Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
771. Химические вещества, выделяющиеся из игрушек, не должны быть выше предельно допустимых концентраций:
а) для воздуха рабочей зоны;
б) для атмосферного воздуха населенных мест;
в) химических веществ, выделяющихся из полимерных и других материалов,
контактирующих с пищевыми продуктами;
г) воды питьевой;
д) воды водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового
водопользования.
772. На этапе постановки игрушек на производство санитарно-эпидемиологический контроль включает:
а) проверка наличия санитарно - эпидемиологического заключения на игрушки;
б) проверка своевременности прохождения работающими медицинских
осмотров;
в) проверка наличия санитарно - эпидемиологического заключения на сырье;
г) санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек
773. Во время санитарно-эпидемиологического контроля за условиями реализации игрушек проводится:
а) проверка наличия санитарно- эпидемиологического заключения на игрушки;
б) проверка своевременности прохождения работающими медицинских
осмотров;
в) проверка наличия санитарно-эпидемиологического заключения на сырье;
г) проверка устройства и санитарного содержания помещений.
.
774. Для производства игрушек разрешается использовать:
а) материалы и сырье, имеющие санитарно – эпидемиологическое заключение;
б) производственные отходы материалов, имеющие санитарно –
эпидемиологическое заключение ;
в) утиль материалов;
г) натуральный мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу, при
производстве игрушек для детей дошкольного и школьного возраста;
д) натуральный мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу.
775. Санитарно-эпидемиологические исследования (испытания) игрушек включают:
а) органолептические исследования;
б) санитарно-химические исследования;
в) физико-гигиенические исследования;
г) радиологические исследования;
д) микробиологические исследования;
е) токсикологические исследования4
ж) определение стойкости защитно-декоративного покрытия к влажной
обработке, действию слюны и пота;
з) определение химического состава материалаю.
776. Санитарно-химическое исследование образцов игрушек из полимерных материалов включает:
а) определение химического состава игрушки;
б) определение изменения рН вытяжки;
в) определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду;
г) определение химических веществ, мигрирующих в водную среду;
д) определение химических веществ, мигрирующих в среды, моделирующие
слюну и пот.
777. Игрушки для детей до года должны обеспечивать у ребенка:
а) развитие зрительного анализатора;
б) развитие слухового анализатора;
в) развитие движений пальцев рук;
г) возможность сюжетных игр;
д) возможность ролевых игр.
778. При реализации игрушек индивидуального пользования, прикладываемых к губам, соблюдаются следующие требования:
а) наличие демонстрационного образца;
б) наличие санитарно-эпидемиологического заключения;
в) наличие вкладыша с указанием возрастной принадлежности игрушки.
779. В дошкольном возрасте игры и игрушки должны обеспечивать у ребенка:
а) развитие движений пальцев рук;
б) возможность сюжетных игр;
в) возможность ролевых игр.
780. При органолептических исследованиях уровень запаха игрушек (игр) для детей до 1 года не должен превышать:
а) 0 баллов;
б) 1 балла;
в) 2 баллов;
г) 3 баллов.
781. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы игрушек необходимо представить:
а) образцы игрушек;
б) нормативно-техническую документацию;
в) протоколы испытания игрушек;
г) потребительскую этикетку (вкладыш);
д) образцы сырья для производства игрушек.
782. При оценке безопасности игрушек и игр проводятся:
а) изучение механических и физических свойств;
б) исследования выделения вредных элементов для здоровья ребенка;
в) исследование воспламеняемости;
г) определение возрастной принадлежности;
д) определение химического состава материала.
783. Уровень звука издавемого игрушкой нормируется в зависимости от:
а) возраста детей;
б) использования в помещении или на открытом воздухе;
в) характера шума ( импульсный, постоянный);
г) используемого материала.
784. Имеются отдельные гигиенические нормативы содержания тяжелых металлов для:
а) игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет;
б) мягких игрушек;
в) формующихся масс и красок, наносимых пальцами;
г) погремушек и зубных колец.
785. Определение стойкости защитно-декоративного покрытия к воздействию влажной обработки, слюны и пота проводится:
а) для всех игрушек и игр;
б) для всех игрушек, исключая мягконабивные;
в) для игрушек детей до 3-х лет;
г) для всех игрушек из полимерных материалов.
786. Определение стойкости защитно-декоративного покрытия к воздействию слюны и пота проводится путем:
а) погружения в растворы, моделирующие пот и слюну, с температурой 370 С;
б) нанесения на поверхность капель растворов, моделирующих пот и слюну с
последующим помещением в термостат при температуре 370 С;
в) нанесения на поверхность фильтровальных бумажек, смоченных растворами,
моделирующими пот и слюну, с последующим помещением в термостат с
температурой 370 С;
г) нанесения на поверхность фильтровальных бумажек, смоченных растворами,
моделирующими пот и слюну, с последующим помещением в эксикатор,
находящийся в термостате при 370 С.
