logo
Вопросы и ответы по гиги к тестам

Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек

771. Химические вещества, выделяющиеся из игрушек, не должны быть выше предельно допустимых концентраций:

а) для воздуха рабочей зоны;

б) для атмосферного воздуха населенных мест;

в) химических веществ, выделяющихся из полимерных и других материалов,

контактирующих с пищевыми продуктами;

г) воды питьевой;

д) воды водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового

водопользования.

772. На этапе постановки игрушек на производство санитарно-эпидемиологический контроль включает:

а) проверка наличия санитарно - эпидемиологического заключения на игрушки;

б) проверка своевременности прохождения работающими медицинских

осмотров;

в) проверка наличия санитарно - эпидемиологического заключения на сырье;

г) санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек

773. Во время санитарно-эпидемиологического контроля за условиями реализации игрушек проводится:

а) проверка наличия санитарно- эпидемиологического заключения на игрушки;

б) проверка своевременности прохождения работающими медицинских

осмотров;

в) проверка наличия санитарно-эпидемиологического заключения на сырье;

г) проверка устройства и санитарного содержания помещений.

.

774. Для производства игрушек разрешается использовать:

а) материалы и сырье, имеющие санитарно – эпидемиологическое заключение;

б) производственные отходы материалов, имеющие санитарно –

эпидемиологическое заключение ;

в) утиль материалов;

г) натуральный мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу, при

производстве игрушек для детей дошкольного и школьного возраста;

д) натуральный мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу.

775. Санитарно-эпидемиологические исследования (испытания) игрушек включают:

а) органолептические исследования;

б) санитарно-химические исследования;

в) физико-гигиенические исследования;

г) радиологические исследования;

д) микробиологические исследования;

е) токсикологические исследования4

ж) определение стойкости защитно-декоративного покрытия к влажной

обработке, действию слюны и пота;

з) определение химического состава материалаю.

776. Санитарно-химическое исследование образцов игрушек из полимерных материалов включает:

а) определение химического состава игрушки;

б) определение изменения рН вытяжки;

в) определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду;

г) определение химических веществ, мигрирующих в водную среду;

д) определение химических веществ, мигрирующих в среды, моделирующие

слюну и пот.

777. Игрушки для детей до года должны обеспечивать у ребенка:

а) развитие зрительного анализатора;

б) развитие слухового анализатора;

в) развитие движений пальцев рук;

г) возможность сюжетных игр;

д) возможность ролевых игр.

778. При реализации игрушек индивидуального пользования, прикладываемых к губам, соблюдаются следующие требования:

а) наличие демонстрационного образца;

б) наличие санитарно-эпидемиологического заключения;

в) наличие вкладыша с указанием возрастной принадлежности игрушки.

779. В дошкольном возрасте игры и игрушки должны обеспечивать у ребенка:

а) развитие движений пальцев рук;

б) возможность сюжетных игр;

в) возможность ролевых игр.

780. При органолептических исследованиях уровень запаха игрушек (игр) для детей до 1 года не должен превышать:

а) 0 баллов;

б) 1 балла;

в) 2 баллов;

г) 3 баллов.

781. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы игрушек необходимо представить:

а) образцы игрушек;

б) нормативно-техническую документацию;

в) протоколы испытания игрушек;

г) потребительскую этикетку (вкладыш);

д) образцы сырья для производства игрушек.

782. При оценке безопасности игрушек и игр проводятся:

а) изучение механических и физических свойств;

б) исследования выделения вредных элементов для здоровья ребенка;

в) исследование воспламеняемости;

г) определение возрастной принадлежности;

д) определение химического состава материала.

783. Уровень звука издавемого игрушкой нормируется в зависимости от:

а) возраста детей;

б) использования в помещении или на открытом воздухе;

в) характера шума ( импульсный, постоянный);

г) используемого материала.

784. Имеются отдельные гигиенические нормативы содержания тяжелых металлов для:

а) игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет;

б) мягких игрушек;

в) формующихся масс и красок, наносимых пальцами;

г) погремушек и зубных колец.

785. Определение стойкости защитно-декоративного покрытия к воздействию влажной обработки, слюны и пота проводится:

а) для всех игрушек и игр;

б) для всех игрушек, исключая мягконабивные;

в) для игрушек детей до 3-х лет;

г) для всех игрушек из полимерных материалов.

786. Определение стойкости защитно-декоративного покрытия к воздействию слюны и пота проводится путем:

а) погружения в растворы, моделирующие пот и слюну, с температурой 370 С;

б) нанесения на поверхность капель растворов, моделирующих пот и слюну с

последующим помещением в термостат при температуре 370 С;

в) нанесения на поверхность фильтровальных бумажек, смоченных растворами,

моделирующими пот и слюну, с последующим помещением в термостат с

температурой 370 С;

г) нанесения на поверхность фильтровальных бумажек, смоченных растворами,

моделирующими пот и слюну, с последующим помещением в эксикатор,

находящийся в термостате при 370 С.

