logo search
упдмс (чиж)

Подготовка тактико-специального учения с медицинской ротой (пунктом) полка

Подготовка учения включает: планирование учения, подготовку обучаемых, под­готовку учебного комплектно-табельного имущества, техники, средств имитации, создание запаса вещевого имущества, продовольствия, горюче-смазочных матери­алов, подготовку района учения.

Подготовка учения начинается заблаговременно, но не позднее чем за один ме­сяц до начала учения. В календарном плане подготовки к учению обычно предус­матриваются следующие мероприятия: разработка документов учения; рекогносцировка района его проведения; подготовка учебно-материальной базы медицинской роты (пункта); создание установленных запасов горючего, продовольствия, вещево­го, медицинского имущества и других материальных средств; работа по подготовке района учения; тактико-строевые и тактико-специальные занятия; подготовка средств имитации, полевой мебели и типового медицинского оснащения; изучение мер безо­пасности при подготовке и проведении учения и других вопросы. Календарный план подготовки утверждается командиром воинской части за месяц до начала учения и доводится до исполнителей.

Для проведения учения с медицинской ротой (медицинским пунктом) полка раз­рабатывается план проведения учения, распоряжения по медицинской службе, за­дание, вводные, план наращивания обстановки, план имитации.

План проведения учения разрабатывается на карте или схеме. В нем, как прави­ло, отражаются: тема, учебные цели, время проведения учения; состав сил и средств, привлекаемых на учение; нормы расхода моторесурсов и имитационных средств; исходная тактическая, тыловая и медицинская обстановка; задачи, решаемые вы­шестоящими органами медицинской службы в интересах обучаемых; исходные рай­оны, время их занятия и задачи обучаемого медицинского подразделения; районы розыгрыша действий обучаемых; этапы учения, их содержание и продолжительность, тыловая и медицинская обстановка к началу каждого этапа учения.

План подписывается руководителем учения и утверждается командиром полка за неделю до начала учения.

Задание на учение разрабатывается на основе плана проведения учения и явля­ется исходным документом для ввода обучаемых в обстановку. Оно разрабатывает­ся в письменном виде и включает общую и частную обстановку, справочные мате­риалы. В общей обстановке кратко излагаются: данные о противнике, положении и характере действий своих войск на одну-две ступени выше обучаемых, воздушная, радиационная, химическая и другая обстановка.

В частной обстановке сообщаются: краткие сведения о противнике, необходи­мые для принятия решения; подробные данные о положении, состоянии, действиях и задачах обучаемого медицинского подразделения; доводятся указания о порядке медицинского обеспечения, предусмотренные решением старшего начальника.

В справочных материалах сообщаются: сведения об укомплектованности меди­цинского подразделения личным составом и техникой; дозах облучения личного со­става, о направлении и скорости ветра по высотам, разрушениях в районе предсто­ящих действий и другие вопросы.

В конце задания даются указания, что необходимо исполнить и к чему быть готовым.

Во вводных отражаются: сведения о противнике; положение, состояние и обес­печенность обучаемого медицинского подразделения личным составом, техникой, материальными средствами на определённое (оперативное) время; задачи обучае­мым; что подготовить и исполнить.

Подготовке медицинской роты (медицинского пункта) к учению должны предше­ствовать тактико-строевые и тактико-специальные занятия.

Перед учением от офицеров медицинской службы принимаются зачёты по зна­нию боевого устава, наставлений по войсковому тылу и медицинскому обеспечению боевых действий Сухопутных войск.

Большое значение при отработке специальных вопросов на учении имеет подго­товка условно раненых и условно больных. При отработке вопросов медицинской сортировки и оказания медицинской помощи должно быть предусмотрено поступле­ние не менее 50-75 условно раненых и условно больных. Это достигается имитацией ранений и заболеваний. Использование условно раненых в качестве методичес­кого приёма при обучении личного состава медицинской службы оправдывает себя в том случае, когда обучающий хорошо владеет методикой имитации и применяет её в строгом соответствии с характером санитарных потерь.