logo search
упдмс (чиж)

Особенности проведения группового упражнения на местности

Групповое упражнение на местности способствует выработке у обучаемых навы­ков в топографическом и тактическом ориентировании на местности, умения исполь­зовать ее рельеф в интересах медицинского обеспечения войск, принятия более обоснованных решений по развертыванию медицинских взводов (медицинских пун­ктов) батальонов, медицинских рот (медицинских пунктов) полков, по выбору путей эвакуации. Занятия на местности обеспечивают большую наглядность обучения и лучшее усвоение учебного материала.

При подготовке группового упражнения на местности необходимо провести ре­когносцировку района его проведения с целью изучения маршрута следования, вы­бора учебных точек, проверки соответствия разработанной обстановки характеру местности, уточнения тактической и медицинской обстановки.

Занятия на каждой учебной точке следует начинать с определения своего место­нахождения и ориентирования по странам света и местным предметам.

Поучительным учебным эпизодом при работе на местности является рекогносци­ровка местности, в т.ч. выбор площадки развертывания медицинской роты (меди­цинского пункта) полка, путей эвакуации. Целесообразно сочетать классно-группо­вое упражнение с занятием на местности. Заслушав в классе уяснение задачи, про­ведя расчет времени и оценив обстановку по карте, руководитель вывозит обучае­мых на местность на намеченные заранее учебные точки. На местности уточняются выводы из оценки обстановки, формулируются основные пункты решения с учетом рекогносцировки местности.

В интересах динамики медицинского обеспечения войск обстановка (тактичес­кая, тыловая и медицинская) наращивается путем выдачи вводных. Вводные дово­дятся письменно или с голоса. Обучаемые после нанесения новых данных на карту оценивают обстановку, принимают решение.

Руководитель заслушивает обучаемых, дает оценку принятым решениям.