787. При определении органолептических показателей игрушек определяют:

а) запах;

б) внешний вид, характер поверхности, краев и кромок;

в) характер набивочных материалов и размер наполнителей;

г) величину мелких деталей;

д) миграцию химических веществ.

788. При определении токсичности материалов для детской одежды, обуви, игрушек в качестве тест-объектов рекомендуется использовать:

а) лабораторные животные;

б) культуры тканей лабораторных животных;

в) люминесцентные бактериальные культуры;

г) сперму человека;

д) сперму крупного рогатого скота;

789. При санитарно-эпидемиологической экспертизе игрушек определяют следующие физико-гигиенические показатели:

а) уровень звука;

б) уровень электромагнитных полей;

в) уровень локальной вибрации;

г) уровень радиации;

д) гигроскопичность.

790. Определение уровня радиации проводят:

а) только в игрушках из природного материала;

б) только в игрушках из полимерных материалов;

в) во всех игрушках;

г) только в игрушках импортного производства.

791. Определение кожно-раздражающего действия проводится:

а) для всех игрушек;

б) для игрушек детей до 3 лет;

в) для формующихся масс;

г) для красок наносимых пальцами.

792. Выбор модельной среды при санитарно-эпидемиологической экспертизе игрушек зависит от:

а) возраста детей;

б) условий эксплатации игрушки;

в) возможности контакта со ртом ребенка;

г) длительности контакта с кожей ребенка;

д) материала игрушек.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОДЕЖДЫ И

ОБУВИ

793. При ношении обуви с каблуком высотой более 40 мм нагрузка распределяется:

а) на передний и задний отделы стопы равномерно;

б) преимущественно на передний отдел стопы

в) преимущественно на задний отдел стопы,

794. Для стопы в детском возрасте характерны:

а) наибольшая ширина в области пальцев;

б) наибольшая ширина в области 1-5 плюснефаланговых суставов;

в) относительно более длинная задняя часть стопы по сравнению со стопой

взрослых;

г) относительно более длинная передняя часть стопы по сравнению со стопой

взрослых;

д) незавершенное окостенение скелета стопы;

е) окостенение скелета стопы завершается к началу самостоятельной ходьбы.

795. При производстве детской обуви нормируется:

а) гибкость подошвы;

б) высота каблука;

в) толщина стельки;

г) масса обуви.

796. Конструкция зимней детской одежды должна способствовать:

а) минимальной циркуляции воздуха в пододеждном пространстве;

б) минимальному воздухообмену с окружающей средой;

в) созданию большого количества замкнутых пространств в пододеждном слое;

г) максимальной вентиляции пододеждного пространства;

д) свободным движениям ребенка.

797. Установите соответствие:

Слои верхней зимней одежды

1) Верхний покровный слой

2) Второй слой – теплозащитный слой

3) Внутренний слой-подкладка

Требования к физико-гигиеническим свойствам

А. Высокая воздухопроницаемость

Б. Низкая воздухопроницаемость

В. Высокая пористость

Г. Низкая пористость

Д. Высокая гигроскопичность

Е. Низкая гигроскопичность

Ж. Высокая влагоемкость

З. Низкая влагоемкость

798. Особенностями санитарно-токсикологической экспертизы полимерных материалов для производства предметов детского обихода являются:

а) использование лабораторных животных от периода новорожденности до

периода полового созревания;

б) использование минимально травмирующих способов затравки;

в) использование для оценки результатов экспертизы морфологических и

общетоксических показателей;

г) использование для оценки результатов экспертизы функциональных

показателей;

д) использование способов затравки, обеспечивающих максимальную точность

дозировки веществ;

е) использование только половозрелых животных.

799. При гигиенической оценке новых полимерных материалов для производства детской одежды проводятся:

а) санитарно-химические исследования;

б) санитарно-токсикологические исследования;

в) физико-гигиенические исследования;

г) клинические исследования;

д) физиологические исследования;

е) микробиологические исследования.

800. Для определения теплового сопротивления комплекта одежды необходимы измерения:

а) температуры кожи испытуемого;

б) теплового потока с поверхности кожи испытуемого;

в) температуры тканей одежды;

г) температуры окружающей среды;

д) скорости движения воздуха;

е) относительной влажности воздуха.

801. Гигиенические требования к конструкции обуви определяются:

а) анатомо-физиологическими особенностями стоп ребенка;

б) необходимостью обеспечения благоприятного микроклимата внутри обуви;

в) необходимостью сохранения рессорной функции свода стопы;

г) видом применяемого материала.

802. При гигиенической оценке детской обуви сопротивление (гибкость) низа обуви измеряется в:

а) градусах;

б) ньютонах;

в) омах;

г) амперах;

д) вольтах.

