Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
1. Фундаментальную научную основу выделения гигиены детей и подростков в самостоятельную отрасль гигиенической науки составляют:
а) биологические особенности детского организма;
б) специфичность видов деятельности детей и подростков;
в) преобладание детского населения в возрастной структуре страны;
г) высокая социальная значимость детского контингента.
2. Установите соответствие:
Принципы формирования профильных гигиенических дисциплин.
1.По изучаемому фактору
2. По объекту исследований
Гигиенические дисциплины
А Военная гигиена
Б Гигиена детей и подростков
В. Гигиена питания
Г. Гигиена труда
Д. Коммунальная гигиена
Е. Радиационная гигиена
3. Основоположником отечественной гигиены детства является:
а) А.П.Доброславин
б) М.Я.Мудров
в) Н.А.Тольский
г) Ф.Ф.Эрисман
4. Научные труды Ф.Ф.Эрисмана в области гигиены детей и подростков были посвящены проблемам:
а) школьной близорукости;
б) физического развития детей;
в) оснащения и оборудования учебных классов;
г) медицинского обеспечения детей.
5. Первым о государственном значении охраны здоровья детей в России говорил:
а) А.П.Доброславин
б) М.В.Ломоносов
в) Н.А.Тольский
г) Ф.Ф.Эрисман
6. Первый заведующий врачебно-санитарной частью учебных заведений при Министерстве просвещения в России:
а) А.П.Доброславин
б) Г.В.Хлопин
в) А.В.Мольков
г) Ф.Ф.Эрисман
7. Понятие «школьные болезни» было введено:
а) А.П.Доброславиным
б) С.Г.Зыбелиным
в) Н.А.Тольским
г) Ф.Ф.Эрисманом
д) Р.Вирховым
8. В основу возрастной периодизации в гигиене детей и подростков положены:
а) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных
возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития
завершены, а реакции на раздражители одинаковы;
б) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных
возрастов в один период, в пределах которого темпы роста и развития
одинаковы, а реакции на раздражители различны;
в) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных
возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития
тождественны, а реакции на раздражители однозначны.
9. Первый заведующий кафедрой школьной гигиены (гигиены воспитания):
а) А.П.Доброславин
б) А.В.Мольков
в) Н.А.Тольский
г) Ф.Ф.Эрисман
д) Н.А.Семашко
10. Первая кафедра гигиены воспитания была открыта:
а) в Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии в 1871 году;
б) на медицинском факультете Императорского Московского университета в
1884 году;
в) на медицинском факультете 1 Московского государственного университета в
1926 году;
г) на санитарно-гигиеническом факультете 1 Московского медицинского
института в 1954 году.
11. К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся:
а) метод естественно- гигиенического эксперимента;
б) метод лабораторного эксперимента;
в) метод гигиенического наблюдения;
г) санитарно-статистические методы;
д) методы математического прогнозирования.
12. Метод, при котором исследования проводятся в конкретной жизненной ситуации детского коллектива, где создаются и изучаются различные варианты исследуемого фактора, называется _______________________________ .
13. Возрастная периодизация необходима для:
а) организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного
возраста;
б) определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала
трудовой деятельности;
в) гигиенического нормирования факторов окружающей среды;
г) диагностики заболеваний у детей и подростков.
14. Возрастная периодизация базируется на:
а) неравномерности роста и развития;
б) теории биологической надежности функциональных систем и организма в
целом;
в) явлении акселерации роста и развития.
15. К закономерностям роста и развития организма детей относятся:
а) неравномерность темпов роста и развития;
б) увеличение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом;
в) уменьшение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом;
г) гетерохронность роста и развития;
д) половой диморфизм;
е) обусловленность роста и развития наследственными и средовыми факторами;
ж) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом.
16. Необходимость знания закономерностей роста и развития для врача по гигиене детей и подростков состоит в том, что они:
а) являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов
окружающей среды для детей и подростков;
б) позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме
ребенка, его единство с внешней средой;
в) позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии
подрастающего поколения.
17. Важнейшим принципом учения П.К.Анохина о системогенезе, объясняющим особенности онтогенетического развития человека, является:
а) неоднородность формирования функциональных систем;
б) формирование афферентного синтеза;
в) формирование акцептора результата действия; г) надежность биологических систем.
18. Гетерохронность развития отдельных органов, тканей и систем объяснена необходимостью обеспечения выживания организма:
а) И.М.Сеченовым
б) И.П.Павловым
в) П.К.Анохиным
г) С.М. Громбахом
19. Основные принципы нормирования в гигиене детей и подростков были сформулированы:
а) С.М.Громбахом
б) Ф.Ф.Эрисманом
в) Н.А. Тольским
г) Г.В. Хлопиным
20. Методологическими принципами нормирования в гигиене детей и подростков, сформулированными С.М.Громбахом являются:
а) обязательный учет функциональной зрелости организма;
б) сменяемость норм, неодновременная для различных факторов;
в) обеспечение нормального развития и формирования здоровья детей и
подростков в настоящее время и в будущем;
г) учет социально-экономических условий.
21. Особенностями нормирования в гигиене детей и подростков являются:
а) специфичность норм;
б) сменяемость норм;
в) постоянство норм;
г) тренирующая направленность норм.
22. Основными принципами нормирования деятельности в гигиене детей и подростков являются учет:
а) морфо-функциональной зрелости организма;
б) пола;
в) состояния здоровья;
г) функционального состояния организма;
д) биоритмологических особенностей организма;
е) необходимости развивающей, тренирующей роли деятельности;
ж) необходимости достижения определенной производительности труда.
23. Научной основой нормирования в гигиене детей и подростков являются:
а) возрастная нормальная физиология;
б) патологическая физиология детей и подростков;
в) возрастная нормальная анатомия;
г) патологическая анатомия детей и подростков;
д) возрастная психология;
е) педиатрия.
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.