787. При определении органолептических показателей игрушек определяют:
а) запах;
б) внешний вид, характер поверхности, краев и кромок;
в) характер набивочных материалов и размер наполнителей;
г) величину мелких деталей;
д) миграцию химических веществ.
788. При определении токсичности материалов для детской одежды, обуви, игрушек в качестве тест-объектов рекомендуется использовать:
а) лабораторные животные;
б) культуры тканей лабораторных животных;
в) люминесцентные бактериальные культуры;
г) сперму человека;
д) сперму крупного рогатого скота;
789. При санитарно-эпидемиологической экспертизе игрушек определяют следующие физико-гигиенические показатели:
а) уровень звука;
б) уровень электромагнитных полей;
в) уровень локальной вибрации;
г) уровень радиации;
д) гигроскопичность.
790. Определение уровня радиации проводят:
а) только в игрушках из природного материала;
б) только в игрушках из полимерных материалов;
в) во всех игрушках;
г) только в игрушках импортного производства.
791. Определение кожно-раздражающего действия проводится:
а) для всех игрушек;
б) для игрушек детей до 3 лет;
в) для формующихся масс;
г) для красок наносимых пальцами.
792. Выбор модельной среды при санитарно-эпидемиологической экспертизе игрушек зависит от:
а) возраста детей;
б) условий эксплатации игрушки;
в) возможности контакта со ртом ребенка;
г) длительности контакта с кожей ребенка;
д) материала игрушек.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОДЕЖДЫ И
ОБУВИ
793. При ношении обуви с каблуком высотой более 40 мм нагрузка распределяется:
а) на передний и задний отделы стопы равномерно;
б) преимущественно на передний отдел стопы
в) преимущественно на задний отдел стопы,
794. Для стопы в детском возрасте характерны:
а) наибольшая ширина в области пальцев;
б) наибольшая ширина в области 1-5 плюснефаланговых суставов;
в) относительно более длинная задняя часть стопы по сравнению со стопой
взрослых;
г) относительно более длинная передняя часть стопы по сравнению со стопой
взрослых;
д) незавершенное окостенение скелета стопы;
е) окостенение скелета стопы завершается к началу самостоятельной ходьбы.
795. При производстве детской обуви нормируется:
а) гибкость подошвы;
б) высота каблука;
в) толщина стельки;
г) масса обуви.
796. Конструкция зимней детской одежды должна способствовать:
а) минимальной циркуляции воздуха в пододеждном пространстве;
б) минимальному воздухообмену с окружающей средой;
в) созданию большого количества замкнутых пространств в пододеждном слое;
г) максимальной вентиляции пододеждного пространства;
д) свободным движениям ребенка.
797. Установите соответствие:
Слои верхней зимней одежды
1) Верхний покровный слой
2) Второй слой – теплозащитный слой
3) Внутренний слой-подкладка
Требования к физико-гигиеническим свойствам
А. Высокая воздухопроницаемость
Б. Низкая воздухопроницаемость
В. Высокая пористость
Г. Низкая пористость
Д. Высокая гигроскопичность
Е. Низкая гигроскопичность
Ж. Высокая влагоемкость
З. Низкая влагоемкость
798. Особенностями санитарно-токсикологической экспертизы полимерных материалов для производства предметов детского обихода являются:
а) использование лабораторных животных от периода новорожденности до
периода полового созревания;
б) использование минимально травмирующих способов затравки;
в) использование для оценки результатов экспертизы морфологических и
общетоксических показателей;
г) использование для оценки результатов экспертизы функциональных
показателей;
д) использование способов затравки, обеспечивающих максимальную точность
дозировки веществ;
е) использование только половозрелых животных.
799. При гигиенической оценке новых полимерных материалов для производства детской одежды проводятся:
а) санитарно-химические исследования;
б) санитарно-токсикологические исследования;
в) физико-гигиенические исследования;
г) клинические исследования;
д) физиологические исследования;
е) микробиологические исследования.
800. Для определения теплового сопротивления комплекта одежды необходимы измерения:
а) температуры кожи испытуемого;
б) теплового потока с поверхности кожи испытуемого;
в) температуры тканей одежды;
г) температуры окружающей среды;
д) скорости движения воздуха;
е) относительной влажности воздуха.
801. Гигиенические требования к конструкции обуви определяются:
а) анатомо-физиологическими особенностями стоп ребенка;
б) необходимостью обеспечения благоприятного микроклимата внутри обуви;
в) необходимостью сохранения рессорной функции свода стопы;
г) видом применяемого материала.
802. При гигиенической оценке детской обуви сопротивление (гибкость) низа обуви измеряется в:
а) градусах;
б) ньютонах;
в) омах;
г) амперах;
д) вольтах.
803. Для детей дошкольного возраста не допускается производство следующих видов обуви:
а) сабо и шлепанцев;
б) туфель-лодочек;
в) сандалет;
г) валенок;
д) обуви из искусственных материалов;
е) обуви из синтетических материалов.
