Проведение тактико-специального учения с медицинской ротой (медицинским пунктом) полка
Учение начинается с подачи сигнала «Сбор».
По сигналу «Сбор» руководитель учения проверяет доведение сигнала (распоряжения) до личного состава, действия личного состава по сигналу, его экипировку и убытие по боевому расчёту; убытие посыльных для оповещения офицеров и прапорщиков, гражданского персонала ВС; выход автомобилей из парка к месту погрузки материальных средств; организацию загрузки материальных средств в автомобили.
После практической отработки мероприятий по сигналу «Сбор» руководитель отдаёт распоряжение на выход в район учения.
Время и место вручения задания на учение определяется руководителем учения в зависимости от темы и цели учения.
После вручения задания на учение руководитель учения осуществляет контроль за работой должностных лиц по исходной обстановке, анализирует порядок выхода медицинской роты в указанный район.
В ходе выдвижения проверяется соблюдение всех элементов маршевой дисциплины, управление колонной, своевременность прохождения исходного пункта и постов регулирования, прибытие колонны в назначенный район и развертывание в нём согласно принятому командиром медицинской роты решению.
Отработка очередного вопроса начинается обычно с вручения письменных или отдачи устных распоряжений (вводных) командиру медицинской роты. На учении личный состав обязан выполнять свои функциональные обязанности в полном объёме, не допуская условностей, соблюдая нормативы и временные параметры по оказанию медицинской помощи.
Непосредственно перед маршем в район предстоящего развёртывания направляется рекогносцировочная группа. В её состав обычно включаются 1-2 офицера, санитарный инструктор-дозиметрист, санитарный автомобиль с водителем. Эта группа обеспечивается заранее приготовленными пикетажными знаками, указателями с надписями («сортировочно-эвакуационное отделение», «перевязочная», «изолятор», «эвакуационная» и др.).
Рекогносцировочная группа производит окончательный выбор площадки для развёртывания подразделений медицинской роты и обозначает указателями места развёртывания функциональных подразделений.
С прибытием колонны руководитель даёт команду на развёртывание медицинской роты.
Санитарные автомашины после освобождения от имущества направляются за ранеными и больными на имитационный пункт.
Установка палаток производится в определённой последовательности. В первую очередь развёртывается сортировочно-эвакуационное отделение и палатка-перевязочная, во вторую очередь - другие функциональные подразделения.
В ходе этой работы руководитель обращает внимание на наличие расчётов для установки палаток, осуществление манёвра личным составом внутри подразделений и между ними, на слаженность действий личного состава, маскировку, правильность и удобство размещения табельного имущества и полевой мебели в палатках. Кроме того, контролируется проведение мероприятий по защите, охране и обороне (доведение сигналов оповещения, ведение радиационной, химической и биологической разведки, оборудования щелей, укрытий).
По готовности подразделений первой очереди к приему условно раненых даётся команда начальнику имитационной группы о направлении условно раненых и больных в медицинскую роту.
Отработка учебных вопросов 3-го этапа начинается с момента поступления условно раненых и больных на сортировочный пост. В сортировочно-эвакуационном отделении проверяется правильность выгрузки условно раненых и больных, организация работы сортировочных бригад, распределение условно раненых и больных по функциональным подразделениям, ведение медицинской документации, организация ухода за ранеными и подготовка их к эвакуации.
На площадке специальной обработки проверяется умение личного состава выполнять частичную санитарную обработку раненых, специальную обработку автомобильной техники, доставившей раненых.
Аналогичный порядок контроля осуществляется за работой всех функциональных подразделений.
После отработки всех учебных вопросов руководитель учения даёт указания о проверке личного состава, техники, имущества, сообщает о времени и месте разбора, указывает порядок возвращения в пункт постоянной дислокации.
После прибытия в пункт постоянной дислокации объявляется общий отбой, определяющий окончание учения.
По окончании учения в сроки, определенные руководителем учения, организуется обслуживание техники и постановка ее на хранение, в назначенное время проводится разбор учения.
Разбор является важной заключительной частью учения и имеет большое учебно-воспитательное значение.
При проведении разбора указываются тема учения, учебные цели, состав обучаемых, исходная тактическая, тыловая и медицинская обстановка. Производится анализ действий обучаемых по этапам учения. Разбирая ход учения, руководитель оценивает действие функциональных подразделений в поучительных эпизодах, их целесообразность и обоснованность.
На разборе излагаются теоретические положения по наиболее важным или новым вопросам тактики медицинской службы, требования руководящих документов, наиболее поучительные примеры из опыта медицинского обеспечения войск в годы Великой Отечественной войны, локальных конфликтов и ранее проведённых учений.
Для большей наглядности и поучительности разбора на нём демонстрируются карты, схемы и таблицы, иллюстрирующие показатели учения.
При анализе организации и действий обучаемых на учении обычно рассматриваются:
условия проведения учения и требования, предъявляемые к его участникам;
действия обучаемых при отработке вопросов боевой готовности;
решения начальников, соответствие их обстановке, обоснованность, своевременность доведения до исполнителей;
качество разработки и оформления в установленные сроки документов;
действия начальников по выполнению поставленных задач и управлению подчиненными подразделениями;
действия обучаемых при отработке основных учебных вопросов;
выполнение установленных нормативов;
наиболее характерные и поучительные положительные и отрицательные примеры действий обучаемых;
реальное обеспечение на учении.
