235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
№ | Фамилия, имя | Возраст | Хронические заболевания | Заболеваемость за последний год |
А | Иванова Маша | 6л 4м | Аденоиды 1-2 ст. | 4 ОРЗ, катаральный отит |
Б | Фисенко Петя | 6л 2м | Вестибулопатия. | 1 ОРЗ, закрытая черепно-мозговая травма легкой степени |
В | Петров Ваня | 6л 1м | Хр. Гастрит | Ветр.оспа, 2 обостр. хр. гастрита |
Г | Косова Наташа | 6л 4 м | Туберкул. инфицирована | 2ОРЗ, острый бронхит |
Д | Васина Юля | 6л 2м | Увеличение щитовидной железы 1 степени | 2 ОРЗ, краснуха |
236. Морфо-функциональная зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:
а) длина тела;
б) масса тела;
в) погодовая прибавка длины тела;
г) погодовая прибавка массы тела;
д) количество постоянных зубов;
е) степень развития вторичных половых признаков;
ж) филиппинский тест.
237. С помощью филиппинского теста оценивают:
а) рост ребенка;
б) тип телосложения ребенка;
в) форму черепа ребенка;
г) изменение пропорций телосложения ребенка.
238. Филиппинский тест считается положительным, если:
а) ребенок достает правой рукой, через темечко козелок левого уха;
б) ребенок достает правой рукой, через темечко мочку левого уха;
в) ребенок достает левой рукой, через темечко козелок левого уха;
г) ребенок достает левой рукой, через темечко мочку левого уха.
239. Показанием к отсрочке начала систематического обучения детей 6 лет являются следующие отклонения в физическом развитии:
а) низкий рост (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам);
б) избыток массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным
стандартам);
в) дефицит массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным
стандартам);
г) отсутствие постоянных зубов;
д) отсутствие смены молочных зубов постоянными;
е) прибавка в росте менее 4 см за год;
ж) прибавка в весе менее 1 кг за год.
240. Психофизиологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:
а) сформированность психофизиологических функций, обеспечивающих
освоение письменной речи;
б) качество звукопроизношения;
в) словарный запас;
г) степень подготовленности.
241. К 6 годам речевое развитие здорового ребенка характеризуются следующими показателями:
а) произношение всех фонем;
б) допускается непроизношение 1 фонемы;
в) допускается непроизношение трудных фонем (сонорных и шипящих);
г) использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
д) освоение всех грамматических конструкций родного языка;
е) словарный запас около 1500- 2000 слов;
ж) словарный запас около 3000-3500 слов.
242. Тест Керна-Йерасека для оценки психофизиологической зрелости состоит из следующих заданий:
а) нарисовать человека, написать фразу, срисовать группу точек;
б) срисовать человека, рукописную фразу и группу точек;
в) нарисовать человека, написать под диктовку фразу, срисовать группу точек;
г) нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.
243. Результаты теста Керна-Йерасека могут быть использованы для оценки:
а) развития абстрактного мышления и воображения;
б) развития зрительной памяти и глазомера;
в) развития мелких мышц кисти и их координации;
г) степени эмоционально-волевой зрелости;
д) мотивационной сферы.
244. Установите соответствие:
1. Тест Керна-Йерасека
2. Филиппинский тест
3. Тест Векслера
А. Психофизиологическая зрелость
Б. Морфологическая зрелость
В. Психологическая зрелость
245. Психологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:
а) интеллектуальное развитие;
б) эмоционально-волевая зрелость;
в) выраженность отдельных личностных качеств.
246. Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются:
а) учебный;
б) социальный;
в) отметочный;
г) игровой;
д) внешний.
247. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать:
а) состояние здоровья на момент обследования;
б) физическое развитие;
в) психофизиологическую зрелость;
г) эмоционально-волевую зрелость;
д) мотивационную сферу;
е) перенесенные заболевания.
248. При определении готовности к систематическому обучению ребенок должен быть обязательно осмотрен:
а) участковым терапевтом;
б) педиатром;
в) хирургом-ортопедом;
г) психоневрологом;
д) окулистом;
е) отоларингологом;
ж) стоматологом;
з) логопедом;
и) детским гинекологом.
