logo
Вопросы и ответы по гиги к тестам

Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни

181. Основными этапами психосексуального развития детей и подростков являются:

а) пренатальный;

б) перинатальный;

в) парапубертатный;

г) преддошкольный;

д) препубертатный;

е) дошкольный;

ж) пубертатный;

з) переходный;

и) подростковый.

182. Половая аутоидентификация происходит во время:

а) пренатального периода;

б) парапубертатного периода;

в) препубертатного периода;

г) пубертатного периода;

д) переходного периода.

183. Формирование стереотипа полоролевого поведения происходит во время:

а) пренатального периода;

б) парапубертатного периода;

в) препубертатного периода;

г) пубертатного периода;

д) переходного периода.

184. Формирование психосексуальной ориентации происходит во время:

а) пренатального периода;

б) парапубертатного периода;

в) препубертатного периода;

г) пубертатного периода;

д) переходного периода.

185. Установите соответствие:

Этап психосексуального развития

1. Пренатальный период

2. Парапубертатный период

3. Препубертатный период

4. Пубертатный период

5. Переходный период

Происходящие изменения

А. Формирование биологического пола

Б. Половая аутоидентификация

В. Формирование стереотипа полоролевого поведения

Г. Формирование психосексуальной ориентации

Д. Формирование платонического либидо

Е. Формирование эротического либидо

Ж.Формирование сексуального либидо

186. Первые беседы с детьми по вопросам полового воспитания должны быть проведены в:

а) пренатальном периоде;

б) парапубертатном периоде;

в) препубертатном периоде;

г) пубертатном периоде;

д) переходном периоде.

187. Для предупреждения нарушений в психосексуальном развитии необходимо:

а) грудное вскармливание;

б) полноценный эмоциональный контакт с родителями в раннем возрасте;

в) наличие разнополого коллектива;

г) наличие полоролевых игр и игрушек;

д) психолого-педагогическое формирование стереотипа поведения;

е) гигиеническое обучение и воспитание;

ж) доступность медико-психологической консультации и лечения;

з) опережающее обучение и воспитание.

188. Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена:

а) невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и

подростков;

б) высоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и

подростков;

в) неэффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и

подростков;

г) эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и

подростков;

д) малым влиянием образа жизни на многие социальные процессы и

характеристики общества, здоровье населения;

е) существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и

характеристики общества, здоровье населения.

189. Основными компонентами здорового образа жизни являются:

а) соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха,

питания;

б) оптимальный двигательный режим;

в) отсутствие вредных привычек;

г) высокая медицинская активность;

д) правильное экологическое поведение.

190. Основными факторами риска развития вредных привычек у детей и подростков являются:

а) перенесенные заболевания и травмы нервной системы;

б) заболевания печени и ферментопатии;

в) наследственная отягощенность;

г) акцентуации характера, дисгармоничность психического развития;

д) асоциальность семьи и ближайшего окружения;

е) техногенное загрязнение окружающей среды;

ж) неорганизованность досуга, безнадзорность детей.

191. Основными принципами создания программ по профилактике вредных привычек у детей и подростков являются:

а) когнитивная адекватность (соответствие форм и методов возрастным

особенностям);

б) проблемная адекватность;

в) социокультурная адекватность;

г) персонификация воздействия;

д) опережающее обучение;

е) научность.

192. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относятся:

а) использование игровых форм;

б) использование наглядной агитации;

в) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших;

г) использование лекций, бесед;

д) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены.

193. Установите соответствие:

Контингент

1) дети

2) родители

3) персонал детских учреждений

Основные формы гигиенического воспитания

А. Лекции, беседы

Б. Наглядная агитация

В. Семинары с последующим зачетом

Г. Игровые формы

Д. Памятки, научно-популярная литература

Е. Инструкции, методические рекомендации

Ж. Уроки в образовательных учреждениях

194. Установите соответствие:

Место проведения гигиенического воспитания

1) детское учреждение

2) детские учреждения района, округа

3) детское и взрослое население района, округа

Основные формы гигиенического воспитания

А. Лекции, беседы

Б. Наглядная агитация

В. Памятки, научно-популярная литература

Г. Кино и видеофильмы

Д. Статьи в газетах, журналах

Е. Передачи на радио, телевидении