселерация большинства показателей;
б) стагнация большинства показателей;
в) децелерация большинства показателей;
г) децелерация только морфологических показателей;
д) децелерация в основном функциональных показателей.
71. Уменьшение широтных и обхватных размеров тела, наблюдаемое в физическом развитии детей и подростков называется________________________
72. Изменения, происходившие в биологии человека в двадцатом веке, получили название _________________________.
73. Секулярный тренд 20 –го века включает:
а) ускорение темпов роста и развития;
б) увеличение продолжительности жизни;
в) увеличение продолжительности репродуктивного периода;
г) изменение структуры заболеваемости.
74. Проявлениями полового диморфизма являются:
а) более раннее начало полового созревания у девочек;
б) более раннее начало полового созревания у мальчиков;
в) более раннее завершение процессов роста у девочек;
г) более раннее завершение процессов роста у мальчиков;
д) двойной перекрест ростовых кривых;
е) акселерация роста и развития.
75. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это:
а) оценка физического развития индивидуума;
б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение
периода роста и развития;
в) исследование физического развития больших групп детей в относительно
короткий срок;
г) однократное исследование физического развития детей.
76. Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это:
а) оценка физического развития индивидуума;
б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение
периода роста и развития;
в) исследование физического развития больших групп детей в относительно
короткий срок;
г) исследование физического развития детей в генеральной совокупности.
77. Для оценки физического развития детей и подростков вычисляют возраст обследуемого с точностью до:
а) часов;
б) дней;
в) месяцев;
г) лет.
78. Установите соответствие:
Возрастная группа
1. до 1 года;
2. от 1 года до 3 лет;
3. от 3 лет до 7 лет;
4. от 7 лет до 18лет.
Точность округления возраста
А. До дней
Б. До месяцев
В. До 3 месяцев
Г. До 6 месяцев
Д. До 1года.
79. Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 11 лет 6 месяцев 21 день.
Ответ:________
80. Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 10 лет 4 месяца 6 дней.
Ответ:________
81. Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития:
а) длина тела;
б) погодовая прибавка длины тела;
в) число постоянных зубов;
г) изменение пропорций телосложения;
д) степень развития вторичных половых признаков.
82. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития:
а) длина тела;
б) погодовая прибавка длины тела;
в) число постоянных зубов;
г) изменение пропорций телосложения;
д) степень развития вторичных половых признаков.
83. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для:
а) назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению
заболеваний;
б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;
в) оценки состояния здоровья коллектива;
г) выделения группы риска развития заболевания;
д) оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики;
е) оценки динамики в состоянии здоровья коллектива.
84. Методом оценки физического развития, при котором наиболее полно учитывается взаимосвязь между длиной тела, массой тела и окружностью грудной клетки, является:
а) метод сигмальных отклонений;
б) метод шкал регрессии;
в) центильный метод;
г) метод распределения численности сочетания признаков.
85. При асимметричном распределении показателей физического развития в совокупности для разработки стандартов целесообразно использовать
а) метод сигмальных отклонений
б) метод центильных шкал
в) метод шкал регрессии
86. При оценке физического развития по шкалам регрессии, за меру изменчивости массы тела и окружности грудной клетки принимается:
а) среднее квадратичное отклонение (сигма);
б) частное квадратичное отклонение (сигма регрессии);
в) коэффициент корреляции;
г) средние величины массы тела и окружности грудной клетки
87. При центильном методе оценки физического развития, величина наблюдаемого признака считается средней, если она находится в диапазоне:
а) 25-50 процентилей;
б) 50-75 процентилей;
в) 25-75 процентилей.
88. Оцените гармоничность физического развития ребенка, если масса тела и окружность грудной клетки соответствуют длине тела или превышают ее более чем на 1 сигму регрессии за счет развития мускулатуры:
а) гармоничное;
б) дисгармоничное;
в) резко дисгармоничное.
89. Оцените гармоничность физического развития ребенка, если масса тела и окружность грудной клетки менее или более должных на 1.1-2.0 сигмы регрессии (не за счет развития мускулатуры):
а) гармоничное;
б) дисгармоничное;
в) резко дисгармоничное.
90. Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
Число детей (%) | Район N1 | Район N2 | Район N3 | P<0.05 |
С уровнем биологического развития, соответствующим возрасту |
70,7 |
66,4 |
66,2 |
1-2; 1-3 |
С уровнем биологического развития, опережающим возраст |
2,3 |
6,9 |
4,0 |
1-2; 2-3 |
С уровнем биологического развития, отстающим от возраста |
27,0 |
26,7 |
29,8 |
1-3; 2-3 |
а) район N1
б) район N2
в) район N3
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.