249. Определение готовности к систематическому обучению должно проводиться:
а) однократно перед поступлением в школу;
б) однократно за год до поступления в школу;
в) двукратно - за год до поступления и перед поступлением в школу;
г) двукратно - за 2 года до поступления и перед поступлением в школу.
250. Прием в школу детей, не достигших 7 лет, осуществляется по рекомендации:
а) администрации школы;
б) медицинской комиссии;
в) психолого-педагогической комиссии;
г) медико-психолого-педагогической комиссии;
д) родителей.
251. Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются:
а) ломка динамического стереотипа;
б) снижение двигательной активности;
в) повышение двигательной активности;
г) снижение статической нагрузки;
д) повышение статической нагрузки;
е) усложнение дисциплинарных требований.
252. К особенностям организации учебного процесса для учащихся 1 класса относятся:
а) сокращение длительности уроков;
б) динамическая пауза после 2-3-го урока;
в) дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня;
г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;
д) использование игрового и наглядного методов преподавания;
е) удлинение перемен и каникул;
ж) дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти.
253. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются:
а) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного
года;
б) постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на
протяжение учебного года;
в) сокращение числа уроков до 3-х;
г) постепенное увеличение числа уроков;
д) постепенное укорочение перемен.
254. В норме адаптация к систематическому обучению наступает:
а) к концу 1 недели обучения;
б) к концу 1 месяца обучения;
в) к концу 1 четверти обучения;
г) к концу 1 полугодия обучения;
д) к концу 1 года обучения.
255. При изучении адаптации детей к систематическому обучению, необходимо оценивать:
а) эффективность учебной деятельности;
б) усвоение норм поведения;
в) успешность социальных контактов;
г) эмоциональное благополучие;
д) работоспособность и функциональное состояние организма;
е) динамику состояния здоровья.
256. К проявлениям дезадаптации к систематическому обучению относятся:
а) снижение успеваемости;
б) снижение работоспособности;
в) появление астено-невротических жалоб и расстройств;
г) появление агрессивности, расторможенности;
д) появление пассивности, заторможенности;
е) рост простудной заболеваемости.
257. Группами риска нарушения адаптации к систематическому обучению являются:
а) леворукие дети;
б) гиперактивные дети с дефицитом внимания;
в) медлительные дети;
г) дети, не достигшие 7 лет к началу обучения;
д) дети с высоким уровнем тревожности.
258. С позиций психогигиены леворуких детей при обучении письму следует:
а) обязательно переучивать;
б) переучивать по желанию педагога или родителей;
в) не переучивать;
г) обучать аналогично праворуким детям;
д) обучать с использованием специальных приемов.
259. Гиперактивность ребенка с дефицитом внимания в настоящее время:
а) считается результатом неправильного воспитания;
б) считается проявлением патологии;
в) корригируется в основном медикаментозной терапией;
г) корригируется в основном психолого-педагогическими и
общеоздоровительными мероприятиями.
260. Для облегчения адаптации детей к систематическому обучению предусматривается:
а) определение готовности к систематическому обучению;
б) ступенчатый режим обучения;
в) использование игрового и наглядного методов обучения;
г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;
д) заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного
заведения;
е) контроль социальной адаптации детей;
ж) начало обучения в детских дошкольных учреждениях.
261. К факторам риска развития дезадаптации к систематическому обучению относятся:
а) акцентуации характера учащихся, дисгармоничное психическое развитие;
б) несоответствие нагрузки морфо-функциональным возможностям учащихся;
в) гигиенически нерациональный режим обучения;
г) неблагоприятный психологический микроклимат;
д) психогигиеническая неграмотность родителей учащихся.
262. Основными требованиями к организации обучения детей 1 класса являются:
а) учет состояния здоровья и морфо-функциональной готовности ребенка к
обучению в школе;
б) достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации
занятий;
в) наличие программ и методик преподавания, соответствующих
функциональным возможностям детей данного возраста;
г) соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения и отдыха
детей.
263. За последние двадцать лет в России число семилетних детей готовых к систематическому обучению
а) уменьшилось;
б) увеличилось;
в) практически не изменилось.
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.