804. Для новорожденных детей допускается производство белья из :
а) натуральных тканей и полотен;
б) искусственных тканей и полотен;
в) синтетических тканей и полотен;
г) смеси синтетических и натуральных волокон.
805. В материалах для детской одежды нормируются следующие физико-гигиенические показатели:
а) гигроскопичность;
б) паропроницаемость;
в) воздухопроницаемость;
г) электризуемость;
д) липофильность.
806. Детская обувь с каблуком, соответствующим гигиеническим требованиям, способствует:
а) перераспределению нагрузки, без изменения площади опоры стопы;
б) уменьшению площади опоры стопы;
в) увеличению высоты свода стопы;
г) уменьшению высоты свода стопы;
д) увеличению рессорности свода стопы.
807. Какие основные параметры детской стопы используются для изготовления обуви:
а) длина стопы в мм;
б) ширина стопы в мм;
в) размер следа обуви;
г) величина перешейка стопы.
808. Стелька детской зимней обуви должна обладать:
а) пластичностью;
б) теплозащитными свойствами;
в) высокой гигроскопичностью;
г) низкой гигроскопичностью;
д) вентиляционной способностью.
809. Наиболее важными гигиеническими показателями, характеризующими свойства подошвы детской обуви, являются:
а) гибкость;
б) толщина;
в) плотность;
г) масса;
д) теплозащитные свойства;
е) износостойкость.
810. При гигиенической оценке трикотажного материала для изготовления детского белья изучается:
а) гигроскопичность;
б) воздухопроницаемость;
в) электризуемость;
г) миграция химических соединений;
д) токсичность
е) прочность
811. Величина миграции химических соединений (мг/м3 ) из материалов для детской одежды оценивается по:
а) ПДК для воздуха рабочей зоны;
б) ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;
в) ПДК химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с
пищевыми продуктами.
812. Для проведения гигиенической оценки текстильных материалов и изделий из них должна быть предоставлена информация:
а) нормативно- техническая документация на исследуемый материал;
б) образцы исследуемых материалов;
в) образцы изделий;
г) химическое и товарное название материалов (для смесей процентное
содержание).
813. Какие физико-гигиенические свойства изменяются в зависимости от структуры ткани:
а) объемный вес;
б) пористость;
в) воздухопроницаемость,
г) гигроскопичность,
д) теплопроводность.
814. Наиболее рациональной конструкцией зимней обуви для детей 1-2 лет во 2 климатической зоне является:
а) ботинки кожаные на подкладке из сукна;
б) ботинки кожаные на подкладке из искусственного меха;
в) сапожки кожаные на подкладке из искусственного меха;
г) валенки с подошвой из формованной резины.
815. Наиболее рациональным комплектом верхней зимней одежды для детей дошкольного возраста во 2 климатической зоне является:
а) пальто из облегченного драпа на полушерстяном ватине и сатиновой
подкладке, прямого покроя; тепловое сопротивление 0,125 град.м2 /Вт;
б) комбинезон из репса, утепленный хлопчатобумажным ватилином на
сатиновой подкладке, с капюшоном и на молнии; тепловое сопротивление
0,25 град.м2 /Вт;
в) шуба из меха цигейки на полушерстяном ватине и сатиновой подкладке,
прямого покроя; тепловое сопротивление 0,25 град. м2 /Вт;
г) шуба из искусственного меха на полушерстяном ватине и сатиновой
подкладке, прямого покроя; тепловое сопротивление 0,2 град. м2 /Вт.
816. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся:
а) высокой гигроскопичностью и влагоемкостью;
б) низкой гигроскопичностью и влагоемкостью;
в) высокой воздухо- и паропроницаемостью;
г) низкой воздухо- и паропроницаемостью;
д) высокой гидрофильностью;
е) низкой гидрофильностью.
817. Санитарно-химические миграционные показатели изделий определяются:
а) для изделий из натуральных волокон;
б) для изделий из искусственных волокон;
в) для изделий из синтетических волокон;
г) для изделий из смеси различных волокон.
818. Для гигиенической оценки подгузников необходимо проведение следующих сследований:
а) органолептические;
б) санитарно-химические;
в) токсиколого-гигиенические;
г) клинические.
819. Основными критериями гигиенической классификации одежды по степени безопасности являются:
а) площадь непосредственного контакта с кожей;
б) возраст пользователя;
в) состав тканей;
г) характер волокон;
д) продолжительность непрерывной носки.
820. Специальные гигиенические требования предьявляются к одежде для:
а) новорожденных;
б) дошкольников;
в) школьников;
г) детей с отклонениями в состоянии здоровья.
821. Санитарные правила «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» распространяются на:
а) одежду для детей и подростков;
б) материалы, используемые для ее изготовления;
в) одежду для взрослых;
г) спецодежду.
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.