В заключении разбора руководитель учения делает общие выводы, в которых определяет степень достижения учебных целей, способность медицинской роты выполнить задачи по предназначению, ставит новые проблемные вопросы в обучении, даёт оценку действиям участников учения.
О проведённом учении представляется отчёт вышестоящему начальнику.
- Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
- Управление
- Глава 1. Задачи, организация медицинской службы вооруженных сил российской федерации
- Задачи и организация деятельности медицинской службы воинской части
- Задачи и организация работы медицинского пункта (медицинской роты) полка (бригады)
- 1.2. Организация и содержание лечебно-диагностической работы в воинской части
- Организация амбулаторного приема и лечения больных в воинской части
- Особенности амбулаторного приема и лечения больных хирургического профиля
- Организация и проведение плановых хирургических и лечебно-диагностических мероприятий в условиях медицинской роты
- Организация стационарного лечения больных военнослужащих в лазарете медицинского пункта (медицинской роты)
- Организация неотложной медицинской помощи в воинской часта
- Система оказания неотложной помощи в полку
- Организация лабораторной и функциональной диагностики в медицинском пункте (медицинской роте)
- Организация физиотерапии в медицинском пункте
- Организация оказания медицинской помощи и лечения военнослужащих на дому
- Порядок направления больных на стационарное обследование и лечение в отдельный медицинский батальон, военный госпиталь
- Особенности оказания акушерско-гинекологической помощи военнослужащим-женщинам в воинской части
- Особенности оказания медицинской помощи детям-членам семей военнослужащих в медицинском пункте (медицинской роте)
- 1.3. Задачи, устройство, предназначение
- Основных функциональных подразделений
- Отдельного медицинского батальона (омедб)
- Соединения
- Организация работы основных подразделений омедб а. Приемное отделение
- Б. Хирургическое отделение
- В. Терапевтическое отделение
- Г. Поликлиническое отделение
- Д. Аптека
- Глава 2. Организация лечебно-профилактической работы в воинской части
- 2.1. Содержание лечебно-профилактических мероприятий
- 2 2. Организация диспансеризации военнослужащих части
- Медицинский контроль за состоянием здоровья военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
- Медицинские осмотры военнослужащих
- Организация и методика проведения углубленного медицинского обследования военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
- Особенности медицинского обследования молодого пополнения
- Особенности и организация медицинского контроля за состоянием здоровья офицеров и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту
- Контрольные медицинские обследования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту
- Организация и порядок проведения диспансерного динамического наблюдения за состоянием здоровья военнослужащих
- 2.3. Особенности диспансеризации военнослужащих-женщин и оказания им акушерско-гинекологической помощи
- Особенности организации медицинской помощи беременным военнослужащим-женщинам
- 2.4. Организация медицинского обеспечения боевой подготовки личного состава воинской части
- Особенности медицинского обеспечения отдельных видов боевой подготовки
- 2 5 Особенности медицинского обеспечения коевой подготовки личного состава частей и соединений воздушно-десантных войск
- Медицинское освидетельствование личного состава частей воздушно-десантных войск
- Медицинское обеспечение наземной подготовки парашютистов
- Предупреждение парашютного травматизма
- Медицинское обеспечение военнослужащих при совершении прыжков с парашютом
- Глава 3. Организация санаторно-курортного лечения
- Общие положения о порядке санаторно-курортного обеспечения
- Порядок отбора на санаторно-курортное лечение
- Порядок отбора для лечения в специализированных отделениях военных санаториев
- Порядок оплаты путевок
- Порядок распределения путевок
- Документация при направлении в санатории и дома отдыха
- Порядок приема в санатории (дома отдыха) и выписки из них. Порядок продления срока лечения в санаториях
- Глава 4. Организация донорства крови в вооруженных силах российской федерации
- 4.1. Проведение дня донора в части
- Выбор и подготовка помещения для развертывания временного пункта взятия крови
- Глава 5. Организация медицинского контроля за условиями
- 5.2. Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
- 5.3. Планирование мероприятий медицинского контроля
- За условиями жизнедеятельности личного состава
- И санитарно-противоэпидемических
- (Профилактических) мероприятий
- Глава 6. Боевая подготовка
- Содержание боевой подготовки личного состава медицинской службы
- Командирская подготовка офицеров медицинской службы
- Командирская подготовка прапорщиков в медицинских подразделений
- Подготовка среднего медицинского персонала
- Подготовка санитаров-стрелков
- 6.2. Подготовка медицинских подразделений
- Подготовка тактико-специального учения с медицинской ротой (пунктом) полка
- Проведение тактико-специального учения с медицинской ротой (медицинским пунктом) полка
- Материально-техническое обеспечение боевой подготовки
- 6.3. Формы, методы обучения военнослужащих, виды занятий по боевой подготовке
- Общая характеристика некоторых видов занятий
- Методика подготовки и проведения групповых упражнений и тактико-специальных занятий
- Методика проведения группового упражнения
- Особенности проведения группового упражнения на местности
- Методика подготовки и проведения тактико-специального занятия (тсз)
- Глава 7. Военно-медицинская подготовка личного состава части
- 7.1. Планирование и организация занятий
- По военно-медицинской подготовке
- 7.2. Методика проведения занятий по военно-медицинской подготовке