logo
упдмс (чиж)

Методика проведения группового упражнения

При проведении группового упражнения на сборе врачей соединения по распо­ряжению руководителя обучаемые в часы самоподготовки получают учебное зада­ние, карту, литературу. Изучив рекомендованную к первому занятию литературу и учебное задание, обучаемые наносят обстановку на карту, оценивают ее, принима­ют решение, разрабатывают необходимые документы (предложения командиру о медицинском обеспечении полка), отрабатывают пункты по медицинскому обеспе­чению в план тылового обеспечения, распоряжения по медицинской службе, доне­сение вышестоящему начальнику.

Групповое упражнение начинается вступительным словом руководителя, в кото­ром он объявляет тему, цели и порядок проведения занятия. По времени вступительная часть занятия не должна занимать более 5-10 мин. Затем проводится проверка подготовленности обучаемых к занятию: знание обстановки - опрос 2-3 обучаемых, полнота и правильность нанесения обстановки на карту- во время опроса по знанию обстановки руководитель просматривает у обучаемых карты с нанесенной обстанов­кой, обходя столы, в первую очередь изучает нанесенную обстановку у отвечаю­щих, обращая внимание на правильность надписей, нанесения условных знаков, соблюдение их масштаба. Подчеркивается необходимость соблюдения штабной куль­туры при ведении карты и оформлении документов. При необходимости показывает­ся на доске правильность нанесения знаков на карту. После проверки карт ставятся контрольные вопросы по знанию обучаемыми теоретических положений изучаемой темы, нормативных показателей по организации медицинского обеспечения войск.

При проведении группового упражнения на местности знания теоретических по­ложений могут не проверяться, но обязательно проводится топографическое и такти­ческое ориентирование.

Переходить к отработке основных учебных вопросов следует с заслушивания уяснения задачи медицинской службы в предстоящем бою, расчета времени, оцен­ки обстановки и выводов, обращая внимание на условия, которые могут оказывать влияние на деятельность медицинских подразделений, сбор, вывоз раненых с поля боя, на развертывание МПп (медроты), оказание медицинской помощи. Если по изу­чаемым вопросам обучаемые испытывают затруднения в обосновании отдельных положений, в формулировании выводов, решения, то руководитель дает возмож­ность обучаемым записать варианты оценки обстановки, решения.

После докладов двух-трех обучаемых по одному вопросу руководитель подво­дит итоги, отмечает положительные варианты решений, формулировки, четкость за­дач, а также указывает на недостатки в оценке обстановки, в принятом решении, утверждает приемлемый вариант решения.

Обстановка для отработки следующего вопроса наращивается на основе замыс­ла группового упражнения путем доведения распоряжений, уточняющих обстанов­ку, вводных.

Обучаемые принимают решение и дальнейшая отработка учебного вопроса про­изводится методом опроса и разбора принятого обучаемыми решения.

После отработки учебных вопросов по изучаемой теме руководитель проводит общий разбор занятия. В разборе кратко излагается замысел группового упражне­ния, цели занятия, анализируются решения, принятые обучаемыми, ошибки и недо­статки в решениях, излагается с обоснованиями целесообразный вариант решения, дается задание на самоподготовку и порядок подготовки к следующему занятию, выдаются учебно-методические материалы, литература.

Продолжительность группового упражнения в классе -4-6 часов, на местности до 8 часов.