Проблемы университетской гигиены.
326. Актуальными проблемами университетской гигиены являются:
а) адаптация студентов к условиям обучения;
б) динамика состояния здоровья студентов на протяжении обучения;
в) определение факторов риска развития отклонений и заболеваний у
студентов;
г) гигиена учебной деятельности студентов и условий обучения;
д) оптимизация бюджета времени студентов;
е) оптимизация физического воспитания студентов.
327. Факторами, определяющими успешность обучения в ВУЗе, являются:
а) формы, методы и содержание обучения;
б) индивидуальные особенности учащихся;
в) работоспособность учащихся;
г) состояние здоровья учащихся;
д) режим труда и отдыха;
е) социальный статус учащихся.
328. За период обучения в ВУЗе отмечается:
а) увеличение распространенности функциональных отклонений и хронических
заболеваний;
б) заболеваемость девушек выше, чем юношей;
в) более быстрый рост распространенности функциональных отклонений;
г) более быстрый рост распространенности хронических заболеваний;
д) заболеваемость юношей выше, чем девушек.
329. Наиболее неблагоприятные изменения функционального состояния студентов отмечаются на:
а) 1 курсе
б) 3 курсе
в) 4 курсе
г) 5 курсе
330. К мерам профилактики экзаменационного стресса относятся:
а) исключение ситуации дефицита времени на экзамене;
б) снижение фактора неожиданности в содержании, формах экзаменов и
критериях его оценки;
в) моделирование экзаменационных ситуаций в процессе обучения;
г) обучение студентов психогигиене подготовки и сдачи экзаменов;
д) замена устного экзамена тестовым.
331. Студенты отличаются от школьников по:
а) целям, задачам , формам и методам обучения;
б) характеру учебно-профессиональной деятельности;
в) характеру социальных потребностей и возможностям их реализации;
г) условиям жизни и быта.
332. Основным методом, применяемым в университетской гигиене, является:
а) метод естественного гигиенического эксперимента;
б) метод лабораторного эксперимента;
в) метод гигиенического наблюдения;
г) санитарно-статистический метод;
д) метод математического прогнозирования;
е) метод клинического наблюдения.
333. Для оценки влияния условий обучения на организм студентов следует изучать:
а) умственную работоспособность и ее динамику;
б) степень активизации функций центральной нервной системы (память,
внимание, мышление);
в) уровень активизации вегетативных реакций ( показатели гемодинамики,
биохимические сдвиги);
г) морфологические изменения в органах.
334. При изучении бюджета времени студентов выделяются следующие виды деятельности:
а) обеспечивающие естественные физиологические потребности;
б) учебная;
в) связанные с обучением (дорога в институт, переезды);
г) обеспечивающие развитие личности;
д) связанные с оплачиваемой работой.
335. В студенческой популяции чаще встречается:
а) утренний биоритмологический тип;
б) вечерний биоритмологический тип;
в) аритмичный биоритмологический тип;
г) все биоритмологические типы встречаются с одинаковой частотой.
336. Вариантом расписания занятий наиболее неблагоприятно влияющим на работоспособность и функциональное состояние организма студентов является:
а) день практических занятий;
б) лекционный день;
в) чередование лекций и практических занятий.
337. Облегчению адаптации студентов к обучению в ВУЗе способствуют:
а) обучение в специализированных комплексах «школа-ВУЗ»;
б) занятия на подготовительных отделениях ВУЗов;
в) соблюдение гигиенических норм двигательной активности;
г) рациональная организация физического воспитания в ВУЗе;
д) рациональный бюджет времени студентов.
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.