logo search
упдмс (чиж)

Общая характеристика некоторых видов занятий

Тактико-строевые занятия с личным составом медицинской службы являются на­чальной формой обучения личного состава по слаживанию медицинского подразде­ления и подготовке его к работе в составе подразделения. Проводятся с целью ин­дивидуальной подготовки личного состава, привития навыков по развертыванию, оборудованию, свертыванию функциональных подразделений, в т.ч. с выполнением нормативов, изучения правил эксплуатации техники, аппаратуры, комплектно-табель­ного имущества, содержания работы конкретного специалиста в функциональном подразделении.

Сущность тактико-строевого занятия состоит в том, что с отдельными воен­нослужащими или с командой военнослужащих (бригадой), функциональным под­разделением отрабатываются приемы и способы действий, работы сначала по элементам, а затем слитно по всему изучаемому вопросу, т.е. проводится перво­начальное слаживание личного состава в работе в составе функционального под­разделения.

Основной метод обучения на тактико-строевом занятии -тренировка в выполне­нии приемов и действий на рабочем месте в функциональном подразделении. Руко­водителем занятия используются также объяснение, показ. Приемы и способы дей­ствий повторяются до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно и в нужном темпе, в т.ч. по нормативам, после чего руководитель занятия приступает к отработке следующего учебного вопроса.

Тактико-строевые занятия организует и проводит начальник медицинского под­разделения.

Тактико-строевые занятия проводятся на местности с использованием табельного медицинского имущества, палаточного фонда, полевой мебели, автомобильного транс­порта, учебных наглядных пособий.

Тактико-специальные занятия с личным составом медицинской службы проводят­ся с целью привития обучаемым навыков и умений в выполнении функциональных обязанностей в составе медицинского подразделения. Занятия проводятся на мест­ности на фоне тактической, тыловой и медицинской обстановки.

Методом тренировки осуществляется слаживание в работе всего личного соста­ва медицинского подразделения по развертыванию, оборудованию и подготовке к работе медицинского подразделения, по приему, медицинской сортировке, оказа­нию медицинской помощи условно раненым.

Тактико-специальному тренировочному занятию может предшествовать показ­ное, на котором основным методом обучения является рассказ и показ. Обучаемым демонстрируется оборудование и оснащение развернутого функционального под­разделения, организация работы личного состава по приему, медицинской сортиров­ке условно раненых, оказанию им медицинской помощи.

На тренировочном занятии основным методом обучения является практичес­кая работа по выполнению обязанностей по предназначению в составе подраз­деления.

Тактико-специальные занятия организует и проводит начальник медицинской служ­бы части, начальник медицинского пункта (командир медицинской роты). Начальни­ки медицинских подразделений (функциональных подразделений) работают в соста­ве своего подразделения.

Групповые упражнения (занятия) являются формой индивидуального практичес­кого обучения офицеров, проводятся на местности и в классе методом решения медико-тактических задач по заданной обстановке. На групповом упражнении все обучаемые выступают в роли одного и того же должностного лица (начальник меди­цинской службы части, командир медроты) выполняя соответственно одинаковые функции.

В ходе группового упражнения учебные вопросы отрабатываются последовательно на фоне тактической, тыловой и медицинской обстановки.

Целью группового упражнения является углубление теоретических знаний, полу­ченных обучаемыми на лекциях, семинарах, совершенствование их умений орга­низовать управление медицинскими подразделениями, развивать навыки в выпол­нении функциональных обязанностей по предназначению.

Основным методом обучения в ходе занятий является тренировка (упражнение) в оценке обстановки, проведении расчетов, принятии решения, отработке необходимых планирующих документов, постановке задач подчиненным. При проведении группо­вого упражнения на местности обучаемые тренируются в топографическом и тактичес­ком ориентировании, в проведении рекогносцировки, выборе площадки для разверты­вания медицинского подразделения. На групповом упражнении используются и такие методы обучения, как объяснение, показ, обоснование принятого решения, доведе­ние до обучаемых вариантов правильного решения, распоряжения, постановки задач.

Групповому упражнению должны предшествовать теоретические виды занятий: лекции, семинары.

Целесообразно проводить групповые упражнения во время сбора врачей соединения.