803. Для детей дошкольного возраста не допускается производство следующих видов обуви:

а) сабо и шлепанцев;

б) туфель-лодочек;

в) сандалет;

г) валенок;

д) обуви из искусственных материалов;

е) обуви из синтетических материалов.

804. Для новорожденных детей допускается производство белья из :

а) натуральных тканей и полотен;

б) искусственных тканей и полотен;

в) синтетических тканей и полотен;

г) смеси синтетических и натуральных волокон.

805. В материалах для детской одежды нормируются следующие физико-гигиенические показатели:

а) гигроскопичность;

б) паропроницаемость;

в) воздухопроницаемость;

г) электризуемость;

д) липофильность.

806. Детская обувь с каблуком, соответствующим гигиеническим требованиям, способствует:

а) перераспределению нагрузки, без изменения площади опоры стопы;

б) уменьшению площади опоры стопы;

в) увеличению высоты свода стопы;

г) уменьшению высоты свода стопы;

д) увеличению рессорности свода стопы.

807. Какие основные параметры детской стопы используются для изготовления обуви:

а) длина стопы в мм;

б) ширина стопы в мм;

в) размер следа обуви;

г) величина перешейка стопы.

808. Стелька детской зимней обуви должна обладать:

а) пластичностью;

б) теплозащитными свойствами;

в) высокой гигроскопичностью;

г) низкой гигроскопичностью;

д) вентиляционной способностью.

809. Наиболее важными гигиеническими показателями, характеризующими свойства подошвы детской обуви, являются:

а) гибкость;

б) толщина;

в) плотность;

г) масса;

д) теплозащитные свойства;

е) износостойкость.

810. При гигиенической оценке трикотажного материала для изготовления детского белья изучается:

а) гигроскопичность;

б) воздухопроницаемость;

в) электризуемость;

г) миграция химических соединений;

д) токсичность

е) прочность

811. Величина миграции химических соединений (мг/м3 ) из материалов для детской одежды оценивается по:

а) ПДК для воздуха рабочей зоны;

б) ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;

в) ПДК химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с

пищевыми продуктами.

812. Для проведения гигиенической оценки текстильных материалов и изделий из них должна быть предоставлена информация:

а) нормативно- техническая документация на исследуемый материал;

б) образцы исследуемых материалов;

в) образцы изделий;

г) химическое и товарное название материалов (для смесей процентное

содержание).

813. Какие физико-гигиенические свойства изменяются в зависимости от структуры ткани:

а) объемный вес;

б) пористость;

в) воздухопроницаемость,

г) гигроскопичность,

д) теплопроводность.

814. Наиболее рациональной конструкцией зимней обуви для детей 1-2 лет во 2 климатической зоне является:

а) ботинки кожаные на подкладке из сукна;

б) ботинки кожаные на подкладке из искусственного меха;

в) сапожки кожаные на подкладке из искусственного меха;

г) валенки с подошвой из формованной резины.

815. Наиболее рациональным комплектом верхней зимней одежды для детей дошкольного возраста во 2 климатической зоне является:

а) пальто из облегченного драпа на полушерстяном ватине и сатиновой

подкладке, прямого покроя; тепловое сопротивление 0,125 град.м2 /Вт;

б) комбинезон из репса, утепленный хлопчатобумажным ватилином на

сатиновой подкладке, с капюшоном и на молнии; тепловое сопротивление

0,25 град.м2 /Вт;

в) шуба из меха цигейки на полушерстяном ватине и сатиновой подкладке,

прямого покроя; тепловое сопротивление 0,25 град. м2 /Вт;

г) шуба из искусственного меха на полушерстяном ватине и сатиновой

подкладке, прямого покроя; тепловое сопротивление 0,2 град. м2 /Вт.

816. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся:

а) высокой гигроскопичностью и влагоемкостью;

б) низкой гигроскопичностью и влагоемкостью;

в) высокой воздухо- и паропроницаемостью;

г) низкой воздухо- и паропроницаемостью;

д) высокой гидрофильностью;

е) низкой гидрофильностью.

817. Санитарно-химические миграционные показатели изделий определяются:

а) для изделий из натуральных волокон;

б) для изделий из искусственных волокон;

в) для изделий из синтетических волокон;

г) для изделий из смеси различных волокон.

818. Для гигиенической оценки подгузников необходимо проведение следующих сследований:

а) органолептические;

б) санитарно-химические;

в) токсиколого-гигиенические;

г) клинические.

819. Основными критериями гигиенической классификации одежды по степени безопасности являются:

а) площадь непосредственного контакта с кожей;

б) возраст пользователя;

в) состав тканей;

г) характер волокон;

д) продолжительность непрерывной носки.

820. Специальные гигиенические требования предьявляются к одежде для:

а) новорожденных;

б) дошкольников;

в) школьников;

г) детей с отклонениями в состоянии здоровья.

821. Санитарные правила «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» распространяются на:

а) одежду для детей и подростков;

б) материалы, используемые для ее изготовления;

в) одежду для взрослых;

г) спецодежду.